Автор – составитель: Цымбалюк Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

Кемеровская область – наша малая Родина

4 класс

Предмет исследования — КРАЕВЕДЕНИЕ

Данная работа является итоговым уроком в блоке тем по окружающему миру

4 класс «Краеведение»

МБОУ «Лицей №17»

Кемеровская область

г. Берёзовский

Технологическая карта

Тема урока

Кемеровская область – наша Малая Родина.

Практическая работа

«Мы здесь живем»

Цели

Углубление знаний о Географическом положении Кемеровской области;

Формирование чувства любви к малой Родине

Развитие навыков работы со справочными материалами

Формирование творческого мышления

Оборудование:

На доске эпиграф урока:

Если в карту Сибири всмотреться,

На ней обозначены контуры сердца.

И бьётся оно.

И Отчизна внимает

Рабочему ритму Кузнецкого края…..

Геннадий Юров, кузбасский поэт

Герб и флаг Кемеровской области

Физическая карта «Кемеровская область»

Административная карта России

Контурные карты, атласы, рабочие листы.

Песня «С чего начинается Родина»

Тип урокаформа урока

Комбинированныйучебное исследование

Содержание

программы

Положение Кемеровской области на физической, административной карте России; физической и политической картах мира; материке, Западно-Сибирской равнине. Пограничные области. Определение положения области на градусной сетке:

  1. определение координат г. Новокузнецка;

  2. измерение расстояний по глобусу и карте от г.Новокузнецка до Тихого, Северного Ледовитого океанов, экватора, Черного моря, Москвы, соседних областных центров;

Особенности географического положения Кемеровской области. Влияние географического положения на жизнедеятельность населения. История географического познания территории области.

Определение направлений и расстояний по физическим картам.

Требования к подготовке

в действиях учащихся

Знать:

Положение Кемеровской области на градусной сетке;

положение Кемеровской области на карте России и мира.

Уметь:

определять направления, расстояния;

Называть и показывать территории, окружающие Кемеровскую область. Оценивать особенности географического положения Кемеровской области и влияние его на природные условия территории, жизнь и деятельность населения.

Метод обучения

Частично-поисковый

Организация

познавательной

деятельности

А – задания для самостоятельной

работы

Б — развитие интеллектуально- логических способностей

В – развитие мотивационно-творческой активности

Инструктивные карточки групп

Карточки-задания

Выделение главного, описание особенностей и их объяснение

«Веришь — Не веришь»

Задания измерители

Тестовые задания

Характер контроля

Устный, письменный

Организация работы

Класс разделен на группы или возможна работа в парах

Домашнее задание

Анкетирование родителей, родственников « Откуда мы родом»

Кемеровская область – наша Малая Родина.

Практическая работа

«Мы здесь живем»

1 этап Мотивационный

Веришь — не веришь

1.Кемеровская область — была образована 26 января 1943года — Да. 2.Административным центром области является город- Кемерово — Да 3.Разница во времени с

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here