Сценарий урока в 6 классе

«Счастливый случай»

Цели.

1) Образовательные:

закрепление и расширение знаний.

2) Воспитательные:

-повышение интереса к математике,

-воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

3)Развивающие:

-развитие логического мышления,

— развитие внимания, сообразительности.

Применяются современные образовательные технологии:

1) игровая технология,

2) групповая технология.

Подготовка к игре.

1) Выбрать 2 команды по 10 человек.

2) Название команд, эмблемы, девиз.

3) Каждая команда готовит домашнее задание: сценка, 3 вопроса соперникам, найти и выучить высказывания великих людей о математике (как можно больше).

4) Выбрать счётную комиссию и экспертов.

Оборудование и материалы.

1) Секундомер.

2) Карточки с заданиями для гейма «Заморочки из бочки».

3) Плакаты «Счастливый случай» и с названиями геймов.

4) Аудиозаписи.

5) Спички.

План.

1) Орг. момент.

2) Домашнее задание.

3) 1 гейм «Дальше…, дальше…, дальше…».

4) 2 гейм «Ты — мне, я — тебе».

5) 3 гейм «Тёмная лошадка».

6) 4 гейм «Заморочки из бочки».

7) 5 гейм «Гонка за лидером».

8) Подведение итогов, вручение призов.

Ход игры.

1). Ведущий:

«Я рада приветствовать всех на игре «Счастливый случай». Ребята, вы уже неоднократно принимали участие в различных играх, но вот в математи-ческой викторине «Счастливый случай» многие из вас участвуют впервые. И поэтому начать сегодняшнюю игру я хочу следующими словами:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Но наши команды уже приготовились идти по этому нелёгкому пути к побе-де. Сегодня не только за победу, но и за счастливый случай будут бороться команды: 6 «А» (название) и 6 «Б» (название). Следить за ходом игры и оценивать некоторые конкурсы будут наши уважаемые эксперты (…), а также счётная комиссия (…).

А сейчас я с удовольствием передаю слово нашим дружным командам для представления домашнего задания».

2). Домашнее задание.

После жеребьёвки показ сценок; эксперты оценивают задание по 5-бальной системе.

3). Первый гейм «Дальше…, дальше…, дальше…». Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Продолжительность гейма 2 минуты.

Вопросы первой команде.

1. Результат сложения. ( сумма)

2. Четырёхугольник, у которого все углы прямые . (прямоугольник)

3. 7 умножить на 8 (56).

4. Сколько минут в одном часе? (60)

5. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг)

7. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)

8. Чему равно 3 в 4-ой степени? (81)

9. Прибор для измерения углов. (транспортир)

10. На что похожа половина яблока? (на другую половину)

11. Наименьшее двузначное число. (10)

12. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)

13. Чему равна сумма углов треугольника? (180 градусов)

14. Формула площади квадрата. ( S=a2)

15. Метод «отсеивания» простых чисел от составных . ( решето Эратосфена)

16. Третий месяц летних каникул . (август)

17. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)

18. Сколько дней в летних каникулах? (92)

19. Кому принадлежит восклицание: «А всё-таки она вертится!» (Галилей)

20. Сколько лет спал Илья Муромец? (33)

21. Чему равно 52 ? (25)

22. Как найти делимое? (делитель умножить на частное)

23. Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам. (биссектриса)

24. Как найти неизвестное уменьшаемое? (сложить вычитаемое и разность)

25. Автор вашего учебника математики. (Виленкин)

Вопросы второй команде.

1. Результат вычитания. (разность)

2. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

3. 63 разделить на 7 (9)

4. Может ли быть в треугольнике два прямых угла? (нет)

5. Сколько концов у 3,5 палок? (8)

6. Прибор для измерения отрезков. (линейка)

7. Как называется верхняя часть дроби? (числитель)

8. Формула площади прямоугольника. (S=ab)

9. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор)

10. Продолжите мысль Сойера: «В задачах, которые ставит перед нами жизнь, экзаменатором является…» (сама природа)

11. На какое наименьшее целое число делится без остатка любое целое число? (1).

12. Метод отыскания НОД. (алгоритм Евклида)

13. Говорят, что математика-царица всех наук, а царица математики-… (арифметика)

14. Специальный символ для обозначения математических понятий и операций. (знак)

15. Предпоследний месяц осени. (Октябрь)

16. Когда начался 21век? (1января 2001года).

17. Сколько раз в високосном году встаёт солнце? (366)

18. Сколько граней у неочищенного гранёного карандаша? (8)

19. На какое наибольшее натуральное число делится без остатка любое натуральное число? (само на себя)

20. Что тяжелее: стакан песка или такай же стакан колотого сахара? (одинаково).

21. Город, состоящий из 101 имени. (Севастополь)

22. Как найти неизвестное слагаемое? (от суммы отнять известное слагаемое)

23. Результат умножения. (произведение)

24. Фигура, образованная 2-мя лучами с общим началом. (угол)

25. Как найти делитель? (делимое разделить на частное)

4). Второй гейм «Ты — мне, я — тебе».

А) Команды задают 3 вопроса соперникам. Эксперты оценивают конкурс по 5-тибальной системе.

Б) Команды по очереди называют высказывания великих людей о математике, не повторяясь. Число названных высказываний равно числу полученных баллов.

5). Третий гейм «Тёмная лошадка».

Представление тёмной лошадки (3 балла угадавшей команде).

Пример представления.

Она учитель. Общительна, всегда поможет в трудную минуту. Умеет кататься на лыжах. Любит путешествовать и зимой, и летом в любую погоду.

Посетила все заповедные уголки Московской области и не только. Её знают все ученики нашей школы.

Вопросы командам.

(за ответ 1 балл)

1. Как записать 100 пятью тройками? (33×3 + 3:3=100 ).

2. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой их было разное количество? (1+2+3+4+5+6+7+8+9)

3. Что выражает равенство: а+b=b+a? (переместительный закон сложения)

4. Врач прописал больному три укола через каждые полчаса. Первый укол сделали в 7 часов. В какое время сделают последний укол? (в 8 часов ).

5. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк)

6). Четвёртый гейм «Заморочки из бочки».

По три вопроса каждой команде по очереди из находящихся в бочке.

Вопросы.

1. Что больше:100/101 или 99/100? (100/101)

2. Разгадайте ребус: к/2. (полка)

3. Как из трёх спичек сделать четыре? (IV)

4. Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до н.э., а умер в 14 году н.э. Сколько лет прожил Август, если предположить, что в год смерти он успел справить свой день рождения? (76 лет)

5. Счастливый случай: вам присуждается 3 очка.

6. Известно, что один слон весит 1т800кг. Сколько слонов может увезти машина грузоподъёмностью 5т? (2 слона)

А сколько крокодилов сможет увезти всё та же машина, если один крокодил весит 175 кг? ( 8 крокодилов, т.к. 2 слона уже находятся в машине)

7. Как разделить число 1888 пополам так, чтобы получилось 2000? (1000

1000)

8. Посчитать до 35. Вместо чисел, которые делятся на 7 или записи которых включают цифру7 надо говорить сим-сим)

1 8

2 9

3 и т.д.

4

5

6

Сим-сим

7). Пятый гейм «Гонка за лидером». (по 1 минуте)

Вопросы 1-ой команде (лидеру по количеству набранных очков).

1. Старинная мера длины (аршин).

2. Одна сотая часть величины. (1%)

3. Формула пути. (s=vt)

4. 41- это простое число? (да)

5. Знак сложения. (+)

6. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 руб.)

7. Авторы ваших дидактических материалов по математике. ( А.П.Ершова, В.В. Голобородько)

8. Высший балл на ЕГЭ по математике. (100)

9. Наименьшая чётная цифра. (0)

10. Сумма углов треугольника. (1800)

11. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

12. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя. (правильная)

13. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (радиус)

14. Соперник нолика. (крестик)

15. Число, которое делится без остатка на данное число. (кратное)

Вопросы 1-ой команде.

1. Старинная мера веса. (пуд)

2. Одна тысячная метра. (1 мм)

3. Формула периметра квадрата. (P=4a)

4. 63- это составное число? (да)

5. Знак вычитания. (-)

6. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весят 4 кирпича? (16 кг)

7. Удовлетворительная оценка в школе. (3)

8. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

9. Сколько музыкантов в квартете? (4)

10. Наименьшее натуральное число. (1)

11. Треугольный платок. (косынка)

12. Сколько пьес во «Временах года» Чайковского?

13. Объём килограмма воды. (литр)

14. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)

15. Число, на которое данное число делится без остатка. (делитель)

8). Подведение итогов. Награждение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here