Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черемухинская основная общеобразовательная школа»

Красноярского района Астраханской области

Конспект урока по математике
в 5 классе

«Десятичная запись дробных чисел»

подготовила

учитель математики и физики

Сегизбаева Гульфия Мухтасимовна

Цель урока: ознакомить учащихся с десятичными дробями; учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Задачи:

обучающие: создать условия для усвоения учащимися четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, для овладения ими умения читать, записывать десятичные дроби;

развивающие: создать условия для развития логического мышления, навыков устной и письменной речи; интеллектуальных умений;

воспитательные: создать условия для формирования коммуникативной культуры — умения выслушивать и уважать мнения других. Способствовать формированию умения аккуратно вести рабочие записи.

Тип урока — изучение нового материала

Формы работы учащихсяфронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование- компьютер на столе учителя, проектор, персональный компьютер для каждого ученика

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

Приветствие. Постановка целей и задач урока

1 мин

2.

Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Задает вопросы, комментирует ответы детей, сообщает тему урока

Отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока в тетради

2 мин

3.

Изучение нового материала

1. Десятичная запись дробных чисел.

Демонстрирует модуль, делает комментарии, задает вопросы

Воспринимают информацию, делают записи в тетради, отвечают на вопросы

15мин

(ЭОР-10 мин)

4.

Закрепление изученного

2. Понятие десятичной дроби (N 206746)

Организует фронтальную работу с демонстрацией модуля, анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Читают и выполняют задания фронтально, проверяют себя

5 мин

5.

Выполнение заданий по учебнику

1144, 1145 – устно, 1147

Формулирует задание, организует работу учащихся на своих местах.

Анализируют условие, записывают решение задания в тетрадях, комментируют решения с места.

10 мин

6.

Контрольное задание

3. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной, запись разрядных слагаемых десятичной дроби. К1(сцена 1-4)

Формирует индивидуальные задания для каждого учащегося.

(организация деятельности за компьютером)

Выполняют контрольное задание индивидуально

5 мин

7.

Домашнее задание

1166а, 1169

Поясняет задание

Записывают задание

2 мин

8.

Итоги урока. Рефлексия.

Подводит итоги урока.

Оценивает работу учащихся

Проводят самоанализ работы на уроке.

5 мин

Приложение 1 к плану-конспекту урока

Десятичная запись дробных чисел.

Актуализация знаний.

Конспект урока по математике в 5 классе «Десятичная запись дробных чисел»

Сообщение темы урока.

Конспект урока по математике в 5 классе «Десятичная запись дробных чисел»

Конспект урока по математике в 5 классе «Десятичная запись дробных чисел»

Приложение 2 к плану-конспекту урока

Десятичная запись дробных чисел.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Десятичная запись дробных чисел.

и

Иллюстрации, звуковое сопровождение, задание с выбором ответа

http://fcior.edu.ru/card/5822/desyatichnaya-zapis-drobnyh-chisel-i1.html

2.

Чтение и запись десятичных дробей (N 206564)

п

презентация, задание с выбором ответа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e736f32-724d-4358-a868-2dfcba5951eb/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class[]=47&class[]=48&subject=16

3

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной, запись разрядных слагаемых десятичной дроби. К1

к

задание с вводом ответа

http://fcior.edu.ru/card/7872/predstavlenie-obyknovennoy-drobi-v-vide-desyatichnoy-zapis-razryadnyh-slagaemyh-desyatichnoy-drobi-k.html

Список использованной литературы

1. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.Ф.Жохов.А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд — М.: Дрофа, 2008-2011


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http ://fcior .edu .ru

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) http ://school -collection .edu .ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here