Название проекта:

«Нет дороже на свете…»

Выполнен: учащимися 3 класса

Руководитель:

Молоденова Светлана Вячеславовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Панфиловская СОШ»

Цели проекта:

воспитание любви к матери;развитие творческих способностей детей в процессе деятельности;
развитие интереса к проектной деятельности,обучение работе в группе и индивидуально по плану проекта;

В соответствии с целями были определены следующие

Задачи проектной деятельности:

создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой., научить их видеть и ценить материнскую заботу и ласку;

Формы реализации проекта:

выставка рисунков «Мамина улыбка»;

выставка индивидуальных работ «Цветок для милой

мамочки»;

индивидуальные мини-сочинений о маме; разучивание песен о маме;

Формой представления результата проекта :праздник «Нет дороже на свете …», приуроченный ко Дню матери.

План проекта:

Нахождение и чтение стихотворений о маме.

Нахождение и чтение пословиц о маме .

Подборка и разучивание песен о маме.

Написание мини-сочинений о маме .

Индивидуальная работа детей по созданию рисунков к выставке.

Индивидуальная работа детей по подготовке подарков для мам.

Проведение праздника «Нет дороже на свете…».

Праздник к 8 марта подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Результативность проекта была отмечена родителями,администрацией . Проведенная рефлексия (в форме анкетирования) показала, что работа над проектом нужна и родителям,и детям.

Подготовительный этап

Беседа

Учитель: Кто находится с вами рядом чаще всего? Дети: Мама.

Учитель: Кто всегда спешит к вам на помощь? Дети: Мама.

Учитель: Любите ли вы своих мам? Дети: Да.

Учитель: За что вы любите своих мам?

Дети: За доброту, ласку, нежность; за то, что мама всегда поможет сделать уроки; за то, что с ней можно поделиться всем-всем, даже посекретничать; за то, что мама всегда ухаживает за нами, заботится о нас… Учитель: Что же для вас значит мама?

Дети: Мама — это мама; это друг; это самый добрый и любимый человек; это

человек, который выполняет все мои желания, как волшебница

Учитель: А только ли мы с вами так тепло отзываемся о маме и любим её?

Дети: Нет, разные поэты пишут стихи о них и песни, художники рисуют картины, писатели — рассказы о мамах пишут.

Учитель: Даже у каждого народа в устном творчестве есть пословицы о матери.

Этап самостоятельной групповой работы

Класс делится на три группы, каждая из которых выполняет своё задание.

1 -я группа. Найти стихотворения о маме, прочитать их для одноклассников и составить сборник « Нет дороже на свете...».

  1. я группа. Найти песни о маме, разучить некоторые из них для праздника и составить из них сборник «Нет дороже на свете…».

Этап самостоятельной индивидуальной работы

Каждый ребёнок рисует рисунок на тему: «Мамина улыбка», пишет мини- сочинение о своей маме, выполняет аппликацию «Цветок для милой мамочки».

Этап оформления и защиты проекта

Представление групповых и индивидуальных работ, их использование при подготовке сценария праздника «Мама — первое слово, главное слово…» Проведение итогового праздника, посвящённого Дню матери.

Выводы

В результате работы над проектом дети познакомились с устным творчеством русского народа, с творчеством поэтов, музыкантов, посвятивших свои произведения матери; познакомились с многогранностью слова «мама»; научились создавать образ матери в рисунках. Были подготовлены выставки индивидуальных и групповых работ, проведён итоговый праздник.

Праздник к 8 марта подвёл итог работы, где дети и родители прониклись

атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Сценарий праздника

«Нет дороже на свете … »

Вика: Внимание! Внимание!

Для вас для всех, друзья..

Ваня: Куда вперед ты вылезла? Ведь очередь моя!

Вика: Не обижайся, Ванечка, ведь это праздник дам,

Ну, уступи мне первенство!

Ваня: Да ладно, что уж там.

Вика: Для вас, мамули милые, Для бабушек, для всех,

Начнем сейчас показьюать

Мы праздничный концерт!

ВСЕ ПОЮТ ПЕСНЮ (на мотив «Выглянуло солнышко»)

Милых мам и бабушек в этот светлый день,

Поздравлять и радовать никому не лень.

Все вокруг стараются им цветы дарить,

Поздравленья разные чаще говорить (2 раза)

Ваня: Милым мамам в день весенний

Шлем в стихах мы поздравленья.

Вика Д.: Рядом с мамами все мы счастливы,

Берегут от невзгод нас они.

Вика Ш.: Наши мамы, как солнце ясное,

Согревают нас светом любви.

Дима: Мы вам желаем много счастья

Наташа: Пусть дети вас не огорчают,

Пусть вас минуют все напасти

И стороной пройдут печали.

Люда: Пусть в вашей жизни весна не кончается,

Жанна: Пусть голос звенит, как апрельский ручей,

Пусть чаще удача в делах улыбается,

А дом будет полон любовью детей.

Вика: Ну, что у нас там дальше Вань?

Давай скорее объявляй!

Ваня: Веселый танец заводной,

Девчонки начинай!

ТАНЕЦ В ИСПОЛНЕНИИ ДЕВОЧЕК.

Вика: Любят бабушки и мамы (в этом нет секрета)

Наши звонкие частушки!

Ваня: Споем их тоже, Вика!

ЧАСТУШКИ (приложение1)

Вика: Сейчас вам наши девочки…

Ваня: (отводит Вику в сторону) Вика:

Ну, что такое, Вань?

Ваня: Давай-ка Вика, лучше мы послушаем мужчин…

МАЛЬЧИКИ ПОЮТ ПЕСНЮ

(на мотив песни «Где-то на белом свете»)

Мы вам хотим признаться,

Мы вам хотим сказать-

Лучше девчонок наших

В мире не сыскать.

Поют они прекрасно,

Умеют танцевать.

Могут девчонки классно

Громче всех визжать.

Припев: л а- ла- ла- ла- ла- ла- ла- ла

Наших одноклассниц мы,

ла- ла- ла- ла- ла- ла- ла

Поздравляем от души.

Бегают вместе с нами,

Дадут пример списать.

Можно отличным парнем

Каждую назвать.

Красавицам мы нашим

Хотим всем пожелать-

Быть с каждым днем все краше –

И не унывать!

Вика: Ваня! Ваня! Ну-ка, глянь-ка!

В гости к нам пришла цыганка.

Жанна — Цыганка (поет на мотив «Очи Черные»)

Мамам, бабушкам, я люблю гадать.

Не хотите ли вы судьбу узнать?

Правду скажет всю вам цыганочка,

все откроет вам без утаечки.

Цыганка предлагает гостям выбрать себе одно из разноцветных сердечек с пожеланиями счастья.

Ваня: А теперь наши девочки исполнят

ПЕСНЮ «ТАМ, НА ТОЙ СТОРОНЕ ЛУНЫ» ПЕСНЯ «ЧАСИКИ», исполняет наша Жанночка.

Вика: Песен много прозвучало-

Очередь стихов настала.

ЕГОРОВА НАТАША ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ

Ваня: Что там дальше?

Вика: Танец снова

Ваня: Тот же самый?

Вика: Что ты?

Новый! ТАНЕЦ

Ваня: А теперь пора сказку посмотреть «Репка — на новый лад»

Вика: Что же дальше?

Ваня: СЦЕНКА «КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?» Приложение 2 .

Вика: Концерт подходит наш к концу, Надеюсь был он интересным

Ваня: А напоследок мы споем

Еще одну исполним песню.

ПЕСНЯ (на мотив «Будьте здоровы, живите богато»)

Мы больше недели

Вот эту программу

Готовили в классе

Бабулям и мамам.

Вам радость доставить

Мы очень старались.

Ах, если б вы знали,

Как мы волновались!

Чтоб мартовский день стал

Веселым и ярким,

Примите, родные,

От нас вы подарки

Как сильно вас любим,

Чтоб вы не забыли,

К подарку мы сердце

свое при крепили.

Его мы наполнили

Светом и лаской,

Чтоб жизнь ваша длилась,

Как добрая сказка.

Здоровья и счастья

Мы все вам желаем.

Любимые наши

Мы вас поздравляем

Приложение 1 .

Частушки

Я девчонка боевая

Всех могу развеселить.

Моей мамочке со мною

Просто некогда грустить.

В телевизоре модели

Улыбались мило,

Моя мама без труда

Всех бы их затмила.

Я девчонка деловая-

Все умею делать я.

Мама, отдохни, родная.

Положись ты на меня.

Я парнишка хоть куда!

Во всяком деле хваткий.

Я для мамы без труда

Сам сошью прихватки.

Я Восьмого марта ради

Приоденусь понарядней,

Всю квартиру приберу,

Маме радость подарю.

Маму я люблю, хотя

Порою огорчаю.

Это я ее на стойкость

Просто проверяю.

Приложение 2.

Сценка “Куда всё делось”

(Ребята сидят на стульях. Учительница начинает урок)

Учительница. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо…

(Витя тянет руку)

Что там у тебя, Витя?

Витя. Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было… Итак, открыли тетради… Хорошо…

(Витя снова тянет руку)

Что, Витя?

Витя. Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил…

Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак, взяли карандаши…

Витя (роется в портфеле). Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…

Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки..

Витя (роется в портфеле). Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает…

Учительница. Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя – ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

Витя. Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?

Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивление достаёт из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок… Одноклассники смеются, больше всех Быков)

Быков. Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!

Учительница. Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой!

Витя. Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник). Вот! (Несёт учительнице)

Учительница. Дневник ученика 4-го “б” класса… Быкова Олега…

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха)

Учительница. Быков, а на твоём дневнике что написано?

(Быков достаёт из такого же портфеля дневник, читает )

Быков. Дневник ученика 4-го “б” класса Смирнова Виктора…

Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало… Я же, Лидия Ивановна, говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Мини-сочинения о мамах.

Рисунки детей своих мам

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here