Тематическое планирование
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата | ||
план | факт | ||||||||
Раздел «Первоначальные представления о множествах предметов» | |||||||||
1 | Сравнение предметов | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы. | Уметь сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения. | Текущий | Выделение из множества одного или несколько элементов. |
|
|
2 | Выявление сходства и различия в объектах | 1 | Комбинированный | Текущий |
|
| |||
3 | Слева – направо. Справа – налево. | 1 | Комбинированный | Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов. | У м е т ь ориентироваться в понятиях: «слева — направо», «справа — налево»; классифицировать предметы; проводить замкнутую линию. | Текущий | Сравнение элементов множества с целью выявления в них сходства и различия. |
|
|
4 | Знакомимся с таблицей | 1 | Объяснение нового материала | Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение точек в соответствии с заданным направлением | Уметь ориентироваться в понятиях: «справа вверху, внизу», «слева вверху, внизу», «правее, левее» |
| Подготовка к моделированию
|
|
|
5 | Выделение элементов множества | 1 | Комбинированный
| Отработка понятий «внутри», «вне» замкнутого контура, дорисовывание линий. Соединение точек в соответствии с заданным направлением | Уметь различать понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура; называть геометрические фигуры
| Текущий
| Моделирование представленных на рисунках ситуаций
|
|
|
Раздел «число и счет» | |||||||||
6-7 | Числа и цифры | 2 | Комбинированный | Знакомство с числами и цифрами от 1 до 9 | Уметь называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов в множестве | Самостоятельное выполнение узора по алгоритму
|
|
|
|
8 | Конструирование
| 1 | Комбинированный
| Работа с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Счет в пределах десяти. Письмо цифр 1, 2 | Уметь работать с наборами «Уголки» и «Танграм»
| Самостоятельное конструирование фигур из деталей
|
|
|
|
9 | Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка к выполнению сложения
| 1 | Объяснение нового материала
| Объединение множеств. Состав числа. Установление соответствия между рисунком и записью: 4 и 2 – это… Группировка и упорядочивание чисел | Уметь называть и различать числа 2, 3, 4, 5; определять пространственное положение цифр 2, 3, 4, 5 и число предметов в множестве
| Текущий
|
|
|
|
10 | Находим фигуры
| 1 | Комбинированный
| Сравнение целого (четырехугольника) и его частей (треугольников). Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании изученных цифр | Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор
| Самостоятельная работа
| Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации
|
|
|
11 | Вправо. Влево
| 1 | Объяснение нового материала
| Порядковый счет с использованием шкалы линейки. Моделирование с помощью фишек состава числа 6. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Работа с дидактическим пособием «Машина» | Уметь ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево»; различать эти понятия, уточняя пространственное расположение предметов
| Текущий
| Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трех кубиков разного цвета
|
|
|
12 | Готовимся выполнять вычитание
| 1 | Комбинированный
| Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множеств
| Уметь записывать цифры 1–4; складывать результаты с использованием разрезного материала | Самостоятельное складывание
|
|
|
|
13 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств
| 1 | Объяснение нового материала
| Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета. Письмо цифры 5
| Уметь писать цифру 5; составлять пары из элементов двух множеств; понимать различия между числом и цифрой; классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме
| Текущий
|
|
|
|
14 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше), чем…» | 1 | Комбинированный
| Сравнение множеств предметов. Понятия «больше на…», «меньше на…». Составление вопросов со словами «на сколько». Моделирование с помощью фишек состава числа 7. Письмо цифры 6 | Знать состав числа 7. Уметь сравнивать разные множества предметов (звездочки, круги, квадраты и др.); писать цифру 6
| Текущий
|
|
|
|
15-16 | Подготовка к решению задач
| 2 | Комбинированный
| Моделирование состава числа 8 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр | Знать состав числа 8. Уметь устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью; писать цифру 7. | Текущий
|
|
|
|
17 | Сложение чисел
| 1 | Комбинированный
| Сложение чисел и запись по соответствующей схеме. Составление записей с использованием раздаточного материала. Тренировка в написании изученных цифр | Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе
| Самостоятельное продолжение узора
| Работа с обратной машиной
|
|
|
18 | Вычитание чисел
| 1 | Комбинированный
| Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания. Составление вопроса «на сколько?» к предметной ситуации. Сравнение геометрических фигур. Письмо цифры 8 | Знать состав числа 8. Уметь составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения
| Самостоятельная работа в тетради «Я учусь считать» на сравнение чисел
|
|
|
|
19 | Числа и цифры
| 1 | Комбинированный
| Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. Составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько осталось?». Письмо цифры 9 | Знать состав числа 9. Уметь различать числа и цифры
| Текущий
| Моделирование фигуры из частей
|
|
|
20 | Число и цифра 0
| 1 | Комбинированный
| Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Число 0, его получение и обозначение | Уметь записывать числа заданной последовательности
| Текущий
| Поиск треугольников в фигуре
|
|
|
21-22 | Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром
| 2 | Объяснение нового материала
| Сравнение предметов по длине. Длина. Единица длины – сантиметр
| Знать единицу длины – сантиметр. Уметь сравнивать предметы по длине
| Практическая работа «Отмеривание нити заданной длины» |
|
|
|
23-24 | Увеличение и уменьшение числа на 1, 2
| 2 | Комбинированный
| Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитания одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2 | Уметь писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания
| Текущий
|
|
|
|
25 | Число 10
| 1 | Комбинированный
| Состав числа 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10
| Знать состав числа 10, работая с наглядным материалом (фишками). Уметь складывать однозначные числа с опорой на шкалу линейки | Текущий
| Самостоятельное построение модели и записи решения к тексту в стихах
|
|
|
26 | Знакомство с единицей измерения длины – дециметром
| 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по длине. Длина. Единица длины – дециметр
| Знать единицу длины – дециметр (дм). Уметь измерять предметы; сравнивать предметы по длине | Самостоятельная работа по нахождению длин отрезков
|
|
|
|
27 | Знакомство с многоугольниками
| 1 | Комбинированный | Обобщение представлений о многоугольниках. Подготовка к решению задач
| Иметь представление о многоугольнике. Уметь называть многоугольники; классифицировать фигуры | Текущий
|
|
|
|
28 | Знакомство с задачей
| 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами; сложение и вычитание. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек | Уметь работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи в выполнять запись их решения | Текущий
|
|
|
|
29-30 | Решение задач на сложение и вычитание
| 2 | Комбинированный | Текущий
| Поиск в заданной фигуре многоугольников
|
|
| ||
31-32 | Числа от 11 до 20
| 2 | Комбинированный | Числа второго десятка: чтение, запись, состав. Счет в пределах 20
| Знать состав чисел от 11 до 20. Уметь измерять длину | Практическая работа
|
|
|
|
33 | Измерение длины в сантиметрах и дециметрах
| 1 | Комбинированный | Длина. Единицы длины: дециметр (дм), сантиметр (см), соотношение между ними
| Знать единицы длины: дециметр (дм), сантиметр Уметь на практике измерять предметы | Практическая работа: «Измерение длин сторон предметов» |
|
|
|
34 | Составление задач
| 1 | Комбинированный | Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их | Уметь отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа | Самостоятельная работа
|
|
|
|
35 | Числа от 1 до 20
| 1 | Комбинированный | Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых
| Знать состав чисел от 1 до 20. Уметь представить числа от 1 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий
| Составление фигуры из частей
|
|
|
36-37 | Подготовка к выполнению умножения
| 2 | Объяснение нового материала; комбинированный
| Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине | Знать о разных способах нахождения результата сложения равных чисел. Уметь измерять длину отрезков и сравнивать их по длине | Самостоятельное рисование башни по заданному условию
| Решение задачи: отгадывание задуманного числа
|
|
|
38 | Составление и решение задач
| 1 | Комбинированный | Составление задач по модели её решения. Арифметические действия с числами. Классификация геометрических фигур | Уметь составить задачу по заданной схеме и решить ее
| Текущий
| Решение нестандартной задачи с использованием отрицания |
|
|
39 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава
| 1 | Комбинированный | Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 19. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления | Знать, как образуются числа от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19. Уметь представлять числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых
| Текущий
| Расшифровка закодированного слова на основе получения результатов сложения и вычитания
|
|
|
40-41 | Умножаем числа
| 2 | Объяснение нового материала; комбинированный
| Знакомство с умножением чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Решение задач | Уметь записывать действие умножения с помощью знака ; понимать смысл действия умножения
| Самостоятельное решение задач
|
|
|
|
42-43 | Решаем задачи
| 2 | Комбинированный
| Составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) | Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц
| Текущий
|
|
|
|
44 | Сравнение чисел, выполнение арифметических действий
| 1 | Комбинированный
| Обоснование выбора «верно» – «неверно» на примерах изученного материала
| Уметь сравнивать числа, выполнять арифметические действия, сравнивать отрезки | Текущий
| Поиск «уголков» в заданных фигурах
|
|
|
45 | Подготовка к выполнению деления
| 1 | Комбинированный
| Разбиение множества на равновеликие множества. Составление задачи по модели и записи решения | Уметь разбивать на равновеликие множества; понимать смысл действия деления | Текущий
|
|
|
|
46-47 | Делим числа
| 2 | Объяснение нового материала; комбинированный
| Знакомство с последовательностью учебных действий при выполнении действия деления. Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения. Решение задач | Уметь различать действие деления и умножения. Знать знаки «» (умножения), «:» (деления)
| Текущий
|
|
|
|
48 | Сравнение математических объектов
| 1 | Комбинированный
| Работа с наборами: «Цветные фигуры», «Уголки», «Танграм»
| Уметь обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» | Текущий
|
|
|
|
49 | Увеличение и уменьшение чисел первого десятка
| 1 | Повторение
| Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Измерение длин. Обнаружение способа решения учебной задачи | Знать состав чисел. Уметь составлять примеры с ответом 9
| Самостоятельное составление примеров
|
|
|
|
50 | Решение задач на сравнение
| 1 | Объяснение нового материала
| Сравнение. Ответ на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?». Получение ответа с помощью моделирования ситуаций | Уметь выбирать действие при решении задачи на сравнение
| Текущий
|
|
|
|
51-52 | Сложение и вычитание чисел (повторение)
| 2 | Повторение знаний, умений и навыков
| Чтение записи арифметического действия. Состав чисел. Сравнение числовых выражений и равенств. Сравнение длин отрезков, задач
| Знать состав чисел первого и второго десятков. Уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения | Текущий
| Решение нестандартных задач
|
|
|
53 | Умножаем и делим числа
| 1 | Комбинированный
| Различение арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач | Уметь различать арифметические действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения | Текущий
|
|
|
|
54 | Решение задач различными способами
| 1 | Комбинированный
| Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений | Знать разные способы сравнения. Уметь составлять и решать задачи | Текущий
| Поиск треуголь-ников в фигуре сложной конфигурации |
|
|
55-57 | Повторение изученного
| 3 | Закрепление знаний, умений и навыков
| Определение состава числа, решение задач изученных видов, повторение изученных единиц длины
| Знать состав чисел 1-го и 2-го десятков; единицы длины. Уметь измерять величины; решать задачи на увеличение (уменьшение), сравнение чисел | Текущий
|
|
|
|
Раздел «Свойства арифметических действий» | |||||||||
58-61 | Перестановка чисел при сложении. Творческий проект «Как найти дорожку»
| 4 | Изучение и первичное закрепление знаний; интегрированный
| Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность | Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы
| Текущий. Создание панно «Звери и птицы»
| Шар. Куб. Название и изображение. Предметы, имеющие форму шара, куба
|
|
|
62-63 | Сложение чисел с нулем
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | При сложении числа с нулем получается то же число (а + 0 = а) | Уметь складывать числа с нулем
| Текущий
|
|
|
|
64-65 | Свойства вычитания
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю | Уметь применять свойство вычитания
| Текущий
|
|
|
|
66-67 | Вычитание нуля
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| При вычитании из числа нуля получается то же число (а – 0 = а)
| Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю. Уметь вычитать из числа нуль | Текущий
|
|
|
|
68 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий»
| 1 | Комплексное использование знаний
| Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем
| Знать свойства сложения и вычитания. Уметь складывать числа с нулем, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания | Текущий
|
|
|
|
69-70 | Деление группы по несколько предметов
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру)
| Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам
| Текущий
|
|
|
|
71-72 | Повторение изученного материала
| 2 | Комплексное использование знаний
| Табличные случаи прибавления и вычитания. Свойства сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулем | Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений
| Текущий. Самостоятельная работа. Проверка
|
|
|
|
Раздел «прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков» | |||||||||
73-74 | Прибавление однозначного числа к 10
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу)
| Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10 | Текущий
| Микрокалькулятор
|
|
|
75-76 | Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Текущий
|
|
|
| ||
77-78 | Прибавление числа 2
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки | Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям
| Текущий
| Использование при вычислениях микрокалькулятора. Пирамида, её название и изображение. Предметы, имеющие форму пирамиды |
|
|
79-80 | Прибавление числа 2 с переходом через разряд
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Текущий
|
|
| |||
81 | Вычитание числа 2
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2
| Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10
| Текущий
|
|
|
|
82-84 | Вычитание числа 2 с переходом через разряд
| 3 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (2) чисел
| Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия | Текущий
|
|
|
|
85 | Прибавление числа 3
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (3) чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям
| Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления
| Текущий. Взаимопроверка
| Пирамида, ее название и изображение. Предметы, иллюстрирующие форму пирамиды
|
|
|
86-87 | Прибавление числа 3 с переходом через разряд
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц | Текущий. Взаимопроверка
|
|
| ||
88 | Вычитание числа 3
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания | Текущий. Взаимопроверка
|
|
|
|
89-90 | Вычитание числа 3 с переходом через разряд
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач
| Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия | Текущий. Взаимопроверка
|
|
|
|
91 | Прибавление числа 4
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям
| Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения | Текущий. Взаимопроверка
|
|
|
|
92-93 | Прибавление числа 4 с переходом через разряд
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям | Уметь прибавлять число 4 с переходом через разряд
| Текущий. Взаимопроверка
|
|
|
|
94 | Вычитание числа 4
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4 (предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям | Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений
| Текущий. Тест
|
|
|
|
95 | Вычитание числа 4 с переходом через разряд
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Уметь использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений
| Текущий. Самостоятельная работа
|
|
|
| |
96 | Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд | 1 | Комплексное применение знаний
| Прибавление и вычитание чисел второго десятка (1, 2, 3, 4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычислений
| Уметь складывать и вычитать числа второго десятка (1, 2, 3, 4) без перехода и с переходом через разряд
| Текущий. Самостоятельная работа. Проверка |
|
|
|
97 | Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерения дециметром и сантиметром | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Прибавление и вычитание числа по частям. Знакомство с единицей длины – дециметром | Знать единицу длины – дециметр. Уметь измерять длину предметов в дм; сравнивать их по длине | Текущий. Взаимопроверка
|
|
|
|
98 | Прибавление числа 5
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Табличные случаи прибавления числа 5. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия
| Текущий. Взаимопроверка
|
|
|
|
99-101 | Прибавление числа 5 с переходом через разряд. Вычитание числа 5.
| 3 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Текущий. Взаимопроверка
|
|
|
| ||
102 | Прибавление числа 6
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Табличные случаи прибавления числа 6. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; прибавление и вычитание по частям | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6
| Текущий. Взаимопроверка
|
|
|
|
103 | Прибавление числа 6 с переходом через разряд
| 1 | Первичное закрепление знаний
| Уметь прибавлять число 6 по частям
| Текущий. Взаимопроверка
|
|
|
| |
104-105 | Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 2 | Комплексное использование знаний
| Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приеме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям
| Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям
| Текущий. Самостоятельная работа. Проверка
|
|
|
|
Раздел «сравнение чисел» | |||||||||
106-107 | Сравнение чисел. Правила сравнения чисел
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Решение арифметических задач. Практические действия | Знать понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; смысл сложения и вычитания. Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»
| Текущий. Взаимопроверка
| Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел |
|
|
108 | Сравнение чисел. Результат сравнения
| 1 | Комплексное использование знаний
| Текущий. Взаимопроверка
|
|
| |||
109-110 | Применение вычитания для сравнения двух чисел
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Текущий. Взаимопроверка
|
|
| |||
111-112 | Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий
| Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий | Текущий
|
|
|
|
113 | Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Текущий
|
|
|
| ||
114-115 | Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»
| 2 | Комплексное использование знаний
| Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц | Уметь сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» | Текущий. Самостоятельная работа. Проверка
|
|
|
|
Раздел «прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток» | |||||||||
116 | Прибавление числа 7, 8, 9
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия
| Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел | Текущий
|
|
|
|
117 | Вычитание чисел 7, 8, 9
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Вычитание 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения
| Уметь выполнять табличное вычитание чисел 7, 8, 9 изученными приемами | Текущий
|
|
|
|
118 | Связь вычитания со сложением
| 1 | Комплексное использование знаний
| Свойства сложения и вычитания
| Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений | Текущий
|
|
|
|
119-120 | Повторение материала по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 2 | Комплексное использование знаний
| Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных ситуаций
| Знать свойства и приемы сложения и вычитания
| Текущий
|
|
|
|
121-122 | Сложение. Вычитание. Скобки
| 2 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение | Знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками
| Текущий
|
|
|
|
123 | Педагогическая диагностика (35 минут)
| 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц
| Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками
| Самостоятельная работа. Самопроверка. Анализ работы
|
|
|
|
Раздел «симметрия» | |||||||||
124 | Зеркальное отражение
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно-два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия) | Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок) | Текущий
| Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, прямоугольников. Практические приемы построения фигуры, симметричной данной. Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Определение осей симметрии фигуры с помощью перегибания |
|
|
125 | Симметрия
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Текущий
|
|
| |||
126 | Оси симметрии фигуры
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний
| Текущий
|
|
| |||
Раздел «повторение» | |||||||||
127-128 | Повторение изученного материала
| 2 | Комплексное использование знаний
| Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий | Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи | Текущий
|
|
|
|
Тематическое планирование
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата | ||
план | факт | |||||||||
1 | Что нас окружает? | Что ты видишь вокруг | 1 | Экскурсия | Классификация предметов по признакам | Уметь классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные. | Практический |
|
|
|
2 | Мир природы | 1 | Комбини- рованный | Природа в жизни человека | Знать, какое значение имеет природа в жизни человека | Текущий |
|
|
| |
3 | Мир рукотворный | 1 | Экскурсия | Что сделано руками человека | Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой | Практический | Особенности разных профессий |
|
| |
4 | Окружающий мир надо беречь | 1 | Экскурсия | Охрана природы. Зависимость природного мира от человека. | Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе. | Практический |
|
|
| |
5 | Кто где живёт? | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? | 1 | Экскурсия | Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище. | Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища. | Практический |
|
|
|
6 | Если захочешь — сделаешь | 1 | Экскурсия | Экскурсия на пришкольный участок | Уметь выполнять общественно важные поручения по благоустройству села. | Практический |
|
|
| |
7 | Готовим праздник | 1 | Урок-праздник | Классный праздник «День именинника» | Знать, чем порадовать именинника. Уметь работать в коллективе. | Практический |
|
|
| |
8-9 | Азбука мастерства | Подари сказку «Колобок» | 2 | Комбини- рованный | Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок» | Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место. | Текущий | Разыгрывание сказки «Колобок» |
|
|
10 | Из чего сделан рукотворный мир? | 1 | Экскурсия | Что сделано руками человека | Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала | Практический |
|
|
| |
11 | Подсказывает природа | 1 | Комбини- рованный | Понятие «материал». Классификация материалов. Свойства различных материалов. | Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов. | Исследовательский, текущий. | Игра «Какой предмет лишний?» |
|
| |
12 | Как устроены разные изделия? | 1 | Комбини- рованный | Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей. | Знать термин «конструкция». Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания. | Текущий |
|
|
| |
13 | Целое и части. Изделие и его детали. | 1 | Комбини- рованный | Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия». | Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам. | Текущий |
|
|
| |
14 | Шаг за шагом «Пластилин — волшебник» | 1 | Комбини- рованный | Планирование своей работы | Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы. | Текущий |
|
|
| |
15 | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? | 1 | Комбини- рованный | Классификация материалов | Уметь классифицировать материалы по видам | Текущий |
|
|
| |
16 | Как соединить детали | 1 | Комбини- рованный | Способы соединения деталей | Знать, с помощью чего можно соединить детали | Текущий |
|
|
| |
17 | Работаем с бумагой | Что можно сделать из бумаги | 1 | Комбини- рованный | Свойства бумаги | Знать свойства бумаги. Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку. | Исследова- тельский, практикум. |
|
|
|
18кущийс помощью чего можно соединить деталини?ым предметам.ия. | Учимся наклеивать детали | 1 | Комбини- рованный | Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации. | Знать способы наклеивания. Уметь выполнять обрывочную аппликацию. | Практический |
|
|
| |
19 | Помощники мастера | Фантазия из бумаги | 1 | Комбини- рованный | Вырезание деталей различной конфигурации. | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании. | Практический |
|
|
|
20 | Сначала нарисуем | Какие бывают линии | 1 | Комбини- рованный | Черчение линий различной конфигурации. | Уметь различать и чертить линии различной конфигурации. | Практический |
|
|
|
21 | Из ниток и верёвочек | 1 | Комбини- рованный | Плетение ниток. Аппликация из ниток. | Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе. Уметь выполнять аппликацию из ниток. | Исследова- тельский, практикум |
|
|
| |
22 | Много и ровно | Размечаем круги | 1 | Комбини- рованный | Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания. | Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания. Уметь выполнять разметку по шаблону. | Практический |
|
|
|
23 | Размечаем прямоугольники | 1 | Комбини- рованный | Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания. | Уметь размечать прямоугольники и наклеивать их. | Исследова- тельский, практикум |
|
|
| |
24 | Размечаем треугольники | 1 | Комбини- рованный | Обсуждение. Разметка, наклеивание треугольников. | Уметь размечать и наклеивать треугольники. | Самостоя- тельная работа |
|
|
| |
25 | Без инструментов | 1 | Комбини- рованный | Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами». | Знать приём сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «оригами». | Творческий |
|
|
| |
26-27 | Научись несложным приёмам сгибания | 2 | Комбини- рованный |
|
|
| ||||
28 | Работаем с тканью | Свойства ткани | 1 | Комбини- рованный | Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани. | Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами. | Исследова- тельский, текущий |
|
|
|
29 | Иглы и булавки | 1 | Комбини- рованный | Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания. | Знать различные виды игл, их строение. Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону. | Исследова- тельский, практикум |
|
|
| |
30 | Прямая строчка и её дочка | 1 | Комбини- рованный | Выполнение прямой строчки. | Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. | Практический |
|
|
| |
31-32 | Учимся красиво вышивать | 2 | Комбини- рованный | Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру. | Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. | Практический |
|
|
| |
33-34 | «Книжкина больница» | 2 | Комбини- рованный | Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. Ознакомление со структурой книги. | Знать способы ремонта книг. Уметь ликвидировать разрывы страниц, вклеивать выпавшие листы; исправлять повреждения на обложке. | Практический |
|
|
|