ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЮ
ТЕМА: «Мы выбираем здоровье!»
МАОУ «СОШ №55» 3 г класс
Семенова Марина Викторовна,
учитель начальных классов
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Тема сохранения здоровья человека в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья учащихся. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последнее десятилетие состояние здоровья школьников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% детей могут считаться абсолютно здоровыми, 15% учащихся начальных классов жалуются на головные боли, 30% учащихся имеют нарушение осанки, 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса. Чаще всего у школьников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление, тревожность и невротические расстройства.
Анализ посещаемости учащихся учебных занятий за два последних года выявил отрицательную тенденцию заболеваемости учащихся класса. 2010-2011 учебном году было пропущено по болезни 1002 часа, 2011-2012 по болезни пропущено 1044 часа, 2012-2013 только 700 часов по болезни.
Причин увеличения заболеваемости множество: экологических, социальных, медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Если мы научим учащихся ценить, беречь и укреплять здоровье, то можно надеяться, что наши дети будут здоровы и развиты не только личностно, но и физически.
ПРОБЛЕМА
1.Нет достаточно разработанной системы взаимодействия педагогов, родителей в сохранении здоровья ребенка.
2. Безразличное отношение родителей к собственному здоровью и здоровью собственного ребенка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников 3г класса, формирование ценностного отношения к здоровью.
Принципы реализации проекта:
-
Принцип — формирование у учащихся стремление к здоровому образу жизни.
-
Принцип-научности. Подкрепление всех проводимых мероприятий в классе, направленных на укрепление здоровья.
-
Принцип личностной ориентации. Учет состояния здоровья детей.
-
Принцип активности и сознательности. Участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению учащихся в классном коллективе.
-
Принцип комплексности. Решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
● Создание четкой картины о состоянии здоровья учащихся класса.
● Оптимизировать систему физкультурно-оздоровительной работы в классе.
● Активизировать просветительско — воспитательную работу с учащимися 3 г класса, направленную на формирование ценностей и установок на здоровый образ жизни.
● Повысить уровень информированности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в классе.
Факторы, определяющие результативность работы:
-предоставление учащимся здоровьесберегающего пространства.
— взаимодействие всех участников здоровьесберегающего педагогического процесса.
— формирование валеологической культуры учащихся,родителей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Классный руководитель: Семенова Марина Викторовна
Учащиеся 3 г класса
Учитель физкультуры:Воронова Екатерина Михайловна
Врач: Сабурова Наталья Юрьевна
Психолог: Мордвинова Людмила Александровна
Родители 3г класса
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
МАОУ « СОШ №55»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
С 01.10.12 по 31.05.13.
Этапы проекта
— подготовительный этап. Сентябрь-Октябрь
-основной этап. Ноябрь-Март
-заключительный этап. Апрель-Май
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Предполагаемый результат:
1. Создание модели здоровьесберегающей среды класса.
2.Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
2.Снижение детской заболеваемости.
Методические разработки.
— план воспитательной работы по ЗОЖ
-сценарии оздоровительных мероприятий
-методические рекомендации по оздоровлению детей для родителей
-анкеты, тесты
-подборка различных видов гимнастических упражнений, физ.минуток, подвижных игр для детей с использованием спортивного инвентаря для учащихся школы.
Этапы реализации проекта и прогнозируемые результаты.
содержание деятельности | Ожидаемый результат | Ответственный | сроки |
| |
1. | Изучение медико-педагогической литературы по вопросам здоровья детей | Получение подробной информации о данной проблеме. Анализ заболеваемости по классу за 3 года | Классный руководитель, врач | сентябрь |
|
2.
| Анкетирование родителей по данной проблеме. | Определение уровня отношений родителей к данному вопросу. | Классный руководитель | сентябрь |
|
3. | Изучение состояния уровня здоровья в классе -Проведение психологического тестирования с учениками 3г класса -изучение медицинских показателей |
Выявление уровня тревожности в классе, дальнейшая работа, коррекция( тренинги) Наличие информации о состоянии здоровья учащихся класса
|
Психолог
Врач, классный руководитель | сентябрь |
|
4. | Разработка плана совместной работы педагогов, врача | Взаимодействие участников здоровьесберегающего процесса. Решение проблем, возникающих в ходе работы, обмен мнениями | Ответственный за проведение оздоровительных мероприятий( творческая группа) | октябрь |
|
5. | Отбор мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающего пространства в классе. | Работа над организацией здоровьесберегащего пространства в классе. | Классный руководитель, учитель физкультуры | октябрь |
|
5.1 | Разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для учащихся. | Применение различных технологий в образовательном процессе.( пятиминутки физкультуры в классе, физ. минутки, пальчиковая гимнастика, мозговая гимнастика, подвижные игры, проведение спортивных праздников с родителями: « День здоровья», «Мама,папа,я- спортивная семья», « Зов Джунглей», « Веселые старты», « Лыжная веселая эстафета». Походы с родителями, поездки в бассейн « Олимпия». | Классный руководитель, учитель физкультуры, родители- организаторы | По особому графику (приложение 1) |
|
5.2 | Создание единой системы работы с родителями в системе здоровьесбережения | Пропаганда ЗОЖ, цикл бесед, консультаций, проведение родительских собраний, классных часов по данной теме. Темы родительских собраний: « Режим дня ученика 3 класса обучающегося во вторую смену», « Телевизор и компьютер дома», « Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром», «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?» Классные часы: — Путь к доброму здоровью -Правильное питание школьников — Причины и последствия детской агрессии -В гостях у ребят Мойдодыр( игра) -Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека -Травматизм и его последствия — Береги свои зубы! -Защитные механизмы человеческого организма -Грипп- опасное заболевание. -Влияние алкоголя на детский организм и т.д | Классный руководитель, родители- врачи, школьный врач, врач –стоматолог( родитель), психолог | В течении всего года |
|
6. | Координация деятельности педагогов | Решение проблем оздоровления в ходе деятельности ( индивидуально-дифференцированный подход по показаниям общего здоровья.) | Все участники проекта | В течении всего года |
|
7. | по итогам реализации проекта: Диагностика уровня физического развития. Анкетирование родителей по проблеме. ( Анализ заболеваемости детей на конец учебного года
Подведение итогов | Выявление динамики физического развития, путей коррекции
Выявление общего состояния здоровья, профилактической работы, физкультурно- оздоровительной работы. Обобщение опыта. Составление методических рекомендаций, фотовыставка, выступление на методическом объединении по теме.
| Классный руководитель, врач, учитель физкультуры | апрель
апрель
май
май |
|
Физкультурно-оздоровительные мероприятия 3 Г класса на 2012-2013 учебный год
Название физкультурно-оздоровительных мероприятий | Участники | Дата | Ответственный | |
1. | День здоровья | Учащиеся, родители | 02.09.2012 | Классный руководитель, родители |
2. | Посещение бассейна «Олимпия» | Учащиеся, классный руководитель | Весь учебный год | Классный руководитель, |
3. | Спортивная игра «Зов Джунглей» | Учащиеся, родители | 19.10.2012 | Классный руководитель, родители ответственные за спорт. мероприятия |
4. | Физкультурная пауза (5 минут перед первым уроком), физ.минутки, гимнастика для глаз, мозговая гимнастика | Учащиеся | Весь учебный год на каждом уроке | Классный руководитель, |
5. | Игра «В гостях у зубной феи» | Учащиеся | 08.11.2012 | Классный руководитель, врач |
6. | Лыжная эстафета 3-х классов | Учащиеся | 05.12.2012 | Классный руководитель, учитель физкультуры |
7. | Поход на лыжах | Учащиеся, родители | 18.01.2013 | Классный руководитель, родители ответственные за спорт. мероприятия |
8. | Спортивная эстафета «Зарничка» | Учащиеся | 04.02.2013 | Классный руководитель, учитель физкультуры, врач |
9. | Конкурсная спортивная программа «Богатырская наша сила» | Учащиеся, родители | 26.02.2013 | Классный руководитель, родители |
10. | «Зимние забавы катание на ватрушках» | Учащиеся, родители | 04.03.2013 | Классный руководитель, родители |
11. | Папа, мама, я – спортивная семья | Учащиеся, родители | 22.03.2013 | Классный руководитель, учитель физкультуры, врач |
12. | Поле – чудес «Спортсмены нашей страны» | Учащиеся | 04.2013 | Классный руководитель, |
13. | «Весенний кросс» | Учащиеся | 07.05.2013 | Классный руководитель, учитель физкультуры |
Результаты проекта
1.Снижение динамики заболеваемости (С 1044 часов до 700 часов).
2. Создание комплекса мероприятий по здоровьесбережению.
3. Создание системы работы с родителями по популяризации ЗОЖ.
4.Снижение уровня тревожности учащихся и рост качества обученности учащихся.
Перспектива:
1.Внедрение в образовательный процесс новых технологий по здоровьесбережению.
2.Выбор творческой группы на 2013-2014 учебный год.