Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большесосновская средняя общеобразовательная школа Большесосновского района Пермского края Методическая разработка учителя физической культуры Кузнецовой Валентины Николаевны. Спортивно – оздоровительное мероприятие

«Путешествие по туристической тропе».

для 1 – 4 классов

Цели и задачи: 1. Познакомить с понятием «туризм».

2. Развивать ловкость, силу, быстроту,

сообразительн6ость.

3. Воспитывать любовь к туристическим навыкам,

дружеские отношения друг к другу.

Место проведения: лесная поляна

Ведущий:

Ребята, а как вы понимаете слово «туризм?»

Туризм – это разнообразные по содержанию и длительности походы по родному краю, увлекательные путешествия и экскурсии по стране. Туризм укрепляет здоровье, повышает работоспособность и активную деятельность человека. В походе люди учатся преодолевать препятствия различной сложности, готовить пищу, разбивать лагерь, оказывать помощь товарищу. Походная жизнь сближает людей. Говорят, туристы живут лет на 10 больше тех, кто мир видит только с экрана телевизора.

Существует значок «Юный турист», который вручают школьникам 10 – 14 лет, совершившим 4 похода, хотя бы с одним ночлегом в полевых условиях и общей протяжённостью 48 км. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по туристической тропе.

Наше путешествие начинается с разминки «Зарядка туриста».

  1. Погрозить пальцем одной руки, затем другой.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё никуда не денешься.

  1. И.п. – руки вверх в замок. Наклоны туловища – «рубить дрова».

Занимаешься костром –

Поработай топором.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

  1. И.п. – о.с. Махи руками вверх и вниз.

Чтоб жар костру задать,

Всем руками помахать.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

  1. И.п. – руки к плечам. Полуприседы, руки в стороны.

А туристические задания –

Все сплошные приседанья.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

  1. И.п. – руки на пояс. Повороты туловища вправо и влево.

Чтоб в лесу не заблудиться,

Надо вместе покрутиться.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

  1. Ходьба на месте.

На спине огромный дом.

Ходит с нами он пешком.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

Прежде чем отправиться в поход. Я хочу проверить не только вашу ловкость, но и дружеские отношения друг к другу. А точнее. Чей отряд самый дружный.

«Верёвочная экскурсия».

Взялись за руки, закрыли глаза. Я буду подавать команды, а вы должны их выполнять.

3 шага вперёд.

«Овраг» — делаем широкий шаг.

«Ручей» — перепрыгнули его.

«Ветки» — нагнулись и сделали 3 шага вперёд.

«Преграда» — присели, идём вперёд 5 – 7 шагов.

«Змейка» — бег змейкой, взявшись за руки, приставными шагами между предметами с открытыми глазами.

Командам выдаётся маршрутный лист.

Станция 1 «Грибная»

10 карточек с изображением съедобных и несъедобных грибов. Определить и отгадать названия. Рассказ о правилах сбора.

(оценка 5 баллов)

Станция 2 «Сила»

В упоре лёжа на скамейке отжаться.

(сумма отжатий всего отряда)

Станция 3 «Лесная»

За 3 мин. участники должны найти листья от 5 названных растений, деревьев, кустарников и показать их.

(за каждый ответ 1 балл)

Станция 4 «Прыг – скок»

Прыжки в длину с места – каждый следующий начинает с места приземления предыдущего. Задача – добраться до поставленной цели.

(Кто добрался 6 баллов)

Задание: назвать конкретные примеры деятельности человека, в результате которых возникли (или могут возникнуть) экологические бедствия. За каждый правильный ответ +1 балл.

Станция 5 «Лесная эстафета»

На краю редкого леса без всякого порядка крепятся на деревьях, находящихся друг от друга на различных расстояниях номера от 1 до 10. По 5 – 8 чел. По очереди по правилам эстафеты должны обежать все деревья от 1 до 10 и коснуться каждого из них рукой на время. Окончательный результат после выступления всех команд.

(6 баллов за 1 место и т.д.)

Станция 6 «Орнитологическая»

За 5 мин. участникам предлагается написать названия птиц, живущих в наших краях и выполнить добрые советы «Как помочь пернатым?»

(птица – 1 балл, совет – 1 балл)

Игра «Ушки на макушке».

Учащиеся строятся по туристическим группам в колонны по 1. Каждый порядковый номер соответствует одной должности:

1 – командир группы

2 – завхоз по снаряжению

3 – врач

4 – редактор газеты

5 – костровой

6 – казначей

7 – краевед

8 – навигатор

9 – фотограф

10 – дежурный

Ведущий называет походную должность, из каждой команды выбегает соответствующий ученик, обегает предмет, лежащий на расстоянии 7 м, и возвращается к своей команде. Прибежавший первым приносит 1 очко.

Загадки

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе друг,

Путь на север и на юг. (Компас)

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Качается стрелка туда и сюда

Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Скорчится – с кошку,

А растянется – с дорожку. (Веревка)

Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки. (Лыжи)

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

Что из воды родится,

А воды боится? (Соль)

На привале нам помог,

Суп сварил, картошку спек,

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

Конкурс «Костровые»

Командам выдаются карточки с названием костра и за 1 мин. необходимо выложить костёр.

Песни у костра.

Законы юных туристов.

Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.

Плохой поход бывает только у плохих туристов.

В походе семеро одного не ждут.

Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.

Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.

Дождь туристам не помеха.

Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.

Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!

Дорогу осилит идущий.

Турист это тот, кто людям добро несет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here