МБОУ ЧЕРКУТИНСКАЯ ООШ ИМ. В.А. СОЛОУХИНА

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, СОБИНСКИЙ РАЙОН

С. ЧЕРКУТИНО

Внеклассное мероприятие «Два корабля»

(в рамках проблемной группы учителей начальной школы).

Контингент: 1-4 класс.

Автор: Кирова Анна Михайловна,

учитель начальных классов.

Стаж работы – 10 лет.

с. Черкутино, 2013 год.

Внеклассное мероприятие «Два корабля»

(в рамках проблемной группы учителей начальной школы).

Цели занятия:

  1. Организация интересной, разнообразной досуговой деятельности учащихся во внеурочное время.

  2. Объединение, сплочение детского коллектива, развитие организаторских умений и навыков, установление благоприятных эмоциональных контактов.

  3. Развивать смекалку, юмор, взаимовыручку, чувство дружбы и товарищества.

  4. Снятие эмоционального напряжения во внеурочной деятельности.

  5. Развитие познавательных процессов школьников: памяти, внимания, восприятия, творческих способностей.

Оборудование: карточки с ребусами, 2 хоккейные клюшки, фартуки, ПК и мультимедийный проектор, картошка, картинки для составления рассказов, разрезной алфавит.

Ход мероприятия.

Учитель.

«-Я вопрос тебе задам,
Что такое дружба?
Может это — ‘всё отдам’?
Или это служба?

-Отвечая на вопрос,
Тебе признаюсь честно.
Это даже если грусть
Вместе интересна…».

— Как Вы понимаете эти строки? Что такое дружба для каждого из нас? Ответы детей.

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим кругосветное морское путешествие к острову «Гармония».

— Как вы понимаете слово «гармония»? Ответы детей.

— В толковом словаре Ожегова «Гармония – это сочетание чего-либо для создания красоты, равновесия и согласия».

— Наши корабли выйдут в открытое море Свободного Выбора из порта «Надежда» и вернутся в порт «Дружба».

Перед тем, как отправится в плавание, я вам представлю экспертов. Они будут следить за нашим курсом по маршруту, оценивать наши ответы в пути и подведут окончательные итоги плавания.

— Команды! Поднялись на палубы своих кораблей. Отдать швартовые! В путь!

1 конкурс.

Капитаны должны построить своим команды и сдать рапорта (девиз, эмблема). Подготовка судна к морскому путешествию.

Задача команд: подготовить судно к отплытию, то есть насосом накачать надувной матрац, круг, подушку. Кто быстрее сделает — тот и победитель. Остальные члены команды должны придумать название своему кораблю.

2 конкурс.

Чтобы продолжить наше морское путешествие нам нужно узнать, готовы ли вы к нему. Я вам буду задавать вопросы, на обдумывание которых дается 1 минута (30 секунд).

Вопросы:

  1. На каком острове жил Робинзон Крузо? (Хуана Фернандос).

  2. Любимое выражение попугая капитана Флинта? (Пиастры).

  3. Что желают морякам, когда они уходят в плавание? (Семь футов под килем).

  4. Как вали боцмана капитана Врунгеля? (Лом).

  5. Кто главный на корабле? (Кок).

  6. Самая хищная и прожорливая рыба? (Пиранья).

  7. Кто открыл Америку? (Колумб).

  8. В честь кого названа Америка? (Америго Веспучи).

  9. Не вода и не суша. На лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь (Болото).

  10. Когда он нужен его выбрасывают, не нужен – поднимают. (Якорь).

3 конкурс.

Командам предлагается вспомнить и напеть как можно больше «морских» песен.

4 конкурс.

Учитель.

— Продолжаем плавание. Ни одно морское путешествие не обходится без шторма. Нашим кораблям грозит гибель.

— Чья же команда быстрее проведет свой корабль через рифы в бушующем море. Использовать можно булавы и кегли. Капитану завяжем глаза. Остальные участники образуем «паровозик» за ним. Необходимо пройти расстояние по залу 8 м не сбивая кегли.

5 конкурс.

Учитель.

— Я думаю, что пора проверить, на что способны наши коки. Вот вам картофель и ножи для их чистки, но ножи безопасные.

— Кто из вас быстрее накормит свою команду?

Пока коки чистят картофель, все члены команд должны придумать меню из морской пищи. Прошу учесть, что здесь необходимы юмор и выдумка.

6 конкурс.

Учитель.

— На море шторм. На корабле обнаружена пробоина, трюмы заполнены водой. Необходимо принять срочные меры. На старте кружки и ложки. От них на расстоянии в 10 метров установлена миска с водой. Необходимо перенести ложкой воду из миску в кружку.

Кто быстрее устранит неполадки на корабле?

7 конкурс.

Учитель.

— Что же это мы плывем без отдыха?

— Как и все моряк, наши команды тоже умеют, как хорошо плавать, так и веселиться от души.

Конкурс «Домашнее задание». Исполнение песни.

8 конкурс.

Раздается свисток.

Учитель.

— Что это, ребята? Это свисток.

— Человек за бортом! Срочно нужна помощь спасателей.

— Кто из вас дальше все бросит спасательный круг, тот поможет утопающему. Круг может быть бумажным.

9 конкурс.

Учитель.

— Представьте, что вас берут на абордаж пираты. Но вам удается спастись и вы попадаете на необитаемый остров.

— Как вы распределите обязанности между мальчиками и девочками?

Капитаны после обсуждения презентуют обязанности каждого из команды.

Учитель.

— Мне очень приятно, что вы смогли так быстро и так удачно распределить обязанности, а значит, для вас не составит труда слаженной командой добраться до острова «Гармония», где вас ждут чудеса и тайны, где царит великое счастье под названием «Дружба».

Звучит песня «Улыбка» из кинофильма «Крошка Енот».

Вручение подарков. Выступление членом жюри с напутственными словами и благодарностями.

Учитель.

День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли, куда попало
В первый тёплый день.
Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.

— Всем спасибо за путешествие. До новых встреч!

Список использованных источников:

  1. Отрывок из стихотворения А.Д. Наумовой в соавторстве с Н. Кужель «А что такое дружба?».

  2. Словарь русского языка С. Ожегова.

  3. Песня «Улыбка» из кинофильма «Крошка Енот» на слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

  4. Стихотворение С.Я. Маршака «Друзья – товарищи».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here