Творческий проект «Космическая азбука».
2 класс.
Воспитатель ГПД: Финогеева А.Н.
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 386 Кировского района СПб.
Цель: вовлечь каждого ученика в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс, результатом, которого будет являться « Космическая азбука», включающая имена космонавтов разных стран.
Оборудование:
-
плакат с датой 12 апреля;
-
презентация «Создание космической азбуки»;
-
различные издания «Азбук»;
-
материалы для творческой работы: бумага, клей, ножницы, тексты, рисунки космических предметов.
Задачи:
-
расширить представление о космосе;
-
воспитывать чувство уважения к Родине, гордость за историю своей страны;
-
создавать условия для осознания учащимися мысли о необходимости бережного отношения к своей планете и о чувстве ответственности перед другими поколениями;
-
познакомиться с именами космонавтов разных стран и показать, что освоение космоса имеет международное значение;
-
способствовать приобретению опыта самостоятельного исследования, учить пользоваться исследовательскими методами;
-
учить работать с различными источниками информации: книгами, энциклопедиями, словарями, Интернетом;
-
учить представлять полученную информацию;
-
способствовать сплочению детского коллектива через совместную деятельность.
Сроки проведения: 2 недели.
Итоговая форма представления проекта: презентация книги «Космическая азбука».
Этапы осуществления проекта.
Этап 1. Подготовительный.
Занятие по теме «История освоения космоса».
Цель:
-
привлечь внимание учащихся к космической теме как общечеловеческой проблеме,
-
создать условия для осознания того, что все люди на Земле связаны друг с другом и, только объединившись всем вместе, они могут сберечь Землю.
Ход занятия.
-
Создание эмоционального настроя детей на предстоящий разговор.
Показ видеоклипа «Космическая симфония
-
Изучение плаката ко Дню космонавтики.
Воспитатель обращает внимание на название праздника и подчеркнув, что это «международный день». (Дополнительный материал. Приложение 1)
-
Беседа о том, что на сегодняшний день в космосе побывали представители около 30 стран. Это смелые и отважные люди, но их имена мало кому известны. Предлагаю ученикам поразмышлять, как можно донести эту информацию до других учеников школы. В каких изданиях содержатся такого рода сведения?
-
Работа над созданием «Космической азбуки».
-
Воспитатель обобщает ответы детей и знакомлю их с различными видами « Азбук». («Азбука для малышей в картинках», «Азбука Петербурга», «Мохнатая азбука», «Азбука птиц» и другие). Поясняет, что назначение этих книг знакомство не только с буквой, но и с каким-то понятием.
-
Воспитатель предлагает учащимся создать «Космическую азбуку», которая познакомит всех желающих с именами отважных космонавтов.
-
Воспитатель организовывает групповую работу по исследованию разных азбук, результатом которой должно стать понимание того, как строятся такого рода издания.
-
Обсуждение вопросов, которые помогут ученикам создать «Космическую азбуку»:
-
-
О чем мы хотим в ней рассказать?
-
Какие «космические» слова, помимо имен космонавтов, могут войти в азбуку?
-
Зачем и кому может понадобиться такая азбука? ( например, познакомить малышей из детского сада с космическими словами; поместить в школьную библиотеку, чтобы ей могли воспользоваться другие дети; использовать для уроков по окружающему миру; передать в планетарий для ознакомления с ней посетителей и т.д.)
-
В помощь детям, где и каким образом они могут найти необходимую информацию:
-
Кто и что нам поможет?
-
Какой самый простой способ?
-
Кто ещё может помочь?
-
Где найти сведения о космонавтах?
-
Как лучше разместить материал на странице?
-
Организация работы в группах.
Воспитатель сформировывает экипажи ракет, названия, которых определяют сами учащиеся, например «Инопланетяне», « Звезда» и др., предлагает экипажам создать макет странички «Азбуки» и в результате обсуждения выбирают наиболее удачный вариант.
-
Распределение работы по созданию азбуки между участниками групп, для чего каждый экипаж получает конверт с буквами и распределяет их между членами экипажа.
Этап 2. Реализация проекта.
-
Сбор информации. Работа с различными источниками информации: книгами, энциклопедиями, словарями, Интернетом.
-
Оформление найденных сведений, единообразное иллюстрированное изложение всего объёма информации.
Этап 3. Презентация проекта.
-
Презентация проекта «Космическая азбука». (Смотри электронное приложение)
Приложение 1.
Дополнительный материал для занятия.
История освоения космоса – одна из самых удивительных глав в летописи человечества. Вероятно, мысль посетить далёкие миры возникла у человека сразу, как только он научился думать. Потому что уже древние эпосы учат этому непростому делу. Наука не всегда поспевала за фантазиями писателей и самих ученых, но все же она, в конце концов, осуществила порыв. Человек увидел Землю извне, прошелся по Луне, приблизился к таинственным планетам.
Полвека назад космос покорил первый человек – наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Этот полет породил великую радость как в нашей стране, так и во всем мире. В марте 1965 года Алексей Леонов – советский космонавт №11 совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.
21 июля 1969 года американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Произнесенная им фраза: « маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества»,- вошли в историю Армстронг и его напарник Эдвин Олдрин провели на Луне 2.5 часа.
Затем человек приблизился к другим планетам и начал узнавать их с помощью спутников и космических аппаратов. Сегодня существуют новые проекты и планы освоения космоса. Активно развивается космический туризм. Пилотируемая космонавтика вновь собирается на Луну и обратила свой взор к другим планетам Солнечной системы.
Со дня первого покорения космоса человеком прошло полвека. За то время было совершено уже около 500 полётов. Люди, поднявшись в космос, смогли увидеть и понять очень важную вещь: наша Земля слишком мала и хрупка, чтобы на ней совершать зло, воевать, мошенничать, разжигать рознь и т.д. Мы воочию смогли убедиться, что все жители Земли связаны друг с другом и зависимы друг от друга. И сегодня мы все должны понять, что Земля у нас одна и мы все за нее в ответе.