Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Корсакова

Сахалинской области

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по краеведению

в 4 классе

КВН « Моя малая Родина – Сахалин»

Подготовила

учитель начальных классов

Колпакова Ирина Ивановна

г. Корсаков

2014

Методическая разработка внеклассного мероприятия по краеведению.

КВН на тему: «Моя малая Родина – Сахалин»

Цели:

  • Закрепление и расширение знаний о своём родном крае и экологии родного края;

  • Расширение кругозора учащихся.

Задачи:

1Образовательная

  • Формирование у учащихся целостного представления о родном края через интеграцию предметных знаний, полученных на уроках окружающего мира, уроков рисования.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся.

2 – Развивающая

  • Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающей природе;

  • Раскрывать индивидуальные особенности учащихся через познание окружающего мира;

  • Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;

3 – Воспитательная

  • Воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу родного края;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки при коллективной работе.

Оборудование:

Карта «Сахалинская область».

Сочинения учащихся «Сахалин, Курилы – родные острова».

Красная книга Сахалинской области.

Альбом « Заповедные территории и памятники природы Сахалинской области».

Эмблемы.

I. Организационный момент.

Вводное слово учителя:Что такое Родина? Объясните.

Родина — это слово известное всем с детства и означает страну, в которой человек родился и живёт.

А что такое малая Родина?

– Ребята! Что значит для вас Сахалин?

– Это малая родина, здесь мы родились, здесь мы живём, учимся, будем трудиться, любить свою Родину.

1.Представление участников игры КВН:

— 1 команда — «Чайки», капитан…

2 команда — «Острова», капитан…

2. Правила игры: Команда за каждый правильный ответ получает 2 баллов. В конце игры команда, которая получает наибольшее количество баллов – становится победителем и получает диплом победителя.

3. Представление жюри, гостей и болельщиков.

II. Основная часть

КВН «Моя малая Родина — Сахалин»

1. Приветствие

Команды приветствуют друг друга.

☻ Команда: «Чайки»:

Мы приветствуем вас всех,

Просим не сердиться.

Если выиграете вы,

Мы не будем злиться.

☻ Команда: «Острова»:

Чтобы природе поверить в добро,

Нужно начать делать его.

2. Разминка команд

Викторина: «Знаешь ли ты свой край?».

Вопросы команде «Чайки».

1). Год рождения Сахалинской области. (2 января 1947г.)

2). Что означает слово «Сахалин»? (С языка коренных народов – «Чёрная речка»).

3). На сколько километров вытянулся о. Сахалин с севера на юг? (948 км).

4). Сахалин остров или полуостров? (остров).

5). Кто доказал, что Сахалин — остров? (Г. Невельской).

6). Где находится лежбище котиков на Сахалине? (о. Тюлений).

7). Какое дерево наших лесов называют северным виноградом?( Рябина).

8). Самый опасный хищник наших лесов. (Бурый медведь).

9). Главное сокровище островного края. ( Нефть, газ, уголь, рыба, лес).

10). Самая высокая трава из растений Сахалинской области. (Медвежья дудка).

11). Столица нашего края. (г. Южно-Сахалинск).

12). Главная достопримечательность города. (Областной краеведческий музей).

Вопросы команде «Острова».

1). Год рождения Смирныховского района? (16 января 1965 г.).

2). В честь кого назван посёлок Смирных? (Героя Советского Союза Леонида Смирных).

3). На сколько километров вытянулись Курильские острова с с-в на ю-з? (1200км).

4). Что означает название острова Парамушир? (Большой остров).

5). Самое большое и холодное море островного края. (Охотское).

6). Самая высокая гора острова Сахалин. (гора Лопатина, 1609 м.).

7). Какое дерево даёт сладкий и ароматный сок? (берёза).

8). Назовите лекарственное растение от 99 болезней. (зверобой).

9). Назовите населённый пункт, названный в честь великого русского писателя. (Чехов).

10). Часто на эмблемах Сахалина изображаются скалы. Что это за скалы, где они находятся? (Три брата, город Александровск-Сахалинский).

11). Самый ценный морской зверь, занесённый в Красную книгу Сахалинской обл. (калан).

12. Какой населённый пункт Сахалинской области летает? (посёлок Сокол).

3. Конкурс капитанов

  1. Задания для капитана команды «Чайки».

Загадки: Что на свете всего быстрее? (мысль).

Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

  1. Задание для капитана команды «Острова»

Загадки: На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек).

Ни на меру, ни на вес, но у всех людей он есть. (Ум).

4.Задания для команд:

Задание № 1 для команды «Чайки». Реши кроссворд «Сахалин».

1.

л

и

С

а

2.

л

А

н

д

ы

ш

3.

Х

о

л

м

с

к

4.

к

А

б

а

р

г

а

а

р

а

Л

и

я

6.

И

з

ю

б

р

7.

а

Н

и

в

а

1. Рыжая плутовка. (Лиса).

2. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш).

3. Международный морской порт Сахалина с паромной переправой. (Холмск).

4. Клыкастый олень. (Кабарга).

5. Сахалинский женьшень. (Аралия).

6. Копытное животное, взятое под охрану государства. (Изюбр).

7. Залив на юге Сахалина. (Анива).

Задание №1 для команды «Острова»

. Реши чайнворд «Мой край».

К

К

В

А

Я

Е

Т

1. Морской зверь острова Тюлений. (котик).

2. Южный морской порт Сахалина. (город Корсаков).

3. На осине в гуще кроны , вьёт гнездо своё…( ворона)

4. В какой части света находится Сахалинская область? (Азия)

5. Самое тёплое море островного края, (Японское)..

6. Хищный зверь из семейства псовых, на зиму впадает в спячку. (енот. собака).

Задание № 2 для команды «Чайки». Нарисовать с закрытыми глазами контур Сахалина и Курильских островов.

Задание № 2 для команды «Острова». Нарисовать с закрытыми глазами контур Сахалина и Курильских островов.

Задание №3 для команды «Чайки»

1. Не лает, не поёт, а по–птичьему клюёт? (рыба).

2. Вы слышали о летающих тарелках? А у нас на островах встречаются прыгающие тарелки. Кто это такие? Где обитают? (морские гребешки, живут в Дальневосточных морях).

  1. На каких базарах ничего нельзя купить? Где они находятся? (на птичьих базарах, на скалах)

Задание №3 для команды «Острова»

1. Не лает, не поёт, а по–птичьему клюёт? (рыба).

2. Вы слышали о летающих тарелках? А у нас на островах встречаются прыгающие тарелки. Кто это такие? Где обитают? (морские гребешки, живут в Дальневосточных морях).

3. На каких базарах ничего нельзя купить? Где они находятся? (на птичьих базарах, на скалах).

4. Конкурс для болельщиков.

1. – Идут острова от Камчатки, скрываясь в туманной дали,

И, кажется, в строгом порядке в дозоре стоят корабли,

Где море плещет волною хмурой.

Туман сползает в простор долин,

Где начинается Родины утро

Лежит наш остров… (Сахалин).

2. Где я был, вы назовите и на карте покажите.

Это было на востоке, море это не глубоко.

Летом там туман бывает,

Мелкий дождик поливает

И семь месяцев в году можно бегать там по льду.

В этом море крабов ловят,

Добывают там сельдей – назови его скорей! (Охотское море).

3. Первую пахали в старину,

В ней лишь «О» на «А» я заменяю.

Дальше в Африке река течёт,

Надо взять её наоборот.

А теперь взгляните на восток,

Там не маленький вам виден островок.

Как он называется? (Сахалин).

5. Заключительная часть

♥ Жюри подсчитывает набранные баллы и объявляет победителя.

♥ Подведение итогов. Награждение.

Список использованной литературы

  1. Берестов А.Г, Осипова И.Д. Сахалин, Курилы – родные острова- Издательство «Сахалин», 2003.

Использованные материалы и Интернет – ресурсы

  1. Медведев.С.А.,Видеофильм «Остров Сахалин»,2010 г.

  1. http ://sakhlinmuseum .ru – сайт Сахалинского областного краеведческого музея

  1. http://www.sakhlin.info/news

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here