Характеристика классного коллектива.
В классе 26 человек: из них-16 девочек, 10-мальчиков, разного уровня способностей. 13 имеют статус малообеспеченной семьи.
По результатам медицинского обследования большинство детей имеют основную группу здоровья, 6 учеников — подготовительную. Больные дети быстро утомляются, нуждаются в частой смене деятельности.
Высокую познавательную мотивацию имеют 11 учащихся, внешнюю-12, низкую-3 ученика. Ребята с низкой мотивацией воспитываются в социально-неблагополучных семьях. Все дети на уроках дисциплинированы. Есть лидеры (5 учащихся) Они всегда с поднятой рукой, участвуют во всех видах деятельности. 6 учащихся тоже внимательны на уроках, но стараются держаться в тени лидеров. Два ученика испытывают отторжение в коллективе. Причины тому разные: у одного — агрессивность, второго –неопрятность.
23 ученика хорошо читают, считают и пишут, но 2 действуют только по образцу, нуждаются в разъяснении. Так же есть ребёнок на домашнем обучении. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 4 «В» класса 2012-2013 учебный год.
Классный руководитель: Ульянова Светлана Владимировна
Ф.И.О. | Дата рожд. | Домашний адрес | Занятость Родителей (служащая, рабочий, домохозяйка, безработный, ЧП | Образование Родителей (высшее, ср. спец., среднее, основное) | Неполная семья (указать мать или отец воспитывают) | Многод. кол-во детей | Неблагополучная. | Ребенок-инвалид | опекаемый | По справке | ВШК, КДН, ГДН, ЕБД | малообеспеченный | |
1 | Андреев Андрей Иванович | 24.06.2002 | Ул.Калинина 41-15, 2-37-93 | М-раб П-н.р | Ср.спец Ср.спец | — | — | — | — | — | — | — | + |
2 | Басырова Эллина Маратовна | 15.02.2003 | Ул. Новая 58-1 89088763249 | М-раб. П-раб. | Ср.спец Ср.спец
| — | — | — | — | — | — | — | + |
3 | Булатов Артур Ринатович | 18.10.2001 | Ул.Парковая 8-1, 89504940051 | М-н.р П-раб | Ср.спец Ср.спец
|
— | — | — | — | — | + | — | — |
4 | Белова Ирина Сергеевна | 14.03.2002 | Ул.Пушкина 24-2, 2-37-46 | М-раб П-раб | Ср.спец Ср.спец
| — | — | — | + | — | — | — | — |
5 | Васенина Кристина Александровна | 14.07.2002 | Ул.Калинина 68, 89044631162 | М-раб. | Ср.спец Ср.спец
| — | 3 | — | — | — | — | — | — |
6 | Доровских Юлия Владиславовна | 9.11.2002 | Ул.Островского 64-2 | М-раб. | Ср.спец Ср.спец
| +м | — | — | — | — | — | — | + |
7 | Забекина Мелисса Олеговна | 12.02.2003 | Ул. Тургенева 4, 89504864734 | М-раб. П-раб. | Ср.спец Ср.спец
| — | — | — | — | — | — | — | — |
8 | Ильницкая Анастасия Васильевна | 29.09.2002 | Ул. Молодёжная 20-2, 89058226414 | М-раб. П-раб. | Ср.спец Высшее
| — | — | — | — | — | — | — | — |
9 | Кудина Валерия Александровна | 9.07.2002 | Пер.Первомайский 3, 2-48-04 | М-раб П-раб. | Ср.спец Ср.спец
| — | — | — | — | — | — | — | + |
10 | Карташов Михаил Александрович | 11.10.2002 | Ул.Калини на 34-12 | М-раб. | Ср.спец
| +м | — | — | — | — | — | — | + |
11 | Кравцева Александра Александровна | 12.03.2003 | Ул. Кирова 20-1 | М-служ. | Высшее | +м | — | — | — | — | — | — | — |
12 | Логинов Кирилл Андреевич | 24.08.2002 | Ул. Лесная 8-1 | М-декрет. П-раб. | Высшее Высшее | — | — | — | — | — | — | — | + |
13 | Лыкова Яна Юрьевна | 30.11.2001 | Ул. Прокопьева 20 | М-декрет. | Ср.спец
| — | — | — | — | — | — | — | — |
14 | Мойсей Владислав Алексеевич | 23.10.2002 | Ул. Ленина 36-14, 2-36-12 | Опекун. Пенсионер. | Ср.спец
| — | 4 | — | — | + | — | — | — |
15 | Петрова Юлия Алексеевна | 9.02.2002 | Ул. Калинина 22-18 | М-раб. | Высшее | — | — | — | — | — | — | — | — |
16 | Печурина Оксана Александровна | 16.09.2002 | Ул. Фрунзе 13 | М-раб. П-раб. | Ср.спец Ср.спец
| — | — | — | — | — | — | — | + |
17 | Поротников Данил Сергеевич | 21.06.2002 | Ул. Мысовая 1-4 | М-раб. П-служ. | Ср.спец Высшее
| — | — | — | — | — | — | — | + |
18 | Семёнова Наталья Сергеевна | 24.11.2002 | Ул. Тюменская 25 | М-ч.п | Высшее | +м | — | — | — | — | — | — | + |
19 | Строев Евгений Александрович | 16.08.2002 | Ул. Дзержинского 11 | М-раб. П-раб. | Высшее Ср.спец
| — | — | — | + | — | — | — | — |
20 | Усова Алина Владиславовна | 8.10.2002 | Ул. Садовая 4 | М-ч.п П-ч.п. | Высшее Высшее | — | — | — | — | — | — | — | — |
21 | Хакимова Малика Хамидуллаевна | 11.05.2002 | Ул. Дзержинского 7-13 | М-раб. | Ср.спец
| — | — | — |
| — | — | — | + |
22 | Хомутов Денис Алексеевич | 7.09.2002 | Ул. Котовского 64 | М-раб. П-раб. | Ср.спец Ср.спец
| — | — | — | — | — | — | — | + |
23 | Яковлев Дмитрий Владимирович | 17.08.2002 | Ул. Чкалова 49 | М-раб. П-раб. | Ср.спец Ср.спец
| — | — | — | + | — | — | — | — |
24 | Лукина Ирина Игоревна | 03.05.2002 | Ул. Сакко | М-н.р. | Ср.спец
| +м | 5 | — | — | — | — | — | + |
25 | Терновая Александра Александровна | 29.03.2003 | Ул.Энергетиков 1-1 | М-н.р. П-раб. | Ср.спец Ср.спец
| — | — | — | — | — | — | — | — |
26 | Хворикова Алёна Игоревна | 12.01.2003 | Ул. Мысовая 7б-10 | М-раб. | Ср.спец
| — | — | — | — | — | — | — | + |
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.
Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни. В прошедшем году были поставлены следующие задачи:
-
Изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
-
Осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
-
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития;
Способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм ( в том числе и жизнь человечества).
За прошедшие года начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 4 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехами. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество. Над этим предстоит работать в 4 классе. Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки. Все ученика класса заняты во внеурочное время. Дети проявляют своё творчество во время школьных олимпиад, различных конкурсов. С целью решения поставленных задач было проведено много внеклассных мероприятий: «Я- школьник», «Я здоровье берегу -сам себе я помогу», «Как надо вести себя в столовой, на перемене», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.; беседы о внимательном отношении к природе, к окружающим. Весь год велась индивидуальная работа с социально запущенными детьми: беседы с ними и их родителями, дополнительные занятия. Эту работу можно продолжить и в следующем году. В прошлом году мы принимали участие в интеллектуальных конкурсах и в этом году их будет немало. Поэтому необходимо спланировать работу с одарёнными детьми. В прошедшем году было проведено четыре родительских собрания, на которых обсуждались вопросы психофизиологические особенности младших школьников и др. Посещаемость на родительских собраниях была средней. Большинство родителей старались предъявлять к детям те же требования, что и классный руководитель. Они принимали участие во всех классных делах. Можно отметить, что проделанная работа принесла свои положительные результаты: большинство детей с удовольствием идут в школу, доброжелательно относятся друг к другу, умеют обратиться с просьбой, попросить прощение, если допустил конфликтную ситуацию.
Цели и задачи воспитательной работы на 2012-13 учебный год.
1.Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения. 2.Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к Родине, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям. 3.Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий. 4.Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, классе, семье, своем доме. 5.Продолжить работу по укреплению и охране здоровья детей.
Занятость в кружках учеников 4 «В» класса.
Андреев Андрей. | Предметный кружок «Грамматика», | |
| Басырова Эллина | Предметный кружок «Грамматика», Лёгкая атлетика |
| Белова Ирина | Предметный кружок «Грамматика» |
| Васенина Кристина | Предметный кружок «Грамматика»Волейбол, музыкальная школа |
| Доровских Юлия | Предметный кружок «Грамматика»Глина, волейбол |
| Забекина Мелисса | Предметный кружок «Грамматика»лёгкая атлетика |
| Ильницкая Анастасия | Предметный кружок «Грамматика»лёгкая атлетика |
| Карташов Миша | Предметный кружок «Грамматика» |
| Кравцева Саша | Предметный кружок «Грамматика» лёгкая атлетика |
| Кудина Лера | Предметный кружок «Грамматика» |
| Логинов Кирилл | Предметный кружок «Грамматика» |
| Лыкова Яна | Предметный кружок «Грамматика»Глина, волейбол |
| Лукина Ира | Предметный кружок «Грамматика» |
| Мойсей Влад | Предметный кружок «Грамматика»хоккей |
| Петрова Юля | Предметный кружок «Грамматика»волейбол |
| Печурина Оксана | Предметный кружок «Грамматика»волейбол |
| Поротников Данил | Предметный кружок «Грамматика» |
| Семёнова Наташа | Предметный кружок «Грамматика»волейбол |
| Строев Женя | Предметный кружок «Грамматика»хоккей |
| Усова Алина | Предметный кружок «Грамматика»волейбол |
| Терновая Саша | Предметный кружок «Грамматика»волейбол |
| Хакимова Маша | Предметный кружок «Грамматика»волейбол, музыкальный |
| Хомутов Денис | Предметный кружок «Грамматика» |
| Яковлев Дима | Предметный кружок «Грамматика» |
| Хворикова Алёна | Предметный кружок «Грамматика» |
Содержание воспитательной работы.
Воспитательные задачи | Диагностика | Индивидуальная работа с учеником | Работа с родителями | Методическая работа классного руководителя | Работа с учителями предметниками. | Работа с социумом. | Контрольный | |||
Сентябрь | ||||||||||
Формировать познавательные интересы школьников. Расширять кругозор во внеурочное время. Оказывать помощь ученику, имеющему проблемы в знаниях. Изучать индивидуальные особенности ученика. Создавать условия для реализации творческих способностей одарённых детей. | Диагностика (изучение личности учащегося). «Кто я? Какой я?».
|
| Совместное планирование работы по организации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей одарённых детей. | Праздник «День знаний», Классный час «Год духовного просвещения» Конкурс «Дары осени».
| Планирование работы с педагогом по иностранному языку. |
|
| |||
Октябрь | ||||||||||
| Подготовка к всероссийскому конкурсу «Русский медвежонок» |
| Организация кружковой работы по направлениям: -работа с одарёнными детьми. -работа с детьми, имеющими проблемы в знаниях. |
|
|
| ||||
Ноябрь | ||||||||||
Диагностика «Мотивы учебной деятельности.» |
|
| Участие в школьных олимпиадах. |
|
|
| ||||
Декабрь | ||||||||||
Анкетирование «Направленность на творчество» |
| Консультация «Как помочь ребенку в учении». | Беседа «Знай минутам цену, а секундам счет». |
|
|
| ||||
Январь | ||||||||||
| Подготовка к конкурсу «Кенгурёнок» |
| Беседа «Соблюдай правила жизни в коллективе». |
|
|
| ||||
Февраль | ||||||||||
|
|
| Конкурс рисунков « Герои произведений детских писателей». |
|
|
| ||||
Апрель | ||||||||||
|
|
| Сохранить природу-сохранить жизнь». |
|
|
| ||||
Май | ||||||||||
|
|
| Праздник «Прощание с 4 классом» |
|
|
| ||||
В здоровом теле — здоровый дух. | ||||||||||
Помочь ребёнку познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии. Научить восстанавливать умственную работоспособность, преодолевать утомление с помощью физкультурных минуток. Стремиться к соблюдению учениками правил личной и общественной гигиены. | Сентябрь | |||||||||
|
|
| Экскурсия на свежем воздухе. |
|
|
| ||||
Октябрь | ||||||||||
|
|
| Беседа «Грипп – инфекционное заболевание. Меры предосторожности». |
|
|
| ||||
Ноябрь | ||||||||||
|
|
| Закаливание. Виды закаливания.Правила безопасных игр зимой.
|
| Встреча с медицинским работником. Беседа «Почему нужно мыть руки |
| ||||
Декабрь | ||||||||||
|
| Индивидуальные беседы с родителями детей, имеющих хронические заболевания |
|
|
|
| ||||
Январь | ||||||||||
|
|
| Викторина «Полезные и вредные привычки» |
|
|
| ||||
Февраль | ||||||||||
|
|
| Подготовка к празднику «Зимние забавы» |
|
|
| ||||
Март | ||||||||||
|
|
| Беседа о правилах поведения на водоемах «Тонкий лед». |
|
|
| ||||
Апрель | ||||||||||
|
|
|
| Спортивная эстафета «быстрые, сильные, ловкие» |
|
|
| |||
| Май | |||||||||
|
|
|
| Праздник «папа. Мама, я- спортивная семья» |
|
|
| |||
| Правовое воспитание. | |||||||||
| Сентябрь | |||||||||
Воспитывать личность, осознающую достоинства человека. Формировать умения разрешать конфликты ненасильственным путём. Воспитывать гражданские чувства школьников. Формировать уважительное отношение к жизни |
|
| Родительское собрание «За что уважают в семье и в обществе».
| Кл. час «ты и твоё право» |
|
|
| |||
Октябрь | ||||||||||
|
|
| Устав школы. Правила поведения в школе.
|
|
|
| ||||
Ноябрь | ||||||||||
|
|
| Реферат «Корни моей семьи» |
|
|
| ||||
Декабрь | ||||||||||
|
|
| Конкурс рисунков «Права человека» |
|
|
| ||||
Январь | ||||||||||
|
|
| Кл час «Любить своё село- значит быть ему полезным» |
|
|
| ||||
Март | ||||||||||
|
| Родительское собрание тема ««Как развить у ребенка желание читать?». |
|
|
|
| ||||
| Досуг | |||||||||
Формирование положительного отношения к школе, учебным занятиям. Оказание помощи в формировании коллектива через участие детей в игровых программах. Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи. Развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей | Сентябрь | |||||||||
| Индивидуальные беседы с членами актива класса. |
| День знаний. Кл. час «Что такое поручение» |
|
|
| ||||
Октябрь | ||||||||||
Анкетирование «Моё поручение» |
|
| День именинника «Лето, Осень» |
|
|
| ||||
Ноябрь | ||||||||||
|
|
| Готовим подарки своими руками ко дню матери. |
|
|
| ||||
Декабрь | ||||||||||
|
|
| Праздник новогодней ёлки. |
|
|
| ||||
Январь | ||||||||||
|
| Родительское собрание «Как помочь ребенку стать самостоятельным.» | Смена поручений в классе. |
|
|
| ||||
Февраль | ||||||||||
|
|
| Игра «Зимние забавы» |
|
|
| ||||
Март | ||||||||||
|
|
| Конкурс «А ну-ка девочки», День именинника «Зима, весна» |
|
|
| ||||
| Апрель | |||||||||
|
|
|
| Подготовка к празднику «Прощание с 4 классом» |
|
|
| |||
| Проблема семьи — проблема школы. | |||||||||
Помощь в организации совместной деятельности взрослых и детей. Способствовать повышению педагогической культуры родителей.
| Сентябрь | |||||||||
Анкетирование родителей по теме: Самостоятельность детей» |
|
| Выставка поделок «Дары осени» |
|
|
| ||||
Октябрь | ||||||||||
|
|
| Индивидуальная беседа по итогам анкетирования. |
|
|
| ||||
Ноябрь | ||||||||||
|
|
| Беседа «Кому нужна моя помощь». |
|
|
| ||||
| Декабрь | |||||||||
|
|
| Родительское собрание на тему «Воспитание без насилия.»
| Правила поведения в театре, музее, кино, на выставке.
|
|
|
| |||
| Профилактика ассоциации явлений среди детей и подростков. | |||||||||
| Сентябрь | |||||||||
|
| Выявление детей, которые часто отсутствуют на занятиях. |
| Беседа с классом о правильном образе жизни |
|
|
| |||
| Октябрь | |||||||||
|
|
|
| Беседа о вреде курения и алкоголя. |
|
|
| |||
| Ноябрь | |||||||||
|
|
|
| Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе. |
| Встреча с медицинским работником на тему «Почему нужно вести здоровый образ жизни» |
| |||
| Декабрь | |||||||||
|
|
| Выявление семей, способных к жестокому обращению с детьми. | Беседа о наркомании. |
|
|
| |||
| Январь | |||||||||
|
|
|
| Викторина «Как поступить, если тебя обижают в школе» |
|
|
| |||
| Март | |||||||||
|
|
|
| Беседа о правилах безопасности на улице. |
|
|
| |||
| Апрель | |||||||||
|
|
|
| Праздник «папа, мама, я-дружная семья» |
|
|
| |||
| Патриотизм | |||||||||
| Сентябрь | |||||||||
Воспитывать любовь и уважение к родной семье. Воспитывать целеустремлённость, умение преодолевать трудности, отстаивать свои интересы. Воспитывать гуманность, милосердие, культуру мыслей, чувств. Воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения |
|
|
| Кл. час «Учёба-твой главный труд». Кл.час «мы школьника, а это значит….» |
|
|
| |||
Октябрь | ||||||||||
|
|
| Беседа «Ты и твой друг. Твоё отношение к нему» |
|
|
| ||||
Ноябрь | ||||||||||
|
|
| Праздник, посвящённый Дню матери. |
|
|
| ||||
Декабрь | ||||||||||
|
|
| Кл.час «главное вместе, главное дружно». Беседа «Как вести себя во время каникул» |
|
|
| ||||
Январь | ||||||||||
|
|
| Кл. час «Мои интересы, интересы друзей» |
|
|
| ||||
Февраль | ||||||||||
|
|
| Праздник «Наши защитники». Изготовление валентинок. |
|
|
| ||||
Март | ||||||||||
|
|
| Мамин праздник. |
|
|
|
Актив класса.
Помощник старосты | Культмассовый сектор | |
Хакимова Маша | Семёнова Наташа | Лыкова Яна Петрова Юля Кудина Лера |
Ответственные за дежурства | Художник | Цветоводы |
Печурина Оксана Басырова Эллина Яковлев Дима
| Васенина Кристина Доровских Юля Забекина Мелисса | Ильницкая Настя Терновая Саша Белова Ира
|
Ответственный за физкультминутки | Ответственные за учебники | Физрук |
Андреев Андрей Булатов Артур Карташов Миша Мойсей Владислав | Кравцева Саша Лукина Ира Усова Алина | Логинов Кирилл Поротников Данил Строев Женя Хомутов Денис |