МС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3»
«Счастливый случай или
прогулка на природу»
(открытое внеклассное занятие
для 1-4 классов
в рамках экологической недели)
апрель 2014г
Разработали и провели воспитатели
Загоскина Т.В.,
Маслюкова Э.А..
г.Магнитогорск
2013 год
Тема: «Прогулка на природу».
Форма занятия: экологическая игра.
Цели:
-Закрепить и систематизировать знания детей об окружающем мире;
-Обогащать и развивать словарный запас воспитанников;
-Развивать и корректировать устную речь, память, внимание, мышление детей через логические задания;
-Воспитывать чувства любви к природе, развивать коллективизм и дружеские отношения среди воспитанников.
Задачи:
-
Воспитывать у детей стремление к познаниям.
-
Воспитывать дух соревнования.
-
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
-
Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.
Предшествующая работа с детьми:
-
Занятия по темам.
-
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
-
Чтение художественной литературы.
-
Упражнения пальчиковой гимнастики.
-
Наблюдения, экскурсии, беседы.
Оборудование:
-
Вопросы на карточках разного цвета: зелёная, красная, жёлтая, синяя;
-
Наборы картинок по темам.
-
Макеты фруктов и овощей.
-
Наборное полотно со словарём.
-
Наборное полотно с буклетами «Правила поведения на природе».
-
Ордена в виде медалей, грамоты.
-
Мультимедийный проектор.
Ход игры:
Слайд 1-2:
— Сегодня наше открытое занятие пройдёт в игровой форме. На этом занятии вы можете показать свои знания о природе.
Слайд 3:
— Для начала нужно поработать со словарём (наборное полотно).
Словарь:
Экология – окружающая нас среда, мир природы.
Жилище- дом для животных (берлога, нора, дупло, коровник, свинарник,
конюшня).
Детёныши- дети животных (жеребёнок, телёнок, ягнёнок, поросёнок, лисёнок, волчонок, медвежонок, щенок, котёнок…).
Корм- еда для животных.
Перелётные птицы-птицы, которые зимой улетают на Юг.
Зимующие птицы- птицы, которые не улетают зимой.
— Давайте проговорим сложные слова (повторяют хором ).
— Эти слова вам понадобятся в нашей игре.
— В игре участвуют 2 команды. Команды «Лесная братва» и «Юннаты» по очереди выбирают категорию вопросов.
— Игра пройдёт в 4 этапа. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, какую категорию вы выберите. Жюри будет оценивать ваши ответы.
— По одному члену каждой команды по очереди выбирают вопрос и читают его остальным ребятам.
Слайд 4-5:
1-й этап: «Животные» (голубые карточки)
Слайд 6- 7:
— «Найдите диких и домашних животных»… (Приложение: картинки с животными)
Слайд 8-11:
— «Назовите животное, выбери ему дом»…
Слайд 12-13:
— «Назовите детёнышей животных»…
2-й этап: «Растения»(зелёные карточки)
Слайд 14-15 :
— «Разложи фрукты и овощи по корзинам». ..(Приложение: макеты фруктов и овощей и две корзины).
Слайд 16-17:
— «Угадай дерево по его листочку»…
Слайд 18:
— «Собери картинку» (Приложение: пазл «Ягоды»).
— Для этого задания сядьте в круг и сложите картинку.
Слайд 19:
— «Найдите лишнее»…
Физ. пауза
— А сейчас мы с вами немного повеселимся, потанцуем.
— Это «Весёлая зарядка». Повторяйте танец вслед за героями мультфильмов.
(Дети под музыку повторяют танцевальные движения)
3-й этап: «Птицы»(жёлтые карточки)
Слайд 20-21:
— «Найдите домашних и диких птиц»…
Слайд 22:
— «Назовите зимующих и перелётных птиц»…
Слайд 23:
— «Накорми птиц»… (Приложение: картинки птица-корм).
Слайд 24:
— «Найди спрятавшихся птиц». ..(Приложение: кроссворд для каждой команды).
4-й этап: «На природе»(красные карточки)
Слайд 25-27:
— Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки, что нарисовано?
— Подбери правило поведения к каждой картинке (Приложение: работа с карточками «Поведение на природе»)…
Итог занятия:
— Правила вы повторили, предлагаю вам самим создать памятку «Поведение на природе».
(Групповая работа: Дети выбирают нужные правила из разрезных карточек и выкладывают на наборном полотне. Ведущий помогает)
— Молодцы! Получилась отличная памятка. Но это не всё, мы подготовили для вас памятки с главными правилами поведения на природе. Помните, что необходимо всегда выполнять эти правила.
(Вручение памяток детям)
— Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Прогулка на природу». Вы показали хорошие знания о природе и узнали что-то новое. Надеемся, что полученные знания помогут вам в будущем.
— Не забывайте самая главная задача — любить и беречь природу!
Слайды 28-29:
— «Береги природу! Ведь это наше будущее!».
Подведение итогов, награждение победителей (грамоты для каждой команды).