ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЯЗЫК ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Платонова Федосья Григорьевна, МАОУ СОШ №72, учитель математики , г.Ульяновск ,Ермилова Елена Викторовна, МАОУ СОШ №72, учитель информатики г.Ульяновск .
Предмет (направленность): информатика и математика.
Возраст детей: 5-Й класс.
Место проведения: класс.
Цель урока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации.
Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры.
Ход урока
1) Организационный момент. (Учитель математики)
Сегодня у нас с вами необычный урок, мы будем применять знания, которые вы получили на уроках математики и информатики. Математический язык – это не только язык чисел, букв и символов. Это еще и язык рисунков и чертежей.
2) Актуализация знаний
Слово «геометрия» — греческого происхождения, и в буквальном переводе означает «измерение земли». Первые сведения о геометрических фигурах люди получили при разметке земли под участки строительство или занятие земледелием.
Существует особый математический язык – язык изображения геометрических фигур. При изображении геометрических фигур соблюдаются некоторые правила. Чтобы «читать» геометрические рисунки, надо знать эти правила. Так, чтобы знать, о какой фигуре идет речь, условились давать им «имена», буквенные обозначения.
Назовите, какие фигуры изображены на рисунке и назовите их элементы.
3) Практическая работа (Учитель информатики)
Проверим домашнее задание. Обменяйтесь закодированными рисунками, декодируйте изображения одноклассников. Оцените работы по уровню сложности и эстетичности изображения по пятибалльной шкале. (Работа за компьютерами в координатной плоскости.)
Выполните гимнастику для рук (ЭОР) и для глаз.
5) Как можно разделить эти фигуры на две группы?
О пространственных геометрических фигурах нам расскажут ваши одноклассники.
Демонстрация работ учащихся. Пирамида. Параллелепипед. Тела вращения.
6) Фронтальная работа с интерактивным тестом. EMBED PowerPoint.Slide.12
7) Физкультминутка.
Дан прямоугольник. Длина – 3см, ширина – 2см.
-
Сожмите кисть столько раз, чему будет равна площадь прямоугольника. Ответ: 6 раз.
-
Вращайте туловищем столько раз, чему будет равен периметр прямоугольника. Ответ: 10 раз.
-
Присядьте столько раз, чему будет равна площадь квадрата со стороной 3 см. Ответ: 9 раз.
8) Математический диктант по теме с последующей самопроверкой. Смена заданий производится автоматически по заданному времени.
10) Самооценка. Поставьте себе оценку за математический диктант. Критерии оценки.
«5» — 16-17 правильных ответов
«4» — 13-15 правильных ответов
«3» — 10-12 правильных ответов
Выставление оценок по двум предметам.
11) Подведение итогов.
-
Что интересного вы узнали на уроке?
-
Что нового для себя вы получили?
-
Где в жизни встречаетесь с геометрическими фигурами?
11) Домашнее задание. Из одной трубы бассейн наполняется водой за 20 часов, а из второй трубы – за 20 часов. Какую часть бассейна заполнят обе трубы за 1 час, если будут работать одновременно? (№512. Сборник задач.)
Составить рисунок-схему (графическое представление информации) и решить задачу (числовое представление информации)
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Щукиной Ольги Анатольевны, http://festival.1september.ru/articles/509938/, 2011 .