Подробный конспект урока

Организационная информация

Тема урока

Приведение дробей к общему знаменателю

Предмет

Математика

Класс

6

Автор урока (ФИО, должность)

Лучко Юлия Анатольевна, учитель математики и информатики

Образовательное учреждение

БОУ г. Омска «Гимназия №43»

Республика/край, город/поселение

г. Омск

Методическая информация

Тип урока

Урок обучения умениям и навыкам

Цели урока

  • образовательные:

знать: понятие дополнительного множителя;

уметь: приводить дроби к общему знаменателю и находить дополнительный множитель.

  • развивающие: развивать у учащихся устную и письменную речь; развивать мышление, познавательную активность учащихся, умение работать с интерактивной доской; обеспечить устранение негативных явлений в развитии учеников.

  • воспитательные: обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения).

Средства обучения

  • Информационные: 

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – М.: Мнемозина, 2008.

Выготская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 544 с.

  • Технические и программные: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; презентация InterWrite Workspace.

Подробный конспект урока

Структура урока:

1. Организационный момент 2 мин

2. Устный счет 10 мин

3. Сообщение темы урока 1 мин

4. Работа по теме урока 25 мин

6. Подведение итогов урока 1 мин

7. Домашнее задание 1 мин

Содержательно-деятельностный компонент

(ход урока):

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-ный момент

Учитель приветствует учащихся, соби-рает тетради с домашней работой на проверку, выдает проверенные тетради.

Ученики готовятся к уроку, сдают тетради на проверку, приветствуют учителя.

Устный счет

Фронтальная работа.

Учитель объясняет задания:

Слайд 1:

Слайд 2:

Слайд 3:

Выходят к интерактивной доске, записываю ответы, используя инструмент карандаш.

  1. знаменатель;

  2. деления;

  3. сокращение;

  4. второе;

  5. шесть.

Проверяют правильность заполнения кроссворда, используя инструмент ластик.

Выходят к интерактивной доске, записываю ответы, используя инструмент карандаш:

— 75, 15, 175 — 100, 42, 60

— 35, 12, 77 — 120, 48, 108

Выходят к интерактивной доске, объясняют решение, перетягивают правильные ответы.

— 3, 36 — 1, 12

— 4, 48 — 6, 18

— 5, 75 — 1, 60

Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы узнаем, что такое дополнительный множитель дробей, и будем приводить дроби к новому знаменателю.

Записывают число, классная работа и тему урока в тетрадь.

Работа по теме урока

1. Подготовительная работа.

Слайд 4:

2. Работа над новой темой.

Слайд 5:

Слайд 6:

Слайд 7:

Слайд 8:

3. Выполнение упражнений по учебнику.

а) Стр. 45, № 275 (у доски и в тетрадях с подробным комментированием).

— Что нужно сначала найти, чтобы привести дроби к новому знаменателю?

— Изменилась ли дробь после ее приведения к новому знаменателю?

б) Стр. 45, № 276 (с комментированием у доски и в тетрадях).

— Что интересного заметили?

в) Стр. 46, № 283 (а-е) (с подробным комментированием у доски и в тетрадях, а) б) записать решение подробно, затем это все проговаривать устно, записывать только дроби с новым знаменателем).

1. Ученики отвечают на вопросы учителя, выходят к интерактивной доске, записываю ответы, используя инструмент карандаш:

— 18/24, 42/60, 30/48, 48/126

— 66/96, 24/36, 6/120, 54/120

— В результате получается дробь, равная данной, числитель и знаменатель которой кратны прежней.

2. Слушают объяснение нового материала.

Записывают в тетрадь определение дополнительного множителя и поясняющие примеры.

Записывают в тетрадь определение наименьшего общего знаменателя дробей.

Разбирают по шагам алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю вместе с учителем.

Записывают в тетради пример приведения дробей к общему знаменателю.

3. Выполняют упражнения.

— Дополнительный множитель.

— Мы получили дробь, равную данной.

— Числитель новой дроби равен количеству минут

Подведение итогов урока

— К какому новому знаменателю можно привести данную дробь?

— Дробь можно привести к любому знаменателю, кратному знаменателю данной дроби.

Домашнее задание

Записывает на доске:

Стр. 48, №297(а, б), 299, 303 (а).

Поясняет содержание заданий и их выполнение.

Записывают в дневник домашнее задание.

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках является уже неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.

Данный урок построен таким образом, что использование медиа только повысит познавательную активность обучающихся.

Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор проекта (ФИО)

Лучко Юлия Анатольевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель математики и информатики

Образовательное учреждение

БОУ г. Омска «Гимназия №43»

Название проекта

Приведение дробей к общему знаменателю

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация

Размер ресурса (мегабайт)

1,39 Мбайт

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор

Учебный предмет

Математика

Класс

6

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика, 6 кл.

Название темы или раздела учебного курса

Приведение дробей к общему знаменателю

Формат ресурса — основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

gwb

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Учебный текст

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Interwrite Workspace

Цели, задачи дидактического материала

Представленные в презентации задания позволяют организовать устный счет; объяснение нового материала. Материал способствует развитию познавательной активности обучающихся на уроке.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Презентация содержит следующие задания: математический кроссворд, задания на применение основного свойства дроби, на нахождение НОД и НОК чисел. В презентации также представлен теоретический материал по теме с подробным рассмотрением примеров.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Текст, объект флеш

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 544 с.

ЦОР

Возможности использования дидактического материала:

— педагогом на уроке (указать этапы урока);

— учащимися

Этапы: актуализация знаний при устном счете, сообщение темы урока, объяснение материала, работа по теме урока.

При работе по теме урока.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Презентация является вспомогательным средством обучения, на которое опирается учитель при ведении урока, поскольку в наличии задания для начального этапа урока, демонстрационный материал для объяснения новой темы. Это позволяет учителю, во-первых, сэкономить время для подготовки к уроку, во-вторых, обучающиеся активно вовлекаются в учебный процесс.

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here