Творческий проект «Космическая азбука».

2 класс.

Воспитатель ГПД: Финогеева А.Н.

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 386 Кировского района СПб.

Цель: вовлечь каждого ученика в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс, результатом, которого будет являться « Космическая азбука», включающая имена космонавтов разных стран.

Оборудование:

  • плакат с датой 12 апреля;

  • презентация «Создание космической азбуки»;

  • различные издания «Азбук»;

  • материалы для творческой работы: бумага, клей, ножницы, тексты, рисунки космических предметов.

Задачи:

  • расширить представление о космосе;

  • воспитывать чувство уважения к Родине, гордость за историю своей страны;

  • создавать условия для осознания учащимися мысли о необходимости бережного отношения к своей планете и о чувстве ответственности перед другими поколениями;

  • познакомиться с именами космонавтов разных стран и показать, что освоение космоса имеет международное значение;

  • способствовать приобретению опыта самостоятельного исследования, учить пользоваться исследовательскими методами;

  • учить работать с различными источниками информации: книгами, энциклопедиями, словарями, Интернетом;

  • учить представлять полученную информацию;

  • способствовать сплочению детского коллектива через совместную деятельность.

Сроки проведения: 2 недели.

Итоговая форма представления проекта: презентация книги «Космическая азбука».

Этапы осуществления проекта.

Этап 1. Подготовительный.

Занятие по теме «История освоения космоса».

Цель:

  • привлечь внимание учащихся к космической теме как общечеловеческой проблеме,

  • создать условия для осознания того, что все люди на Земле связаны друг с другом и, только объединившись всем вместе, они могут сберечь Землю.

Ход занятия.

    1. Создание эмоционального настроя детей на предстоящий разговор.

Показ видеоклипа «Космическая симфония

    1. Изучение плаката ко Дню космонавтики.

Воспитатель обращает внимание на название праздника и подчеркнув, что это «международный день». (Дополнительный материал. Приложение 1)

    1. Беседа о том, что на сегодняшний день в космосе побывали представители около 30 стран. Это смелые и отважные люди, но их имена мало кому известны. Предлагаю ученикам поразмышлять, как можно донести эту информацию до других учеников школы. В каких изданиях содержатся такого рода сведения?

    2. Работа над созданием «Космической азбуки».

      1. Воспитатель обобщает ответы детей и знакомлю их с различными видами « Азбук». («Азбука для малышей в картинках», «Азбука Петербурга», «Мохнатая азбука», «Азбука птиц» и другие). Поясняет, что назначение этих книг знакомство не только с буквой, но и с каким-то понятием.

      2. Воспитатель предлагает учащимся создать «Космическую азбуку», которая познакомит всех желающих с именами отважных космонавтов.

      3. Воспитатель организовывает групповую работу по исследованию разных азбук, результатом которой должно стать понимание того, как строятся такого рода издания.

      4. Обсуждение вопросов, которые помогут ученикам создать «Космическую азбуку»:

    • О чем мы хотим в ней рассказать?

    • Какие «космические» слова, помимо имен космонавтов, могут войти в азбуку?

    • Зачем и кому может понадобиться такая азбука? ( например, познакомить малышей из детского сада с космическими словами; поместить в школьную библиотеку, чтобы ей могли воспользоваться другие дети; использовать для уроков по окружающему миру; передать в планетарий для ознакомления с ней посетителей и т.д.)

    1. В помощь детям, где и каким образом они могут найти необходимую информацию:

    • Кто и что нам поможет?

    • Какой самый простой способ?

    • Кто ещё может помочь?

    • Где найти сведения о космонавтах?

    • Как лучше разместить материал на странице?

    1. Организация работы в группах.

Воспитатель сформировывает экипажи ракет, названия, которых определяют сами учащиеся, например «Инопланетяне», « Звезда» и др., предлагает экипажам создать макет странички «Азбуки» и в результате обсуждения выбирают наиболее удачный вариант.

    1. Распределение работы по созданию азбуки между участниками групп, для чего каждый экипаж получает конверт с буквами и распределяет их между членами экипажа.

Этап 2. Реализация проекта.

  1. Сбор информации. Работа с различными источниками информации: книгами, энциклопедиями, словарями, Интернетом.

  2. Оформление найденных сведений, единообразное иллюстрированное изложение всего объёма информации.

Этап 3. Презентация проекта.

  1. Презентация проекта «Космическая азбука». (Смотри электронное приложение)

Приложение 1.

Дополнительный материал для занятия.

История освоения космоса – одна из самых удивительных глав в летописи человечества. Вероятно, мысль посетить далёкие миры возникла у человека сразу, как только он научился думать. Потому что уже древние эпосы учат этому непростому делу. Наука не всегда поспевала за фантазиями писателей и самих ученых, но все же она, в конце концов, осуществила порыв. Человек увидел Землю извне, прошелся по Луне, приблизился к таинственным планетам.

Полвека назад космос покорил первый человек – наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Этот полет породил великую радость как в нашей стране, так и во всем мире. В марте 1965 года Алексей Леонов – советский космонавт №11 совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.

21 июля 1969 года американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Произнесенная им фраза: « маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества»,- вошли в историю Армстронг и его напарник Эдвин Олдрин провели на Луне 2.5 часа.

Затем человек приблизился к другим планетам и начал узнавать их с помощью спутников и космических аппаратов. Сегодня существуют новые проекты и планы освоения космоса. Активно развивается космический туризм. Пилотируемая космонавтика вновь собирается на Луну и обратила свой взор к другим планетам Солнечной системы.

Со дня первого покорения космоса человеком прошло полвека. За то время было совершено уже около 500 полётов. Люди, поднявшись в космос, смогли увидеть и понять очень важную вещь: наша Земля слишком мала и хрупка, чтобы на ней совершать зло, воевать, мошенничать, разжигать рознь и т.д. Мы воочию смогли убедиться, что все жители Земли связаны друг с другом и зависимы друг от друга. И сегодня мы все должны понять, что Земля у нас одна и мы все за нее в ответе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here