Урок письма во 2 классе.

Тема: «Составление прямых слогов с буквой ы. Упражнения в написании».

Цель: продолжать формировать графический навык письма строчной буквы ы, учить составлять из кассы букв слоги с изученной буквой, формировать навык письма слогов, правильного соединения букв в слоге.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Ребята! Какой сейчас будет урок? (письма)

-Чему вы будете учиться на этом уроке? (учиться писать)

— Что мы пишем на уроке письма: буквы или цифры? (буквы)

— Правильно! Давайте с вами вспомним буквы, которые уже научились писать.

(на доску вешается плакат А3, на котором в произвольном порядке расположены буквы)

— Найдите и покажите ту букву, которую я вам назову.

(дети по очереди выходят к доске, находят и показывают названную букву).

— Ребята! Какую букву мы с вами научились писать на прошлом уроке? (букву ы). Найдите и покажите эту букву. (1 учащийся выходит и показывает её).

2. Сообщение темы.

— Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать слоги с буквой ы.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Кулачки-ладошки»;

«Замок»;

«Очки»;

«Стол».

4. Чистописание.

— Сегодня к нам на урок пришла буква Ы. (буква появляется на экране)

Мы с вами знаем, что буквы бывают большие и маленькие, но большой буквы ы не бывает. Кто-нибудь помнит почему? Потому что нет слов, которые начинаются на Ы. Звук Ы может быть только в середине или в конце слова. Посмотрите на экран. (на экране поочередно появляются картинки – сыр, осы. Учащиеся называют предметы на картинках, определяют их значение, место звука Ы в словах.

— На предыдущем уроке мы с вами научились писать маленькую (строчную) букву ы. Давайте вспомним, как она пишется. (на экране слайд с анимацией образец письма буквы ы. Учитель проговаривает поэлементно последовательность письма буквы ы. Затем буква с проговариванием пишется на доске, слабые учащиеся – Коля и Руслан выходят к доске, обводят пальцем образец буквы, с помощью учителя пишут рядом свою букву ы).

— А теперь пропишите в своих тетрадях две строчки буквы ы.

5. Гимнастика для глаз.

6. Работа по теме урока.

На экране появляется буква Ы.

— Ребята! Буква Ы хочет, чтобы вы помогли ей подружиться с другими буквами. Давайте составим слоги с буквой Ы и поучимся их писать.

— Первый слог, который мы с вами разберем – слог МЫ. Буквы в слоге дружат и стоят рядышком. (1 учащийся выходит к доске и составляет слог из набора магнитной азбуки, слог читается, анализируется, далее дети составляют этот слог из кассы букв на партах. Учитель показывает образец письма данного слога на доске, дети пишут 1 строчку данного слога в своих тетрадях.)

В такой последовательности разбираются и пишутся слоги: МЫ, СЫ, ЛЫ.

7. Физкультминутка.

«Хомка – хомячок».

8. Закрепление.

А). На доску вешаются карточки со слогами:

Учитель по очереди вызывает учащихся к доске, дает карточку с рукописным вариантом одного из слогов и предлагает прочитать и правильно подобрать карточку с печатным вариантом.

МЫ СЫ ЛЫ

Б). Учащимся раздаются карточки с напечатанными слогами.

Инструкция: напишите письменными буквами слоги.

9. Итог.

— Какой сейчас был урок?

-Что вы делали на уроке письма?

-Какие слоги вы научились писать?

-Какая буква есть во всех этих слогах?

Молодцы! Вы все очень старались. Откройте дневники. Вы все заслужили наклейку.

К О Н С П Е К Т

урока письма

по теме «Составление прямых слогов с буквой ы. Упражнения в написании»

проведенного во 2 «а» классе

2011-2012 учебный год.

Учитель

Евдокимова В.А.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here