ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [д] и [д’]. Строчная буква «д».
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Аброскина Алена Васильевна | |
| Место работы | МБОУ «Холмечская СОШ» |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Литературное чтение (обучение грамоте) |
| Класс | 1 класс |
| Тема и номер урока в теме | Согласные звуки [д] и [д’]. Строчная буква «д». Урок №59.
|
| Базовый учебник | Учебник «Моя любимая азбука» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2010 г. |
-
Цель и задачи урока
Цель: познакомить обучающихся с новыми звуками [д] и [д’] и буквой «д».
Задачи:
— обучающие: научить читать слоги, слова, предложения с новой буквой; продолжить ознакомление с морфемами слова;
— развивающие: развивать речь обучающихся; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать умение на основе наблюдений делать выводы и формулировать правила;
— воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу, воспитывать интерес к чтению.
-
Тип урока: урок изучения нового материала.
-
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые.
-
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, колонки.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. Психологический настрой. |
| Приветствие учеников. | Настрой ребят на совместную деятельность | 1 мин. |
2. | Актуализация опорных знаний. |
| Обеспечивает высокий уровень вовлеченности обучающихся в учебную деятельность. Подводит обучающихся к формулированию темы урока.
| Выполняют задания на развитие логических операций. | 3 мин.
|
3. | Формулирование темы и задач урока. |
| Реализует идею педагогического сотрудничества. Стимулирует плодотворную учебную деятельность.
| Обучающиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока. На основе речемыслитель-ной деятельности участвуют в целеполагании. | 2 мин. |
4. | Усвоение новых знаний. |
Звуки [д] и [д’]. Наглядный материал на определение звуков (мягких и твердых) в словах (1)
Буква «д». Наглядный материал «На что похожа буква «д». (2) | 1.Знакомит обучающихся с согласными звуками [д] и [д’]. Проводит аналитическую работу через артикуляцию новых звуков. Предлагает разделиться на 3 исследовательские группы. Каждая группа получает задание. Демонстрирует ЭОР. 2.Знакомит обучающихся с графическим изображением изученных звуков. Проводит игру «Моя Вообразилия» с целью развития творческого мышления. Демонстрирует ЭОР.
| Работают в исследователь-ских группах, анализируют предложенные на экране слова и делают выводы, ответив на поставленные вопросы. Определяют новые звуки в словах.
Определяют место новой буквы на ленте букв.
Фантазируют, на что похожа буква «д».
| 10 мин |
6. | Физкульт-минутка. |
| Создает элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Контролирует выполнение упражнений для спины, зарядки для глаз. | Выполняют оздоровительные упражнения. | 2 мин. |
7. | Первичное закрепление. |
| Организует работу по учебнику «Моя любимая азбука», с 94. Проводит работу по чтению слов, записанных на доске. Объясняет значение непонятных слов.
Проводит работу над текстом.
Организует творческую работу.
| Работают в группах, выполняя упражнения различной сложности. Читают предложенные на доске слова. Определяют однокоренные слова, слова с приставками, читают слова, меняя интонацию. Читают текст по цепочке. Наблюдают над предлогами. Подчеркивают пробелы между предлогами и словами. Придумывают продолжение рассказа.
| 15 мин. |
8. | Гимнастика для глаз. |
| Проводит профилактику близорукости | Выполняют упражнения для глаз | 2 мин. |
9. | Закрепление изученного. | Интерактивное задание для самостоятельной работы «Найди ошибки» (3) | Демонстрирует ЭОР. | Находят ошибки в одежде звуковичка буквы «д». Собирают букет из цветов в названии которых есть новая буква. | 4 мин. |
9. | Итог урока. Рефлексия деятельности. |
| Проводит обобщение пройденного на уроке материала. Предлагает оценить свою работу, используя маски настроений. | Отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы. Проводят осознание своей деятельности на уроке. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Согласные звуки [д] и [д’].Строчная буква «д».
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | Звуки [д] и [д’]. Наглядный материал к уроку «Согласные звуки [д] и [д’]. Строчная буква «д»»
| иллюстрация
| иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf |
2. | Буква «д». Наглядный материал к уроку «Согласные звуки [д] и [д’]. Строчная буква «д»»
| иллюстрация
| иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf
|
3. | Найди ошибки. Задание для самостоятельной работы к уроку. «Согласные звуки [д] и [д’]. Строчная буква «д»»
| интерактивное задание
| иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a21-0a01-0180-014e-5d57721be07d/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BID_147%5D.swf
|