Урок русского языка
Тема: Рефлексия знаний о существительных, прилагательных, глаголах. слайд №1
Цель: обобщить и систематизировать знания о существительных,
прилагательных, глаголах.
Задачи: слайд№2
-
закрепить умение распознавать части речи;
-
активизировать словарный запас учащихся;
-
развивать мыслительные навыки;
-
совершенствовать орфографическую зоркость и грамотность письма;
-
воспитывать чувство любви к сказкам, аккуратность, культуру поведения, чувство взаимовыручки.
Тип урока: закрепление и обобщение.
Ход урока:
-
Орг. момент:
— Давайте со всеми поздороваемся, подарим хорошее настроение.
— У нас все сегодня получится
— Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече, здороваться:
Доброе утро! Слайд№3
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера.
-
Постановка целей и задач. Слайд№4
— Мы сегодня отправимся в путешествие на большом корабле, чтобы отправиться в путешествие нам нужно разделиться на команды
— Каждая команда заняла свое место на корабле.
— И так, в путь. (гимнастика для глаз) слайд №5-7
III. Каллиграфическая минутка.
е Ее её
— Из каких букв состоят волны, по которым плывет наш корабль?
— Пропишите эти элементы букв и буквы Ее, соблюдая интервал.
— Какое время года сейчас? (весна)
— Какая безударная гласная в слове весна.
— Как проверить безударную гласную? (Чтобы проверить безударную гласную в середине слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударная стала ударной)
— В этом слове встретилась буква е, которую мы прописывали.
IV. Грамматическая разминка.
— На столе у вас друзья моря – дельфины, слайд №8 они с заданиями.
— Найдите дельфина под №1.
— Составьте и запишите предложение из слов, подчеркните подлежащее и сказуемое. Слайд №9
-
Команда, прочитайте свои слова ( Весной, цветет, душистая, черемуха.)
-
Команда: ( Весной, дуют, теплые, ветра.)
-
Команда: ( Пришли, весенние, деньки.)
— Приступайте к работе…
— Команды, готовы? Проверяем.
— Капитаны команд доложите, кто будет читать предложение, и называть подлежащее и сказуемое.
— Справились с заданием.
— Молодцы!
V. Словарная работа.
— А вот, ребята, и остров! Слайд №10
— Чтобы выжить, нам нужна вода и еда.
— Для этого соберем кокосы.
— На кокосах буквы, которые вы должны вставить слова.
— Найдите дельфина с №2 слайд №11(6слов) прочитайте, что это за слова? (Это слова с безударной гласной непроверяемой ударением)слайд №12-23
— Приступайте к работе.
— Капитаны команд, кто отвечает?
— Называю слово, показываю правильный ответ на мультимедиа.
(дети поднимают кокос)
— Кто допустил ошибку, исправьте и запомните эти слова.
— Какой частью речи относятся эти слова?(существительному)
— Докажите. (отвечают на вопрос кто, что и обозначают предмет)
VI. Физминутка.
Море бывает печальным,
Веселым и грустным.
Задумчивым, даже смешным,
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
В штиль – оно тихое – море,
В бурю бушует и даже рычит,
Бывает море холодное.
Оно в себе тайны хранит.
VII. Основная часть.
— Отдохнули?
— Давайте поиграем, но играть нужно думая, применяя знания по теме «Части речи».
— Найдите дельфина №3. Слайд №24
— Первая игра называется «Превращение»
— Слово превращаем в разные части речи. Запишите. Слайд №25
(Прилагательное Существительное Глагол)
Игривый …… …..
….. добро …..
…. ….. лечит
— Проверяем. слайд №26
— Капитаны выбирают, кто объясняет нам свой выбор.
— Молодцы.
— Еще одна игра «Третий лишний»
— Найдите дельфина №4 слайд №27
— Запишите три слова и подчеркните одной чертой только лишнее и докажите. слайд №28
1 команда: ( тетрадь, ручка, желтая )
пушистый, круглый, мяч
2 команда: ( писать, читать, книга )
конфета, девочка, умный
3 команда: ( высокий, красивый, яблоко )
чинить, водить, мудрый
— Проверяем слайд №29
VIII. Закрепление.
— Пора подумать о возвращении домой.
— Вам надо собрать свой плот из бревен, они лежат на столе.
— На экране текст,
( Весна. Чувствуется резкий ветерок. Моросят кратковременные дожди. Возвращаются перелетные птицы.) слайд №30 из которого:
1 команда выписывает только существительные.
2 команда, только прилагательные.
3 команда – глаголы.
— Отвечают капитаны.
— Почему выбрали эти слова?
IХ. Домашнее задание.
— На карточках каждый получает задание.
Вставьте имена прилагательные, сделав текст красивым
Пушистый | Длинные | Короткие | Длинные |
Короткие | Белая | Серая | Большие |
Х. Рефлексия.
— Понравилось вам наше путешествие? слайд № 31
— Справились со всеми заданиями?
— Какие были у вас трудности?
ХI. Спасибо за урок. Слайд №32