МС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3»

«Счастливый случай или

прогулка на природу»

(открытое внеклассное занятие

для 1-4 классов

в рамках экологической недели)

апрель 2014г

Разработали и провели воспитатели

Загоскина Т.В.,

Маслюкова Э.А..

г.Магнитогорск

2013 год

Тема: «Прогулка на природу».

Форма занятия: экологическая игра.

Цели:

-Закрепить и систематизировать знания детей об окружающем мире;

-Обогащать и развивать словарный запас воспитанников;

-Развивать и корректировать устную речь, память, внимание, мышление детей через логические задания;

-Воспитывать чувства любви к природе, развивать коллективизм и дружеские отношения среди воспитанников.

Задачи:

  • Воспитывать у детей стремление к познаниям.

  • Воспитывать дух соревнования.

  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

  • Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.

Предшествующая работа с детьми:

  • Занятия по темам.

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

  • Чтение художественной литературы.

  • Упражнения пальчиковой гимнастики.

  • Наблюдения, экскурсии, беседы.

Оборудование:

  1. Вопросы на карточках разного цвета: зелёная, красная, жёлтая, синяя;

  2. Наборы картинок по темам.

  3. Макеты фруктов и овощей.

  4. Наборное полотно со словарём.

  5. Наборное полотно с буклетами «Правила поведения на природе».

  6. Ордена в виде медалей, грамоты.

  7. Мультимедийный проектор.

Ход игры:

Слайд 1-2:

— Сегодня наше открытое занятие пройдёт в игровой форме. На этом занятии вы можете показать свои знания о природе.

Слайд 3:

— Для начала нужно поработать со словарём (наборное полотно).

Словарь:

Экология – окружающая нас среда, мир природы.
Жилище- дом для животных (берлога, нора, дупло, коровник, свинарник,
конюшня).
Детёныши- дети животных (жеребёнок, телёнок, ягнёнок, поросёнок, лисёнок, волчонок, медвежонок, щенок, котёнок…).
Корм- еда для животных.
Перелётные птицы-птицы, которые зимой улетают на Юг.
Зимующие птицы- птицы, которые не улетают зимой.

— Давайте проговорим сложные слова (повторяют хором ).

— Эти слова вам понадобятся в нашей игре.

— В игре участвуют 2 команды. Команды «Лесная братва» и «Юннаты» по очереди выбирают категорию вопросов.

— Игра пройдёт в 4 этапа. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, какую категорию вы выберите. Жюри будет оценивать ваши ответы.

— По одному члену каждой команды по очереди выбирают вопрос и читают его остальным ребятам.

Слайд 4-5:

1-й этап: «Животные» (голубые карточки)

Слайд 6- 7:

— «Найдите диких и домашних животных»… (Приложение: картинки с животными)

Слайд 8-11:

— «Назовите животное, выбери ему дом»…

Слайд 12-13:

— «Назовите детёнышей животных»…

2-й этап: «Растения»(зелёные карточки)

Слайд 14-15 :

— «Разложи фрукты и овощи по корзинам». ..(Приложение: макеты фруктов и овощей и две корзины).

Слайд 16-17:

— «Угадай дерево по его листочку»…

Слайд 18:

— «Собери картинку» (Приложение: пазл «Ягоды»).

— Для этого задания сядьте в круг и сложите картинку.

Слайд 19:

— «Найдите лишнее»…

Физ. пауза

— А сейчас мы с вами немного повеселимся, потанцуем.

— Это «Весёлая зарядка». Повторяйте танец вслед за героями мультфильмов.

(Дети под музыку повторяют танцевальные движения)

3-й этап: «Птицы»(жёлтые карточки)

Слайд 20-21:

— «Найдите домашних и диких птиц»…

Слайд 22:

— «Назовите зимующих и перелётных птиц»…

Слайд 23:

— «Накорми птиц»… (Приложение: картинки птица-корм).

Слайд 24:

— «Найди спрятавшихся птиц». ..(Приложение: кроссворд для каждой команды).

4-й этап: «На природе»(красные карточки)

Слайд 25-27:

— Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки, что нарисовано?

— Подбери правило поведения к каждой картинке (Приложение: работа с карточками «Поведение на природе»)…

Итог занятия:

— Правила вы повторили, предлагаю вам самим создать памятку «Поведение на природе».

(Групповая работа: Дети выбирают нужные правила из разрезных карточек и выкладывают на наборном полотне. Ведущий помогает)

— Молодцы! Получилась отличная памятка. Но это не всё, мы подготовили для вас памятки с главными правилами поведения на природе. Помните, что необходимо всегда выполнять эти правила.

(Вручение памяток детям)

— Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Прогулка на природу». Вы показали хорошие знания о природе и узнали что-то новое. Надеемся, что полученные знания помогут вам в будущем.

— Не забывайте самая главная задача — любить и беречь природу!

Слайды 28-29:

— «Береги природу! Ведь это наше будущее!».

Подведение итогов, награждение победителей (грамоты для каждой команды).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here