Урок русской грамоты в 1 классе.

Тема: Предлог. А.Шибаев «Нет предлога»

Цель: познакомить с предлогом как служебной частью речи;

Задачи:

  • учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи.

  • Развивать фонематический слух, правильное письмо, речь, качества чтения, мышление.

  • Воспитывать четкость и аккуратность в формулировках и записях.

Тип: изучение материала.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Эмоц.настрой.

  2. Повторение.

На доске 3 карточки: слово-предмет, слово- признак, слово- действие. Задача детей: привести примеры к данным карточкам.

  1. Каллиграфическая минутка.

  • Работа по развитию речи.

Еле-еле Лена ела –есть из лени не хотела.

  • Письмо.

  1. Физминутка «Пальчик-мальчик»

  2. Мотивационный этап.

На доске: На зеленой траве блеснула капля росы.

На доске: Солнышко тихо встает _____ поля.

— Прочитайте то, что записано во второй строчке. Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение?(Можно изменить окончание и добавить слово надСолнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-заСолнышко тихо встаёт из-за поля. Дети могут привести и другие варианты – все их нужно рассмотреть).

— До сих пор слово над, так же, как и слова унаподиз-за …, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.

6. Сообщение темы и целей урока.

Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами.

7. Изучение материала.

Слово “предлог” с латинского языка означает «стоящий перед словом»: «пред» — перед; «логос» – слово.

— Найдите предлог в первом предложении (на). Как написан предлог со следующим словом? А во втором предложении? (Тоже раздельно). Сравните свои наблюдения с правилом.

— Сам по себе предлог ничего не обозначает, к нему нельзя даже поставить вопрос. Но как только он встанет рядом со словом, то мы увидим, что у каждого предлога есть свое значение. Но он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом. (Работа по составлению схем: ? — слово, O- предлог).

Расположите предлог так, чтобы было понятно его значение.

Результат работы детей может быть таким:

— Придумайте словосочетания с этими предлогами.

Запись самых интересных словосочетаний, закрепление правила.

8. Физминутка.

Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла. 
Деткам снится сладкий сон,
Нравится ребятам он:
Про зефир, про мармелад,
И про вкусный шоколад,
Про конфеты, про варенье,
И про торты, про печенье.

9. Первичное закрепление.

1. Работа в группах. Употребите предлоги правильно

Задание для каждой группы: вставьте предлоги.

1 группа

Я  утра  лесу гуляю, 
 росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
 березку и  мох,
 малину, ежевику,
 ежа и  ежиху,
 которой  ежат
Все иголочки дрожат.

2 группа

Это  нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки 
 кармане,
Скачут 
 самого утра.
 дворе и  бульваре,
 переулке и  саду,
И 
 каждом тротуаре
 прохожих  виду.

3 группа

Алеша рад: пришла весна,
 саду тепло и сухо
И 
 классе  окна 
Жужжит сегодня муха.
Он стал 
 мухой наблюдать.
 окно она влетела,
Она то сядет 
 тетрадь,
То 
 кусочек мела.

10. Итог урока.

— Что вы узнали о предлогах? Можно ли обойтись без них в русском языке? Проверьте дома.

Домашнее задание стр.166 упр. 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here