МБОУ ЧЕРКУТИНСКАЯ ООШ ИМ. В.А. СОЛОУХИНА
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, СОБИНСКИЙ РАЙОН
С. ЧЕРКУТИНО
Внеклассное мероприятие «Два корабля»
(в рамках проблемной группы учителей начальной школы).
Контингент: 1-4 класс.
Автор: Кирова Анна Михайловна,
учитель начальных классов.
Стаж работы – 10 лет.
с. Черкутино, 2013 год.
Внеклассное мероприятие «Два корабля»
(в рамках проблемной группы учителей начальной школы).
Цели занятия:
-
Организация интересной, разнообразной досуговой деятельности учащихся во внеурочное время.
-
Объединение, сплочение детского коллектива, развитие организаторских умений и навыков, установление благоприятных эмоциональных контактов.
-
Развивать смекалку, юмор, взаимовыручку, чувство дружбы и товарищества.
-
Снятие эмоционального напряжения во внеурочной деятельности.
-
Развитие познавательных процессов школьников: памяти, внимания, восприятия, творческих способностей.
Оборудование: карточки с ребусами, 2 хоккейные клюшки, фартуки, ПК и мультимедийный проектор, картошка, картинки для составления рассказов, разрезной алфавит.
Ход мероприятия.
Учитель.
«-Я вопрос тебе задам,
Что такое дружба?
Может это — ‘всё отдам’?
Или это служба?
-Отвечая на вопрос,
Тебе признаюсь честно.
Это даже если грусть
Вместе интересна…».
— Как Вы понимаете эти строки? Что такое дружба для каждого из нас? Ответы детей.
— Сегодня, ребята, мы с вами совершим кругосветное морское путешествие к острову «Гармония».
— Как вы понимаете слово «гармония»? Ответы детей.
— В толковом словаре Ожегова «Гармония – это сочетание чего-либо для создания красоты, равновесия и согласия».
— Наши корабли выйдут в открытое море Свободного Выбора из порта «Надежда» и вернутся в порт «Дружба».
Перед тем, как отправится в плавание, я вам представлю экспертов. Они будут следить за нашим курсом по маршруту, оценивать наши ответы в пути и подведут окончательные итоги плавания.
— Команды! Поднялись на палубы своих кораблей. Отдать швартовые! В путь!
1 конкурс.
Капитаны должны построить своим команды и сдать рапорта (девиз, эмблема). Подготовка судна к морскому путешествию.
Задача команд: подготовить судно к отплытию, то есть насосом накачать надувной матрац, круг, подушку. Кто быстрее сделает — тот и победитель. Остальные члены команды должны придумать название своему кораблю.
2 конкурс.
Чтобы продолжить наше морское путешествие нам нужно узнать, готовы ли вы к нему. Я вам буду задавать вопросы, на обдумывание которых дается 1 минута (30 секунд).
Вопросы:
-
На каком острове жил Робинзон Крузо? (Хуана Фернандос).
-
Любимое выражение попугая капитана Флинта? (Пиастры).
-
Что желают морякам, когда они уходят в плавание? (Семь футов под килем).
-
Как вали боцмана капитана Врунгеля? (Лом).
-
Кто главный на корабле? (Кок).
-
Самая хищная и прожорливая рыба? (Пиранья).
-
Кто открыл Америку? (Колумб).
-
В честь кого названа Америка? (Америго Веспучи).
-
Не вода и не суша. На лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь (Болото).
-
Когда он нужен его выбрасывают, не нужен – поднимают. (Якорь).
3 конкурс.
Командам предлагается вспомнить и напеть как можно больше «морских» песен.
4 конкурс.
Учитель.
— Продолжаем плавание. Ни одно морское путешествие не обходится без шторма. Нашим кораблям грозит гибель.
— Чья же команда быстрее проведет свой корабль через рифы в бушующем море. Использовать можно булавы и кегли. Капитану завяжем глаза. Остальные участники образуем «паровозик» за ним. Необходимо пройти расстояние по залу 8 м не сбивая кегли.
5 конкурс.
Учитель.
— Я думаю, что пора проверить, на что способны наши коки. Вот вам картофель и ножи для их чистки, но ножи безопасные.
— Кто из вас быстрее накормит свою команду?
Пока коки чистят картофель, все члены команд должны придумать меню из морской пищи. Прошу учесть, что здесь необходимы юмор и выдумка.
6 конкурс.
Учитель.
— На море шторм. На корабле обнаружена пробоина, трюмы заполнены водой. Необходимо принять срочные меры. На старте кружки и ложки. От них на расстоянии в 10 метров установлена миска с водой. Необходимо перенести ложкой воду из миску в кружку.
Кто быстрее устранит неполадки на корабле?
7 конкурс.
Учитель.
— Что же это мы плывем без отдыха?
— Как и все моряк, наши команды тоже умеют, как хорошо плавать, так и веселиться от души.
Конкурс «Домашнее задание». Исполнение песни.
8 конкурс.
Раздается свисток.
Учитель.
— Что это, ребята? Это свисток.
— Человек за бортом! Срочно нужна помощь спасателей.
— Кто из вас дальше все бросит спасательный круг, тот поможет утопающему. Круг может быть бумажным.
9 конкурс.
Учитель.
— Представьте, что вас берут на абордаж пираты. Но вам удается спастись и вы попадаете на необитаемый остров.
— Как вы распределите обязанности между мальчиками и девочками?
Капитаны после обсуждения презентуют обязанности каждого из команды.
Учитель.
— Мне очень приятно, что вы смогли так быстро и так удачно распределить обязанности, а значит, для вас не составит труда слаженной командой добраться до острова «Гармония», где вас ждут чудеса и тайны, где царит великое счастье под названием «Дружба».
Звучит песня «Улыбка» из кинофильма «Крошка Енот».
Вручение подарков. Выступление членом жюри с напутственными словами и благодарностями.
Учитель.
День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли, куда попало
В первый тёплый день.
Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.
— Всем спасибо за путешествие. До новых встреч!
Список использованных источников:
-
Отрывок из стихотворения А.Д. Наумовой в соавторстве с Н. Кужель «А что такое дружба?».
-
Словарь русского языка С. Ожегова.
-
Песня «Улыбка» из кинофильма «Крошка Енот» на слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
-
Стихотворение С.Я. Маршака «Друзья – товарищи».