Автор – составитель: Цымбалюк Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
Кемеровская область – наша малая Родина
4 класс
Предмет исследования — КРАЕВЕДЕНИЕ
Данная работа является итоговым уроком в блоке тем по окружающему миру
4 класс «Краеведение»
МБОУ «Лицей №17»
Кемеровская область
г. Берёзовский
Технологическая карта
Кемеровская область – наша Малая Родина. Практическая работа «Мы здесь живем» | |
Цели | Углубление знаний о Географическом положении Кемеровской области; Формирование чувства любви к малой Родине Развитие навыков работы со справочными материалами Формирование творческого мышления |
Оборудование: | На доске эпиграф урока: Если в карту Сибири всмотреться, На ней обозначены контуры сердца. И бьётся оно. И Отчизна внимает Рабочему ритму Кузнецкого края….. Геннадий Юров, кузбасский поэт Герб и флаг Кемеровской области Физическая карта «Кемеровская область» Административная карта России Контурные карты, атласы, рабочие листы. Песня «С чего начинается Родина» |
Тип урокаформа урока | Комбинированныйучебное исследование |
Содержание программы | Положение Кемеровской области на физической, административной карте России; физической и политической картах мира; материке, Западно-Сибирской равнине. Пограничные области. Определение положения области на градусной сетке:
Особенности географического положения Кемеровской области. Влияние географического положения на жизнедеятельность населения. История географического познания территории области. Определение направлений и расстояний по физическим картам.
|
Требования к подготовке в действиях учащихся | Знать: Положение Кемеровской области на градусной сетке; положение Кемеровской области на карте России и мира. Уметь: определять направления, расстояния; Называть и показывать территории, окружающие Кемеровскую область. Оценивать особенности географического положения Кемеровской области и влияние его на природные условия территории, жизнь и деятельность населения. |
Метод обучения | Частично-поисковый |
Организация познавательной деятельности А – задания для самостоятельной работы
Б — развитие интеллектуально- логических способностей В – развитие мотивационно-творческой активности |
Инструктивные карточки групп Карточки-задания
Выделение главного, описание особенностей и их объяснение
«Веришь — Не веришь»
|
Задания измерители | Тестовые задания |
Характер контроля | Устный, письменный |
Организация работы | Класс разделен на группы или возможна работа в парах |
Домашнее задание | Анкетирование родителей, родственников « Откуда мы родом» |
Кемеровская область – наша Малая Родина.
Практическая работа
«Мы здесь живем»
1 этап Мотивационный
Веришь — не веришь
1.Кемеровская область — была образована 26 января 1943года — Да. 2.Административным центром области является город- Кемерово — Да 3.Разница во времени с
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6