Проект урока .
Учитель: Брагина Светлана Анатольевна.
Урок русского языка. 4 класс.
Тема : Типы спряжения. I и II спряжение глаголов.
Цели: создать условия для знакомства учащихся со способами определения спряжения глаголов;
организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
регулятивных, познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных учебных действий
Задачи и цели: Расширить представления детей о глаголе и помочь им разобраться, чем же отличается глагол от других частей речи, научиться определять спряжение по ударному личному окончанию.
1.Уточнить и обобщить сведения о глаголе.
2.Расширить представления четвероклассников о значении глагола в русском языке..
3.Отрабатывать умения определять спряжение.
4.Развивать внимание, память, орфографическую зоркость.
5.Развивать устную и письменную речь.
6.Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.
7.Продолжать учиться работать с информацией (алгоритмом, моделью)
Тип урока: объяснение нового материала. Проблемно-диалогический урок
Оборудование: компьютер, иллюстрации с изображением ракеты, слайд « 12 апреля – 1961г. » , цепочка слов, карточки с загадками, карточки с глаголами, (у глагола выделены окончания),на карточке по одному слову
План урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. |
|
Вхождение в тему. Кластер. | Идет графическая систематизация материала. | Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу. Самостоятельное определение уровня собственных знаний. |
3. Актуализация опорных знаний Стадия вызова. Приём «Исключи лишнее». .
| Определение темы и целей работы на уроке. Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. | Систематизирует информацию до изучения нового материала. |
4.Осознание и осмысление новой учебной информации.
| Фиксируется недопонятая информация. Формируется вызов на получение новой информации | Ученик делает пометки на карточках по мере осмысления информации. |
5.Физминутка. | Направлена на сохранение здоровья детей. | Динамическая пауза
|
6. Осознание и осмысление новой учебной информации.
| Наблюдение, помощь по просьбе учащихся. | Выполнение практических заданий на основе изученной информации. |
7.Самостоятельная работа | Осуществление контроля и проверки полученных знаний. | Проверка уровня своих знаний по данной теме. |
4.Рефлексия. | Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля | Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. |
5. Домашнее задание. 3мин.