Ф.И.О. учителя: Галах Татьяна Анатольевна
Место работы :ГБОУ СОШ № 151 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Класс: 1-В
Предмет: математика(Образовательная система «Школа России»)
Тема урока: Числа от 1 до 10.Закрепление.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель как деятельность учеников: развитие умения считать от 1 до10 в прямом и обратном порядке; сравнивать выражение и число; применять полученные знания в ходе решения примеров и задач.
Формируемые универсальные учебные действия(УУД):
Регулятивные УУД:
-планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
-проявлять интерес к математике.
Познавательные УУД:
-выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях;
-применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10.
Коммуникативные УУД:
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-формировать умение работать в паре;
-осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Формируемые личностные результаты:
Умения и качества:
-интерес к математике, к составлению примеров.
Оборудование:
-доска «SMART BOARDтм»;
-презентация;
-раздаточный материал для учащихся.
Описание деятельности учителя и учащихся | Скриншот
| |
I Организацион-ный момент | «Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых». |
|
II Сообщение темы урока | -сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим все что уже знаем. |
|
III Устный счет | Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решенного примера, будет номером вагончика. Чтобы правильно расставить вагончики давайте повторим счет. а)работа в парах -счет прямой и обратный -оцените работу товарища б)работа с рядом чисел -какое число стоит перед числом 6, 3,9; за числом 2,5,8,; между числами 3 и 5; назовите соседей числа 7. -молодцы! Ну, а теперь нам просто будет найти номера вагончиков! в)игра «Составим поезд» А на какие две группы можно разделить все эти примеры? Молодцы! Все вагончики прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. |
|
IV Закрепление пройденного
Физкультминутка.
| — Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. — А сейчас послушайте загадку: « С ветки в речку упадёт, И не тонет, А плывёт». — Вот листочки закружились и прилетели к нам. — А наша первая станция так и называется « Листопадная» а) состав числа И листочки приготовили нам задание.(состав числа 7).Двое учеников у доски, остальные на листочках. Взаимопроверка. — Молодцы! Хорошо справились с заданием
Ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело..
б) Решение задач. Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино». — Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях. Решение задач. Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Первые три человека, решившие самостоятельно приносят тетрадь на проверку и получают печать, если решено верно. в) Сравнение чисел. — А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино». — Давайте отгадаем загадки о лесных жителях «В птичник повадится – Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы».
«Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета. Для зимы – другого цвета».
«На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть».
«Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы»? В какую группу можно объединить этих животных? — И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? белка (6*7) волк (9-1*8) лиса (10*9) заяц (7+1*7) Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
г) Повторение геометрического материала. -Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы (четырехугольники). Какая из них лишняя? Почему?
|
|
V Подведение итогов
VI Рефлексия | — -что же мы сегодня повторили на уроке? Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны. Молодцы!
— Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.
Сегодня я работал лучше, чем вчера. Я мог бы работать лучше. Не доволен работой
|
|