Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черемухинская основная общеобразовательная школа»
Красноярского района Астраханской области
Конспект урока по математике
в 5 классе
«Десятичная запись дробных чисел»
подготовила
учитель математики и физики
Сегизбаева Гульфия Мухтасимовна
Цель урока: ознакомить учащихся с десятичными дробями; учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.
Задачи:
– обучающие: создать условия для усвоения учащимися четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, для овладения ими умения читать, записывать десятичные дроби;
– развивающие: создать условия для развития логического мышления, навыков устной и письменной речи; интеллектуальных умений;
– воспитательные: создать условия для формирования коммуникативной культуры — умения выслушивать и уважать мнения других. Способствовать формированию умения аккуратно вести рабочие записи.
Тип урока — изучение нового материала
Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование- компьютер на столе учителя, проектор, персональный компьютер для каждого ученика
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1. | Организационный момент |
| Приветствие. Постановка целей и задач урока |
| 1 мин |
2. | Актуализация знаний. Сообщение темы урока. |
| Задает вопросы, комментирует ответы детей, сообщает тему урока | Отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока в тетради | 2 мин |
3. | Изучение нового материала | № 1. Десятичная запись дробных чисел. | Демонстрирует модуль, делает комментарии, задает вопросы | Воспринимают информацию, делают записи в тетради, отвечают на вопросы | 15мин (ЭОР-10 мин) |
4. | Закрепление изученного | № 2. Понятие десятичной дроби (N 206746)
| Организует фронтальную работу с демонстрацией модуля, анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Читают и выполняют задания фронтально, проверяют себя | 5 мин |
5. | Выполнение заданий по учебнику 1144, 1145 – устно, 1147 |
| Формулирует задание, организует работу учащихся на своих местах. | Анализируют условие, записывают решение задания в тетрадях, комментируют решения с места. | 10 мин |
6. | Контрольное задание | № 3. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной, запись разрядных слагаемых десятичной дроби. К1(сцена 1-4) | Формирует индивидуальные задания для каждого учащегося. (организация деятельности за компьютером) | Выполняют контрольное задание индивидуально | 5 мин |
7. | Домашнее задание № 1166а, 1169 |
| Поясняет задание | Записывают задание | 2 мин |
8. | Итоги урока. Рефлексия. |
| Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся | Проводят самоанализ работы на уроке. | 5 мин |
Приложение 1 к плану-конспекту урока
Десятичная запись дробных чисел.
Актуализация знаний.
Сообщение темы урока.
Приложение 2 к плану-конспекту урока
Десятичная запись дробных чисел.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | Десятичная запись дробных чисел. | и | Иллюстрации, звуковое сопровождение, задание с выбором ответа | http://fcior.edu.ru/card/5822/desyatichnaya-zapis-drobnyh-chisel-i1.html |
2. | Чтение и запись десятичных дробей (N 206564)
| п | презентация, задание с выбором ответа | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e736f32-724d-4358-a868-2dfcba5951eb/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class[]=47&class[]=48&subject=16 |
3 | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной, запись разрядных слагаемых десятичной дроби. К1 | к | задание с вводом ответа | http://fcior.edu.ru/card/7872/predstavlenie-obyknovennoy-drobi-v-vide-desyatichnoy-zapis-razryadnyh-slagaemyh-desyatichnoy-drobi-k.html |
Список использованной литературы
1. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.Ф.Жохов.А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд — М.: Дрофа, 2008-2011
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http ://fcior .edu .ru
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) http ://school -collection .edu .ru