Учитель: Степанец Татьяна Павловна

Место работы: МБОУ « СОШ №7» город Саянск

Должность: учитель начальных классов

Урок по технологии

Тема урока: Проект: «Поезд»

Класс: 2.

Тип урока: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Планируемые результаты обучения

Дети учатся: выполнять работу в соответствии с планом;

Объяснять значение каждой детали.

Предметные:

Узнавать по рисунку детали поезда: корпус вагона, колеса, сцепки;

Различать их характерные особенности и назначение;

Выдвигать гипотезы; организовывать информацию; устанавливать последовательность.

Метапредметные:

— Регулятивные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

— Познавательные:

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Использование схем решения учебных и практических задач.

— Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку;

Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные:

Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Создавать условия для познавательного интереса.

Развивать элементарные навыки самооценки своей учебной деятельности

Оборудование: трафареты деталей вагона (корпус, колесо ,сцепка), картина

С паровозом, к которому необходимо присоединить вагоны( длина 20см, ширина14см.), листок для плана, листы разноцветной бумаги, ножницы, карандаши, клей и картинка с паровозом.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация.

Создание проблемной ситуации

Загадка

Маленькие домики

По рельсам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (поезд)

По каким дорогам идут поезда? В нашем городе есть железная дорога?

В каком городе недалеко от нашего есть железная дорога?

  1. Поиск информации.

1-ый ученик сообщает информацию об открытии первой железной дороги в России. Это он прочитал в интернете.

2-ой ученик сообщает материал из газеты о железной дороге в городе Зима.

  1. Тема урока и задачи.

Учащиеся называют тему урока. Сегодня в нашей работе мы будем учитывать фактор времени. В проекте «Поезд» мы будем соревноваться, кто больше сделает вагонов поезда. Зачем надо экономить время? Где в жизни мы экономим время?

  1. Деятельность в малых группах.

Для выполнения проекта «Поезд» необходимо разбиться на 5 групп.

Распределяют между собой задания, составляют план на отдельных листах, используют трафареты в работе. Повторяю правила работы в группе. Повторяем количество деталей по рисунку на доске. Разбираем какие операции и в каком порядке необходимо проделать.

А теперь приступаем к работе (в процессе работы групп учитель контролирует выполнения задания, координирует работу детей)

5. Физминутка.

6.Работа групп по изготовлению изделия.

За 15 минут изготовить как можно больше вагонов, работая по плану.

7. Выявление и поощрение самой аккуратной работы и самого длинного поезда. Выступления руководителей групп, защита проекта.

8. Подведение итогов.

Какую проблему решали в работе проекта?

Что помогло добиться поставленных целей?

9. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Красный кружок-на отлично , желтый-работали хорошо, зеленый — если часть заданий выполнена не так, как вы хотели.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here