9

Программа внеурочной деятельности

«Наша школьная жизнь»

2 класс

Составитель:

Никифорова А. Г.,

учитель начальных классов

МБОУ «Калининская ООШ»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г №273 – ФЗ «Образование в Российской Федерации»;

  • Федеральным государ­ственным образовательным стандартом начального общего обра­зования (ФГОС НОО) (от 6 октября 2009г № 373);

  • СанПин 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» от 29 декабря 2010г №189

  • Авторской программой Власенко И.Г. Я – гражданин России. Лауреата конкурса программ внеурочной деятельности. – Кемерово: КРИПК и ПРО, 2011

  • На основании положения о порядке разработки рабочей программы по учебным предметам (курсам) в условиях перехода на ФГОС МБОУ «Калининская ООШ» от 02 сентября 2013г №166;

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Калининская ООШ» утверждённой приказом МБОУ «Калининская ООШ»

от 02 сентября 2013г №155.

Основная цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

— создавать условия для эффективного воспитания учащихся;

— формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося;

— воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

Курс внеурочной деятельности «Наша школьная жизнь»» для учащихся младшего школьного возраста 8-9 лет рассчитан на 1 год обучения.

Общая характеристика курса

Курс внеурочной деятельности способствует достижению результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, направлен на воспитание в каждом учащимся гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Настоящий курс создает условия для социального, культурного развития, творческой самореализации личности учащегося, так как правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить и сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание и развитие личности учащегося.

Курс педагогически целесообразен, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у учащихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению организовать свое свободное время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся, родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Описание места курса в учебном плане

Курс внеурочной деятельности для учащихся 2 класса -34часа (1 час в неделю)

Описание ценностных ориентиров содержания курса

любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,

-долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

родная земля, заповедная природа, планета Земля;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

  • Личностными результатами освоения курса является формирование следующих умений

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

— развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • Познавательные универсальные учебные действия:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

— адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Содержание курса

1.“Я и я”

Я – ученик. Работа с портфолио. Мой портфель достижений.

Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

Диагностика.

2.“Я и семья”

Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Рождественский букет. Семья – основа государства.Удивительный мир цветов. Нежной, ласковой самой. Если хочешь быть здоров. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. Наш дружный класс.

Конкурсы рисунков, сочинений.

3.“Я и культура”

Мариинские мастера. Что посеешь, то и пожнешь. Знаменитые люди нашего города. Широкая масленица.

Экскурсии в музеи, встречи с интересными людьми.

4.“Я и школа”

Обязанности ученика в школе. Новогодняя карусель. Праздник первой отметки. Правила дорожные очень нам важны. Безопасное поведение на льду. Как вести себя во время теракта. Здоровый образ жизни. По каким правилам мы живём в школе?

Конкурсы , беседы, конкурс сочинений.

5.“Я и мое Отечество”

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.

Мой любимый город. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Подарок ветерану. Конкурс стихотворцев. Космос – человечеству.

Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”

О чём шепчут названия улиц родного города. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.

Вывешивание кормушек, выставки рисунков.

Тематическое планирование

Тема занятия

Теоритичес

кие занятия

Практи

ческие занятия

1.

Мы и наши права. Урок – игра.

1

2.

Обязанности ученика в школе. Бесед с элементами игры.

1

3.

Космос — человечеству. Беседа.

1

4.

Удивительный мир цветов. Конкурс – выставка семейного творчества

1

5.

Праздник первой отметки.

1

6.

Если хочешь быть здоров. Конкурсно – семейно – познавательная игра.

1

7.

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

1

8.

Как вести себя во время теракта.

1

9.

Правила дорожные очень нам важны. Беседа.

1

10.

Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование.

1

11.

Нежной, ласковой самой. Праздник посвященный матери.

1

12.

Мой любимый город. Экскурсия в краеведческий музей.

1

13.

Мой портфель достижений.

1

14.

Творческий семейный конкурс «Рождественский букет»

1

15.

Новогодняя карусель.

1

16.

Семья – основа государства.

1

17.

Я – ученик. Работа с портфолио.

1

18.

Здоровый образ жизни. Игра.

1

19.

Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.

1

20.

Мариинские мастера. Экскурсия в музей бересты.

1

21.

Об отце говорю с уважением.

1

22.

О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков.

1

23.

Широкая масленица. Игра.

1

24.

Моя любимая мамочка. Праздник для мам.

1

25.

По каким правилам мы живем в школе? Игра.

1

26.

День птиц. Выставка рисунков.

1

27.

Уж тает снег, бегут ручьи.

1

28.

Знаменитые люди нашего города. Экскурсия в музей им. Чивилихина.

1

29.

Безопасное поведение на льду.

1

30.

Здесь живет моя семья.

1

31.

Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества.

1

32.

Подарок ветерану. Конкурс стихотворцев.

1

33.

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Беседа. Экскурсия в краеведческий музей

1

34.

Наш дружный класс. Семейный праздник.

1

Всего

14

20

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования/ Министерство образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2010.

  • Агапова, И.А. Веселые праздники в школе и дома [Текст] / И.А. Агапова. — Москва: Лада, 2010. – 256 с.

  • Агапова, И.А. Игры и задания по чудо-воспитанию [Текст] / И.А. Агапова. — Москва: Лада, 2010. – 224 с.

  • Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И.А. Агапова. — Москва: Лада, 2010. – 224 с.

  • Арсенина, Е.Н Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе [Текст] / Е.Н. Арсенина. — Москва: Глобус, 2008. – 222 с

  • Управителева, Л.В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе [Текст] / Л.В. Управителева.- Ярославль: Академия развития, 2009. – 192 с.

  • Образцова ,Т.Н. Юмористические игры для детей [Текст] / Т.Н.Образцова.- Москва: Лада, 2010. – 160 с.

  • Яровая, Л.Н. Внеклассные мероприятия [Текст] / Л.Н. Яровая. — Москва: Вако, 2004. — 176 с

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here