Урок письма во 2 классе.
Тема: «Составление прямых слогов с буквой ы. Упражнения в написании».
Цель: продолжать формировать графический навык письма строчной буквы ы, учить составлять из кассы букв слоги с изученной буквой, формировать навык письма слогов, правильного соединения букв в слоге.
Ход урока.
-
Организационный момент.
— Ребята! Какой сейчас будет урок? (письма)
-Чему вы будете учиться на этом уроке? (учиться писать)
— Что мы пишем на уроке письма: буквы или цифры? (буквы)
— Правильно! Давайте с вами вспомним буквы, которые уже научились писать.
(на доску вешается плакат А3, на котором в произвольном порядке расположены буквы)
— Найдите и покажите ту букву, которую я вам назову.
(дети по очереди выходят к доске, находят и показывают названную букву).
— Ребята! Какую букву мы с вами научились писать на прошлом уроке? (букву ы). Найдите и покажите эту букву. (1 учащийся выходит и показывает её).
2. Сообщение темы.
— Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать слоги с буквой ы.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Кулачки-ладошки»;
«Замок»;
«Очки»;
«Стол».
4. Чистописание.
— Сегодня к нам на урок пришла буква Ы. (буква появляется на экране)
Мы с вами знаем, что буквы бывают большие и маленькие, но большой буквы ы не бывает. Кто-нибудь помнит почему? Потому что нет слов, которые начинаются на Ы. Звук Ы может быть только в середине или в конце слова. Посмотрите на экран. (на экране поочередно появляются картинки – сыр, осы. Учащиеся называют предметы на картинках, определяют их значение, место звука Ы в словах.
— На предыдущем уроке мы с вами научились писать маленькую (строчную) букву ы. Давайте вспомним, как она пишется. (на экране слайд с анимацией образец письма буквы ы. Учитель проговаривает поэлементно последовательность письма буквы ы. Затем буква с проговариванием пишется на доске, слабые учащиеся – Коля и Руслан выходят к доске, обводят пальцем образец буквы, с помощью учителя пишут рядом свою букву ы).
— А теперь пропишите в своих тетрадях две строчки буквы ы.
5. Гимнастика для глаз.
6. Работа по теме урока.
На экране появляется буква Ы.
— Ребята! Буква Ы хочет, чтобы вы помогли ей подружиться с другими буквами. Давайте составим слоги с буквой Ы и поучимся их писать.
— Первый слог, который мы с вами разберем – слог МЫ. Буквы в слоге дружат и стоят рядышком. (1 учащийся выходит к доске и составляет слог из набора магнитной азбуки, слог читается, анализируется, далее дети составляют этот слог из кассы букв на партах. Учитель показывает образец письма данного слога на доске, дети пишут 1 строчку данного слога в своих тетрадях.)
В такой последовательности разбираются и пишутся слоги: МЫ, СЫ, ЛЫ.
7. Физкультминутка.
«Хомка – хомячок».
8. Закрепление.
А). На доску вешаются карточки со слогами:
Учитель по очереди вызывает учащихся к доске, дает карточку с рукописным вариантом одного из слогов и предлагает прочитать и правильно подобрать карточку с печатным вариантом.
МЫ СЫ ЛЫ
Б). Учащимся раздаются карточки с напечатанными слогами.
Инструкция: напишите письменными буквами слоги.
9. Итог.
— Какой сейчас был урок?
-Что вы делали на уроке письма?
-Какие слоги вы научились писать?
-Какая буква есть во всех этих слогах?
Молодцы! Вы все очень старались. Откройте дневники. Вы все заслужили наклейку.
К О Н С П Е К Т
урока письма
по теме «Составление прямых слогов с буквой ы. Упражнения в написании»
проведенного во 2 «а» классе
2011-2012 учебный год.
Учитель
Евдокимова В.А.