Ф.И.О. учителя: Галах Татьяна Анатольевна

Место работы :ГБОУ СОШ № 151 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Класс: 1-В

Предмет: математика(Образовательная система «Школа России»)

Тема урока: Числа от 1 до 10.Закрепление.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель как деятельность учеников: развитие умения считать от 1 до10 в прямом и обратном порядке; сравнивать выражение и число; применять полученные знания в ходе решения примеров и задач.

Формируемые универсальные учебные действия(УУД):

Регулятивные УУД:

-планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-проявлять интерес к математике.

Познавательные УУД:

-выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях;

-применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10.

Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-формировать умение работать в паре;

-осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Формируемые личностные результаты:

Умения и качества:

-интерес к математике, к составлению примеров.

Оборудование:

-доска «SMART BOARDтм»;

-презентация;

-раздаточный материал для учащихся.

Этапы

Описание деятельности учителя и учащихся

Скриншот

I

Организацион-ный момент

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых».

II

Сообщение темы урока

-сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим все что уже знаем.

III

Устный счет

Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решенного примера, будет номером вагончика. Чтобы правильно расставить вагончики давайте повторим счет.

а)работа в парах -счет прямой и обратный

-оцените работу товарища

б)работа с рядом чисел

-какое число стоит перед числом 6, 3,9; за числом 2,5,8,; между числами 3 и 5; назовите соседей числа 7.

-молодцы! Ну, а теперь нам просто будет найти номера вагончиков!

в)игра «Составим поезд»

А на какие две группы можно разделить все эти примеры? Молодцы! Все вагончики прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

IV

Закрепление пройденного

Физкультминутка.

— Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

— А сейчас послушайте загадку:

« С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт».

— Вот листочки закружились и прилетели к нам.

— А наша первая станция так и называется « Листопадная»

а) состав числа

И листочки приготовили нам задание.(состав числа 7).Двое учеников у доски, остальные на листочках. Взаимопроверка.

— Молодцы! Хорошо справились с заданием

Ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело..

б) Решение задач.

Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».

— Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях. Решение задач. Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Первые три человека, решившие самостоятельно приносят тетрадь на проверку и получают печать, если решено верно.

в) Сравнение чисел.

— А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».

— Давайте отгадаем загадки о лесных жителях

«В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета».

«На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

В какую группу можно объединить этих животных?

— И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

белка (6*7) волк (9-1*8)

лиса (10*9) заяц (7+1*7)

Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?

г) Повторение геометрического материала.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы (четырехугольники). Какая из них лишняя? Почему?

V Подведение итогов

VI Рефлексия

-что же мы сегодня повторили на уроке?

Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны. Молодцы!

— Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.

Сегодня я работал лучше, чем вчера.

Я мог бы работать лучше.

Не доволен работой

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here