Урок изобразительного искусства и трудового обучения

(интегрированный урок).

Творчество – деятельность,

результатом которой является

создание новых ценностей.

Тема урока: «Весна»

Цели урока: обучающие – учить детей работать в творческих мастерских,

используя различные виды техники;

развивать – речь, память, воображение и внимание.

воспитывать – интерес к предмету, способность детей

проводить самоанализ проделанной работы, трудолюбие,

аккуратность.

Задачи урока: проверить степень усвоения пройденного материала; умение

работать в группах и выполнять коллективную работу.

Оборудование: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, ватман,

природный материал, бросовый материал, пластилин,

акварель, гуашь, мелки, объемные цветы из цветной

бумаги, пословицы, поговорки, работы детей,

интерактивная доска, слайды.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие гостей.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

  1. Сообщение темы и целей урока.

1 слайд: Эпиграф: «Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит, и поет…»

(А. Толстой)

У: — Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

Д: — Весна.

У: — Сегодня мы будем работать в творческих мастерских и изображать весну

по-разному. Творчество – залог успеха.

1 творческая мастерская «Живописцы».

У: — «Живописцы» будут работать акварелью, гуашью и мелками и выполнять работу в технике «по-сырому». У вас начало весны – месяц Март.

2 творческая мастерская «Скульпторы».

У: — Эти ребята будут работать с бросовым и

природным материалом, а так же пластилином.

Они будут изображать середину весны –

месяц Апрель в технике «пластилиновой живописи».

3 творческая мастерская «Умелые ручки».

У: — Ребята этой мастерской будут работать с цветной бумагой, клеем, ножницами и изображать конец весны – месяц Май.

ТБ (дети вспоминают правила работы с клеем и ножницами)

У: — Прежде, чем приступить к работе в творческих мастерских, я предлагаю вам отправиться в картинную галерею и рассмотреть репродукции известных художников, изобразивших это чудесное время года – Весну.

— А знаете ли вы, что такое галерея?

Д: — Музей, помещение для выставки картин.

  1. Картинная галерея.

1 ученик. А.К. Саврасов «Грачи прилетели».

«Без воздуха пейзаж – не пейзаж! Сколько березок, дубов или сосен ни сажай в своем пейзаже, что ни придумывай, — если воздуха не напишешь – толку не выйдет» — не раз повторял своим ученикам А.К. Саврасов.

«Пейзаж саврасов «Грачи прилетели» есть лучший и он действительно прекрасный, хотя тут же и Боголюбов, и барон Клодт, и Шишкин. Но все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».

Первое пробуждение природы от долго зимнего оцепенения, едва уловимые первые признаки приближающейся весны, вот что является темой, формирует и, можно сказать, определяет содержание картины. «С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле».

2 ученик. Исаак Левитан

«Весна – большая вода».

«Весна – большая вода» — одна из

многочисленных картин

И. Левитана, посвященных весеннему

пробуждению природы.

На картине изображен момент

половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив все вокруг. Вода тиха и неподвижна, в ней отражаются обнаженные ветви деревьев и высокое небо с легкими облаками. Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, желтого и зеленого. Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зеленым пятном ели, а также оттенками зеленого в соседнем с ней дубе и сараях.

«Весна – большая вода» очень гармонична и притягательна, это одна из самых лирических картин И. Левитана.

3 ученик. Абылхан Кастеев «Цветущие яблони».

Сто лет назад 1 января 1904 года родился первый национальный художник Республики Казахстан Абылхан Кастеев, чьим именем назван Государственный музей искусств.

Одна из картин, которая называется «Цветущие яблони» известна всему миру. (1958г.)

Это лирический пейзаж, теплый день, светит солнце. Она исполнена с огромной любовью и признательностью к тому времени. Акварельные пейзажи зачаровывают зрителя своей искренностью и любовью к родному краю. Даже не большие по своему формату рисунки огромны по своему содержанию. Каждое произведение Кастеева – это история народа, история казахстанской живописи.

У: — Понравилось вам, ребята, в картинной галерее?

— Что запомнилось?

— Какие репродукции понравились?

— Кто из художников изображал начало весны?

— Кто середину?

— Кто изображал последний месяц весны?

Д: А. Саврасов – начало весны.

И. Левитан – середину весны.

А. Кастеев – последний месяц весны «май».

  1. У: — Правильно. А сейчас вы будете работать самостоятельно и так же стараться изображать весну по-разному. А наших гостей мы приглашаем отправиться в путешествие по просторам нашей прекрасной Республики Казахстан.

  1. Показ слайдов с изображением природы Казахстана.

  1. Анализ работы, оформление доски.

Март Апрель Май

Март с водой, В апреле Как в мае дождь,

Апрель с травой земля преет Так будет рожь.

(работа детей) (работа детей) (работа детей)

  1. Итоги урока.

У: — Молодцы! А нашим гостям мы бы хотели подарить в память о сегодняшнем уроке этот замечательный цветок, выполненный детьми.

Мы хотим цветок чудесный

Подарить на память вам.

Приходите к нам почаще,

Очень рады мы гостям!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here