4 класс

Раздел: Человек – частица общества

Тема: Человек – частица общества

Задачи:

  • Закрепить представления учащихся о возникновении жизни на земле, о развитии человечества, а также об исторических памятниках культуры;

  • Воспитывать интерес к изученному материалу.

  1. Где зародилась жизнь?

а) космос

б) вода

в) суша

2. Чарльз Дарвин, ученый, который первым предположил …

а) происхождение человека от обезьяны

б) происхождение человека от инопланетян

в) человека создал бог

3. Чем занимались первобытные женщины?

а) собирательством

б) охотой

в) рыбной ловлей

4. Образ жизни первобытного человека?

а) осёдлый

б) кочевой

в) приспособление к природным условиям

5. Что помогло человеку стать человеком?

а) кочевой образ жизни

б) труд

в) изменение природных условий

6. Что позволило человеку, при трудолюбии, стать человеком?

а) разум

б) врождённый инстинкт

в) рефлекс

7. Сколько существует чудес света?

а) 7

б) 3

в) 10

8. Назовите чудо света.

а) Золотой человек

б) многоэтажные дома

в) Висячие сады Семирамиды

9. Предок памятников культуры?

а) архитектурные сооружения

б) рукописи

в) рисунки на стенках пещер

10. Как в переводе звучит «Алтын Адам»?

а) Золотой Человек

б) Мудрый человек

в) серебряный человек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ

б

а

а

б

б

а

а

в

в

А

Тема: Природа Земли

Задачи:

  • выявить уровень знаний у учащихся по данной теме;

  • формировать представление об окружающем мире, способах ориентирования, умение работать с физической картой.

  1. Способ изучения окружающего мира:

а) наблюдение

б) опыт

в) эксперимент

2. Для чего проводят опыты, эксперименты?

а) разгадать тайны непонятных явлений

б) издание книг

в) получение строительных материалов

3. Основные стороны горизонта:

а) С, Ю, З, В

б) С, Ю, З, СВ

в) СВ,СЗ,ЮВ,ЮЗ

4. Прибор, который состоит из свободно вращающейся магнитной стрелки и циферблата, называется:

а) часы

б) барометр

в) компас

5. Определение направления по отношению к сторонам горизонта называется?

а) наблюдение

б) тестирование

в) ориентирование

6. На какой стороне дерева растут мхи и лишайники?

а) южной

б) северной

в) западной

7. Площадь территории Казахстана:

а) 3 миллиона 700 тыс.кв.км

б) 4 миллиона 700 тыс.кв.км

в) 2 миллиона 700 тыс.кв.км

8. В Казахстане горные хребты расположены:

а) на юге, юго-востоке

б) на севере

в) на западе

9. Озера Казахстана:

а) Балхаш, Алаколь

б) Балхаш, Иссык-куль

в) Зайсан, Байкал

10. Почему Казахстан называют «кладовой полезных ископаемых»?

а) большие запасы меди

б) добыча каменного угля открытым способом

в) встречаются все виды полезных ископаемых

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ

а

а

а

в

в

б

в

а

а

в

Тема: Формы поверхности суши

Задачи:

  • закрепить знания об основных формах поверхности суши, закрепить представления о способах изменения поверхности земли, участие в этом человека, а также об особенностях поверхности Казахстана.

  1. Поверхность земли без значительных понижений и повышений?

а) холм

б) равнина

в) овраг

2. Возвышенность, превышающая 200м.?

а) гора

б) холм

в) террикон

3. Самая высокая часть холма?

а) подошва

б) вершина

в) склон

4. Самая высокая гора?

а) Белуха

б) Джамалунгма

в) Тянь-Шань

5. что обозначает в переводе с казахского «Зайлийский Алатау»?

а) Небесная гора

б) гора Белуха

в) Пестрые горы

6. Выветривание – это …

а) образование терриконов

б) раздробление, размельчение горных пород

в) выдувание ветром горных пород

7. Цвет, обозначающий на карте равнины?

а) желтый

б) коричневый

в) зеленый

8. Форма, которую имеет Прикаспийская низменность?

а) звезда

б) подкова

в) овал

9. Глубокая впадина на равнине, образованная временными водными потоками?

а) овраг

б) яма

в) курган

10. Горы пустой породы, извлеченные из шахт при добыче угля?

а) курганы

б) карьеры

в) терриконы

11.* При подъеме в горы температурах воздуха …

а) понижается

б) остается

в) повышается

12.* Сарыарку в научной литературе называют…

а) Прикаспийская низменность

б) Казахский Мелкосопочник

в) Шынгыстау

13.* Сель – это…

а) бурная река

б) водопад

в) грязекаменный водный поток

14.* Горы, покрытые вечными снегами и льдами?

а) Актау

б) Кырылтау

в) Каратау

15.* Поющая гора- это…

а) гора, состоящая из гранита

б) песчаный бархан

в) гора, состоящая из известняка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ

б

а

б

б

в

б

в

б

а

в

а

б

в

а

б

Раздел: Полезные ископаемые

Тема: Полезные ископаемые

Задачи:

  • закрепить знания об основных свойствах полезных ископаемых о их месторождениях, о способах добычи, а также о способах их применения.

  1. Месторождение – это…

а) добыча полезных ископаемых

б) скопление полезных ископаемых

в) обогащение полезных ископаемых

2. Допиши:

Полезные ископаемые делятся на группы: Рудные, ………..,………….

3. Установи соответствие.

каменный уголь

поваренная соль

железная руда

4. Выпиши лишнее полезное ископаемое.

Алюминий, медь, чугун, свинец, цинк

5. Отличительный признак черных и цветных металлов?

а) проводник электрического тока

б) притяжение магнитом

в) способ добычи

6. К какому металлу относятся следующие признаки: легкий , металл, серебристо-белого цвета, свободно гнется, не ржавеет, хорошо проводит электрический ток?

а) медь

б) свинец

в) алюминий

7. Крупнейшее месторождение меди в Казахстане?

а) Караганда

б) Жезказган

в) Павлодар

8. Происхождение угля?

а) растительное

б) животное

в) осадочное

9. Волокнистая горная порода?

а) асбест

б) фосфорит

в) известняк

10. К какой группе полезных ископаемых относятся: известняк, песок, гранит, мрамор?

а) рудные

б) горючие

в) строительные

11.* Отгадай загадку.

Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.

12.* По трубе течёт –

Пироги печёт.

13.* С помощью чего было открыто самое крупное Соколовско-Сарбайское месторождение железной руды?

а) поезд

б) вертолет

в) самолёт

14.* О чем идет речь?

Плотный камень, тяжелее воды, вскипает под действием уксусной кислоты

15.* Первый металл, использованный человеком?

а) железо

б) медь

в) золото

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Балл

1

2

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ

б

а

в

б

а

а

в

в

б

Тема: Полезные ископаемые

  1. Плотные рыхлые массы, слагающие земную кору, называют?

а) полезные ископаемые

б) горные породы

в) месторождение полезных ископаемых

2. Места залегания полезных ископаемых называются

а)месторождение

б) руда

в) гранит

3. Выдели лишнее.

а) нефть

б) железная руда

в) древесина

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?

а) врачи

б) геологи

в) строители

5. Что из перечисленного относят к полезным ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки

б) кирпич, бетон, бензин

в) нефть, газ, глина

6. Какие из полезных ископаемых используют в строительстве

а) песок, глина

б) гранит, торф

в) каменный уголь, поваренная соль

7. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

а) мрамор, гранит

б) природный газ, нефть

в) соль, золото

8.Какие полезные ископаемые добывают в шахтах?

а) соль

б) известняк

в) уголь, руду

9. Какие полезные ископаемые добывают в карьерах?

а) песок, глина

б) золото, серебро

в) нефть

10. Что добывают в нашем крае?

а)каменный уголь

б) янтарь

в) нефть

Раздел: Вода

Тема: Вода

Задачи:

  • формировать представления о круговороте воды в природе, о свойствах и состояниях воды, воспитывать бережное отношение к воде.

  1. Какое время без воды может прожить человек?

а) месяц

б) неделя

в) день

2. Выпиши номера в нужном порядке, чтобы можно было описать круговорот воды в природе.

1- охлаждение, 2-образование облаков, 3-нагревание воды, 4-превращение пара в воду, 5-испарение, 6-идет дождь, 7-образование подземных вод.

3. Главное свойство воды?

а) не имеет формы

б) текучая

в) способность растворять многие вещества

4. Основной источник воды?

а) озера

б) реки

в) моря

5. Крупное озеро, которое называют морем?

а) Балхаш

б) Байкал

в) Каспий

6. Самое глубокое озеро?

а) Байкал

б) Балхаш

в) Зайсан

7. На какой реке построено самое крупное водохранилище Казахстана Копчегай?

а) Или

б) Ишим

в) Урал

8. Что не является озером?

а) Балхаш

б) Иртыш

в) Алаколь

9. Что способствует естественному очищению водоёмов?

а) растения, бактерии, грибы, моллюски

б) растения, бактерии, человек

в) рыбы, бактерии, человек

10. Укажи причины высыхания Арала и Балхаша.

11.*Вода превращается в пар при температуре …

а) +90 С

б) + 100 С

в) + 50 С

12.* Розовый цвет на карте обозначает …

а) солёные озера

б) пресные озера

в) горные озера

13.* Бессточное озеро …

а) реки вытекают из него

б) реки не вытекают из него

в) реки не втекают и не вытекают из него

14.*Наибольшая глубина озера Балхаш?

а) 26 метров

б) 27 метров

в) 36 метров

15.*Перечесли моря, названия которых обозначают цвет.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Балл

1

3

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

3

Ответ

б

3,5,2,1,4,6,7

в

б

в

а

а

б

а

б

а

б

б

Раздел: Воздух и погода

Тема: Воздух и погода

Задачи:

  • закрепить представления о свойствах воздуха и его составе;

  • формировать представления о значении воздушной оболочки Земли, а также о погоде и климате.

  1. Что такое воздух?

а) вещество

б) смесь газов

в) явление

2. Самый распространенный газ в воздухе?

а) кислород

б) углекислый газ

в) азот

3. Какую часть занимает кислород в воздухе?

а) 1/3

б) 2/3

в) 5/3

4. Какой газ поддерживает горение?

а) азот

б) кислород

в) углекислый газ

5. Из скольких слоев состоит оболочка Земли?

а) 4

б)3

в)2

6. Какую функцию выполняет воздушный слой Земли?

а) защищает от перегрева и переохлаждения Землю

б) проводит солнечные лучи

в) задерживает влагу

7. Как называется состояние нижнего слоя воздушной оболочки в определённой местности и в определенное время?

а) природная зона

б) климат

в) погода

8. Что составляет прогноз погоды?

а) T воздуха, влажность

б) T воздуха, влажность, направление и сила ветра, осадки

в) осадки, t воздуха, влажность

9. Естественный способ загрязнения воздуха?

а) извержение вулкана

б) автотранспорт

в) заводы

10. Самый эффективный путь очистки воздуха?

а) фильтры

б) использование жидкого топлива

в) озеленение населенных пунктов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ответ

б

в

а

б

б

а

в

б

а

в

Раздел: Растительный и животный мир Казахстана.

Тема: Луг

Задачи:

  • выявить уровень знаний у учащихся по теме: «Луг»;

  • формировать понятия о растениях и животных лугов, о связи между живой и неживой природой.

  1. Единое существование растительного и животного мира, которое зависит друг от друга – это …

а) природная зона

б) природное сообщество

в) природный климат

2. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения, называют:

а) лугом

б) лесом

в) степью

3. Животные луга:

а) медведи, зайцы, лисы

б) ящерицы, змеи, вараны

в) сурки, суслики, полевки

4. Луга используют:

а) для отдыха

б) для пастбищ и сенокоса

в) для строительства

5. лютик едкий, мак, клоповник, аконит – это…

а) декоративные растения

б) лекарственные растения

в) ядовитые растения

1

2

3

4

5

Балл

1

1

1

1

1

Ответ

б

а

в

б

в

Тема: Степь

Задачи:

  • выявить уровень знаний у учащихся по данной теме;

  • формировать знания о растениях и животных степей, условиях их существования.

1. Открытые безлесные пространства, покрытые травами – это …

а) луг

б) степь

в) пустыня

2. Самые многочисленные представители животного мира степей – это. ..

а) земноводные

б) млекопитающие

в) насекомые

3. У растений степной полосы:

а) длинные корни, широкие листья

б) короткие корни, широкие листья

в) короткие корни, узкие листья

4. Какие животные обитают в степи?

а) бобры, ондатры, выдры

б) бурый медведь, бурундук, рысь

в) суслики, сурки, барсуки, хомяки

5. Тюльпан, гусиный лук, незабудки, пырей – это растения …

а) леса

б) степи

в) луга

1

2

3

4

5

Балл

1

1

1

1

1

ответ

б

в

в

в

б

Тема: Пустыни

Задачи:

  • проверка знаний у учащихся по данной теме

  • углубление знаний о природных объединениях живых организмов и жизнедеятельности растений и животных в пустынных и засушливых зонах.

  1. Пустыня – это …

а) открытое безлесное пространство, покрытое травами

б) пространство, где из-за недостатка воды, воздуха и почвах сухие, а растительность редкая и скудная

в) участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения

2. Растения пустыни, которое имеет корень длиною 20-30 метров — это…

а) полынь

б) верблюжья колючка

в) тысячелистник

3.Ценное кормовое растение пустыни, которое еще называют «сено на корню»?

а) ковыль

б) саксаул

в) Селин

4. Животные пустыни:

а) черепахи, ящерицы, змеи, сайгаки, вараны

б) суслики, хомяки, рыси, бобры

в) лисы, медведи, волки

5. Перечисли отрасли животноводства в пустынных и степных районах:

___________________________________________________________

________________________________________________________________.

1

2

3

4

5

Балл

1

1

1

1

3

Ответ

б

б

в

а

Тема: Леса и тугаи.

Задачи:

  • выявить уровень знания у учащихся по теме : «Леса и туга».

  • формировать знания об условиях жизни леса, разнообразии его животных и растениях.

  1. Леса бывают:

а) хвойные, высокогорные

б) хвойные, лиственные, смешанные

в) лиственные, смешанные

2. Лес в поймах рек – это …

а) тугаи

б) такыры

в) солончаки

3. Береза, осины, дуб, клен, липа – это растения …

а) леса

б) гор

в) луга

4. Какие птицы являются защитниками леса?

а) жаворонки, перепелки, беркуты

б) дятлы, дрозды, зяблики, иволги, совы

в) кукушки, совы, жаворонки

5. Как люди охраняют лес и животных леса?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

Балл

1

1

1

1

3

Ответ

б

а

а

б

Тема: Водоемы

Задачи:

  • выявить уровень знаний у учащихся по данной теме

  • формировать знания о водоемах, о разнообразии растительного и животного мира.

  1. Природные водоемы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности, называют:

а) подземными водами

б) озерами

в) скважинами

2. Реки Казахстана:

а) Волга, Днепр, Обь

б) Иртыш, Урал, Сырдарья

в) Иртыш, Волга, Лимпопо

3. Водные растения впитывают питательные вещества:

а) всей поверхностью

б) корнями

в) стеблями

4. Какие птицы стали редкими в Казахстане?

а) воробей, сорока, ворона

б) дятел, соловей, лебедь

в) кудрявый пеликан, желтая цапля, колпица

5. Жилище этих животных называют «хаткой»:

а) бобров

б) ондатр

в) выдр

1

2

3

4

5

Балл

1

1

1

1

1

Ответ

б

б

а

в

А

Тема: Горные местности

Задачи:

  • выявить уровень знаний у учащихся по данной теме;

  • сформировать знания о горных системах нашей страны, дать понятие об особенностях мира животных и растений.

  1. Обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами, называются:

а) горами

б) равнинами

в) низменностями

2. Очень редкая птица, которая прилетает в конце марта, гнездится в нишах скал — это …

а) улар

б) сова

в)стервятник

3. Какое животное является символом независимого Казахстана?

а) архар

б) рысь

в) снежный барс

4. Густые заросли этой травы достигают 1-2 метров:

а) подорожник

б) полынь

в) Иван-чай

5. Горные системы Казахстана:

а) Гималаи, Тянь-Шань

б) Тянь-Шань, Алтай

в) Кавказ, Алтай

1

2

3

4

5

Балл

1

1

1

1

1

Ответ

а

в

в

в

б

Тема:

  1. Ориентирование – это …

а) определение линии горизонта

б) определение направления по отношению к сторонам горизонта

в) определение расстояния от Земли до Солнца

2. Овраги – это …

а) глубокие впадины на равнинах, образованные водными потоками

б) ровные пространства земной поверхности

в) возвышение с ровной поверхностью

3. Чем гора отличается от холма?

а) формой вершины

б) на холмах живут люди, а в горах нет

в) высотой

4. Выветривание — это…

а) перемещение песка

б) испарение воды под действием солнца

в) раздробление и размельчение твердых горных пород

5. Терриконы – это …

а) горы пустой породы, извлеченные из шахт при добыче угля

б) холмы, которые насыпали люди в древности над могилами

в) выработанные открытые карьеры, заполненные водой

6. Железная руда – это …

а) медь, серебро, алюминий

б) магнитный железняк, бурый и красный железняк

в) цинк, свинец, медь

7. К горючим полезным ископаемым относятся:

а) мел, обыкновенный известняк, мрамор

б) каменный уголь, нефть, газ

в) каменный уголь, каменная соль, фосфорит

8. Известняк имеет три разновидности:

а)мел, обыкновенный известняк, мрамор

б) гранит, глина, песок

в) асбест, фосфорит, ракушечник

9. Газообразное состояние воды бывает в виде:

а) льда

б) жидкости и снега

в) водяного пара

10. Чем определяется плодородие почв:

а) наличием в почве влаги

б) наличием перегноя

в) наличием в почве глины и песка

Раздел: Земля – космическое тело

Тема: Земля – космическое тело

Задачи:

  • закрепить знания учащихся о месте Земли в космическом пространстве;

  • закрепить понятия о Солнечной системе, о космических телах и о космических явлениях.

  1. Допиши недостающее звено в цепи.

Земля, Солнечная система, ………..,Вселенная.

  1. Количество планет входящих в солнечную систему?

а) 8

б) 10

в) 9

3. Спутник Земли?

а) Юпитер

б) Луна

в) Солнце

4. Синоним слова космос?

а) вселенная

б) галактика

в) солнечная система

5. Дорога в космос была открыта?

а) 12 апреля 1960

б) 13 декабря 1957

в) 4 октября 1957

6. А.А. Леонов …

а) первый космонавт

б) первый космонавт вышедший в открытый космос

в) первый казахский космонавт

7. Уменьшенная модель Земли?

а) карта

б) глобус

в) фотография

8. Источник света и тепла на Земле?

а) луна

б) электричество

в) солнце

9. За какое время Земля вращается вокруг собственной оси?

а) год

б) 12 часов

в) 24 часа

10. Линия, которая делит земной шар на Южное и Северное полушария?

а) экватор

б) меридиан

в) параллель

11.* Путешествие на Луну состоялось …

а) 12 апреля 1961

б) 16 июля 1969

в) 4 октября 1957

12.* Солнце возникло в результате …

а) взрыва во Вселенной

б) освоение космоса человеком

в) скопление различных газов

13.* Самая большая планета – это …

а) Сатурн

б) Марс

в) Юпитера

14.*Звезда путешественников – это …

а) Кассиопея

б) Полярная

в) Южная

15.* Какова температура на поверхности солнца?

а) +6000С

б) +60С

в) +60000С

16.* Какая планета Солнечной системы наиболее удалена от солнца?

а) Плутон

б) Нептун

в) Юпитер

17.* За какое время Юпитер совершает полный оборот вокруг собственной оси?

а) менее чем за 10 часов

б) менее чем за 24 часа

в) менее чем за 5 часов

18.* На какой из трех планет, возможно, существует жизнь?

а) Плутон

б) Венера

в) Марс

19.* Какую форму имеет Галактика?

а) квадратную

б) овальную

в) форму диска с выпуклостью в середине

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ

В

б

б

в

б

б

в

в

а

б

а

в

б

а

а

а

в

в

Раздел: Общество

Тема: Общество и семья

Задачи:

  • закрепить представления учащихся о значении семьи в развитии общества, а также об основных положениях в семье;

  • воспитывать уважительное отношение к старшим людям, людям, проживающим на селе и их труду.

  1. Большие группы людей, объединенные производственными и другими общественными отношениями?

а) семья

б) общество

в) бригада

2. Количество денег в семье – это…

а) семейный кошелёк

б) семейный бюджет

в) семейная сумма

3. О том, насколько процветает общество судят по …

а) по благосостоянию семьи

б) по количеству денег в семье

в) по тому, как семья трудится

4. Смысл легенды о старце и юноше, который должен был сбросить отца?

а) юноше стало жалко отца

б) юноша подумал о своей старости

в) юноша испугался

5. Люди, состоящие в родстве – это …

а) общество

б) друзья

в) семья

6. Близкие родственники – это …

а) родственники связанные кровным родством

б) мама, папа, братья и сестра мужа твоей сестры

в) дети твоей троюродной сестры

7. Книги, изготовленные из кожи животного – это

а) папирусные

б) бамбуковые

в) пергаментные

8. Первые переплетенные книги появились в …

а) 1 веке нашей эры

б) 2 веке до нашей эры

в) 2 веке нашей эры

9. Нефтедобывающее предприятие «Тенгизшевройл» расположено …

а) в Отырау

б) в Мангыстау

в) в Жезказгане

10. Опиши, как осуществляется руководство крестьянским хозяйством?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

Ответ

Б

б

а

б

в

а

в

а

б

Итоговый контрольный тест за год

Задачи:

  • выявить уровень знаний учащихся по пройденному материалу за учебный год.

  1. Кто выдвинул теорию о происхождении человека от обезьяны?

а) Ньютон

б) Дарвин

в) Сеченов

2. Продолжи фразу «Труд сделал человека…»

а) обезьяной

б) человеком

в) личностью

3. Планета Земля в космическом пространстве появилась …

а) около 5 тыс. лет назад

б) около 5 миллионов лет назад

в) около 5 миллиардов лет назад

4. Ориентирование – это …

а) определение направления по отношению к сторонам горизонта

б) определение направление по карте

в) нахождение нужной дороги

5. Основные формы поверхности земли — это…

а) горы, равнины

б) углубление, холмы

в) горы, овраги

6. Самая высокая точка Алтая – это гора…

а) Хан – Тенгри

б) Белуха

в) Ак Саран

7. Горные луга – это …

а) Жайляу

б) Такыры

в) Тугаи

8. Разрушение горных пород – это …

а) размельчение

б) распад

в) выветривание

9. Полезные ископаемые – это …

а) горные породы и минералы, добываемые из недр земли и используемые человеком

б) горные породы специально обрабатываемые

в) горные породы, залегающие на дне водоёмов

10. Металл в результате использования, которого, был назван целый период в истории человечества?

а) бронза

б) свинец

в) алюминий

11. Какое место в мире занимает Казахстана по запасам меди?

а) 1

б) 2

в) 3

12. Состояние, в которых вода существует в природе?

а) жидком, твердом, газообразном

б) жидком, газообразном

в) твердом, жидком

13. Твердые осадки – это …

а) дождь, роса, туман

б) снег, град, иней,

в) пар

14. Какую часть земного шара занимает вода?

а) 1/3

б) 2/3

в) 3/4

15. Назови реки Казахстана.

а) Волга, Днепр, Обь

б) Иртыш, Урал, Сырдарья

в) Иртыш, Волга, Нил

16. Смесь газов не имеющая запаха и цвета?

а) кислород

б) воздух

в) азот

17. Воздух состоит из …

а) кислорода, углекислого газа, азота

б) кислорода, углекислого газа, хлора

в) кислорода, азота, пропана

18. Многолетний режим погоды, характерный для данной местности?

а) погода

б) климат

в) температура

19. Движение воздуха в горизонтальном положении?

а) погода

б) ветер

в) климат

20. Голые места в степи, на которых произрастают низкорослые кустарники?

а) тугаи

б) луг

в) такыры

21. К какому виду природных сообществ относятся данные определения:

песчаные, солончаковые, глинистые, каменистые?

а) степь

б) луг

в) пустыня

22. Животные лесов – это …

а) архар, джейран

б) медведь, кабан

в) варан, черепаха

23. Утка, цапля, лебедь – это…

а) птицы лугов

б) птицы гор

в) птицы водоемов

24. Окружающий Землю мир – это …

а) Галактика

б) Вселенная

в) Солнечная система

25. Солнечная система – это …

а) все, что нас окружает

б) наша планета

в) Солнце и окружающие ее планеты

26. Уменьшенная модель Земли – это …

а) карта

б) план

в) глобус

27. Линия, расположенная на одинаковом расстоянии от полюсов – это …

а) экватор

б) меридиан

в) параллель

28. Смена времён года происходит из-за …

а) вращения Земли вокруг солнца

б) вращения солнца вокруг Земли

в) вращения луны вокруг Земли

29. Значение приобретенных знаний в школе?

а) активное участие в кружках

б) использование в своей жизни

в) помощь малышам

30. Гражданское движение, выступающее против ядерных взрывов?

а) «Невада-Семипалатинск»

б) «Нет полигону»

в) «Прекратить испытания»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ

б

б

в

а

а

б

а

в

а

а

в

а

б

в

б

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ

б

а

а

б

в

в

б

в

б

в

в

а

а

б

в

Оценивание производится по балльной системе. Приведенные после каждого тестового задания ответы определяют количество баллов за каждое задание и дают учителю возможность представить полную картину качества усвоения Госстандарта РК. Задания, предполагающие выбор из нескольких данных утверждений правильного ответа, оцениваются 1 баллом. Тестовые вопросы, содержащие в себе задания, требующие восполнить пробел, установить соответствие или письменно изложить свои мысли по определённой теме, оцениваются 2 или 3 баллами ( в зависимости от сложности задания). Если ученик допустил ошибку, то количество баллов за это задание снижается, а если ответ неверный, балл не выставляется.

Оценивание заданий со значком * производится по усмотрению учителя, так как данные тестовые вопросы предлагаются, как дополнение к некоторым темам и предназначены для детей, справившихся с предложенными заданиями обязательного уровня.

В процентном соотношении оценивание производится таким образом:

оценка «отлично» выставляется, если количество правильных ответов

от максимального составляет 95-100%

оценка «хорошо» — 75-94%

оценка «удовлетворительно» — 50 -74%

оценка «неудовлетворительно» — 49% и ниже .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here