2класс

Учитель: Миннияхметова И.Е.

Тема: Мы зрители и пассажиры.

Прогнозируемые результаты: второклассники узнают основные правила поведения в общественных местах; научатся правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте.

Учебные материалы: видеоаппаратура, магнитофон, тесты, листы, указка, цветы, магниты, словарные слова, карточки, карточки – смайлики.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

учитель: — Раз, два – выше голова

Три, четыре – плечи шире

Пять, шесть – тихо сесть.

— Не позволяй душе лениться,

Чтоб воду в ступе не толочь.

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день, и ночь! (слайд №1)

2. Актуализация знаний.

Учитель: — Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке?

Ученики: — О правилах поведения в гостях.

Учитель: – Давайте закрепим наше знание.

Ученики: (самостоятельная работа в тестах 2-3мин. стр.62-63)

Итог: фронтальная проверка с самооценкой (нет ошибок – рисуют смайлик с улыбкой, 1 ошибка – обычный, 2 – грустный).

3. Постановка учебной задачи.

(слайд №2 а, б, в, г, д, е)

Учитель: — А сейчас, ребята, отгадайте загадки!

(слайд №3)

Учитель: — Ребята, как нам из школы добраться до театра?

Ученики: — На общественном транспорте.

Учитель: — Какой общественный транспорт вы знаете?

Ученики: — Автобус, самолет, и.т.д.

Учитель: — Мы поедим в театр на автобусе. А кто догадался, какая тема нашего урока?

Ученики: — Мы – зрители и пассажиры.

(слайд №4)

Учитель: — О чем мы с вами будем говорить? Кто догадался?

Ученики: — Вспомним основные правила поведения в транспорте, в театре и общественных местах.

(слайд №5,6)

4. Открытие детьми нового материала.

Учитель: — Сейчас мы с вами пассажиры, мы отправляемся в театр.

Ученики: (работа у доски слайд №5,6).

(слайд №7)

Ученики: (работа в парах по учебнику стр.62 – 63)

(слайд №8)

Обсуждение, работа со словарными словами. Зачитываем хором и запоминаем, как пишутся. Словарные слова: пассажиры, метро, автобус, трамвай.

Проверка: (слайд №9, 10, 11, 12)

Зачитываем правила для пассажиров.

Физкультминутка (слайд№13)

Учитель: — Вот мы и приехали в театр.

(слайд №14)

Ученики: (работа у доски слайд №14)

(слайд №15 а, б)

Ученики: (самостоятельная работа по учебнику на стр.61 чтение про себя)

Учитель: — Почему улыбаетесь? Как можно назвать такие советы? На произведение какого автора похожи они?

Ученики: — На «вредные советы» Георгия Остера.

Учитель: — Как же нам воспользоваться советами попугая?

Ученики: — Сделать все наоборот!

Учитель: — Давайте попробуем сами составить правильные советы.

Ученики: (работа в группах по 4 человека 2-3 мин.)

Ответы группы.

Проверка: «Правила поведения в театре»

(слайд №16, 17, 18, 19, 20, 21)

5. Первичное закрепление.

Игра «Найди ошибку»

(слайд №22 а, б, в, г)

6. Независимая самостоятельная практика учащихся.

Ученики: (самостоятельная работа в рабочей тетрадке на стр. 41, №3, 2-3 мин.)

Итог: взаимопроверка.

7.Самоконтроль и самооценка результатов.

(слайд №23)

Учитель: — Ребята, кто из вас считает, что урок прошел не зря, что вы научились правилам поведения в транспорте и в общественных местах, похлопайте в ладоши!

Что нового вы узнали на уроке? Чем бы вы хотели поделиться?

8.Подведения итогов учебного занятия.

(Запись домашнего задания стр.60-63 читать; т.п.о. стр.41)

Учитель: — А сейчас, ребята мы украсим занавес цветами. Кто считает, что сегодня на уроке научились правилам поведения в общественном транспорте и театре, украсьте занавес зеленым цветком. А кто еще не совсем понял, как надо себя вести в общественных местах и транспорте, украсьте занавес розовым цветком.

Ученики: (выходят по рядам, украшают занавес).

Учитель: — Спасибо, всем за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here