«Весёлая маслёнка»

2 класс

Кафисова Светлана г. Волгодонск

Игра – конкурс.

Форма Час общения.

Цели, достигаемые учителем:

1.Познакомить с народным праздником Масленицы. 2.Развивать интерес к народной культуре и традициям.

Цели, достигаемые обучающимися:

1.Познакомиться с традициями празднования Масленицы, использовать их в своей семье.

2.Использовать поделки, выполненные на уроках труда для поздравления родственников.

3.Рассказать близким о традициях празднования Масленицы.

Оформление.

  • Макет чучела Масленицы.

  • Веснянки.

  • Блины для угощения.

Ход занятия

Вступительное слово

Знаете ли вы, по какому поводу мы сегодня собрались?

Дети высказываются.

Информационный блок.

Классный руководитель:Издавна на Руси проводили весёлую Масленицу, которая длилась целую неделю. В эти дни люди угощали друг друга вкусными блинами, просили у родных и близких прощения за нанесённые обиды, и высказав всё, что на душе лежало, принимались за песни да пляскиРебята, вспомните, не обидели ли вы кого-нибудь, если обидели, помиритесь да обнимитесь, а то не получится у нас настоящего праздника.

Дети обнимаются.

Классный руководитель: Вот теперь всё в порядке. Начинаем весёлый праздник!

Выбегают трое детей, переодетые в скоморохов:

1-ый скоморох: Здравствуйте, гости и гостюшки!

Подходите ближе, подходите

И глаза свои протрите.

2-ой скоморох: Мы развесёлые потешники

Известные скоморохи и потешники.

3-ий скоморох: Подходи народ, поспеши народ,

Наша Ярмарка богатая

всех к себе зовёт.

1-ый скоморох: Поспешите, посмотрите

Всё, что только захотите

Игры, песни, пляски, чудеса и сказки.

2-ой скоморох: Зовём мы всех, кто любит смех,

А кто сердит, да хмурится,

Пусть идёт другой улицей.

Сдавайте плохое настроение

В нашу камеру хранения.

3-ий скоморох: Ярмарку открываем

Веселье начинаем

Всем пора повеселиться

Пошутить да порезвиться.

Веснянки: Выходи, народ, становись у ворот-

Весну закликать, зиму провожать.

Весна-красна

К нам пришла: Прилетите, жаворонушки, к нам

С рожью зернистой, Принесите из заморья вы нам:

С пшеницей золотистой, Весну ясную,

С овсом кучерявым, Весну красную

С ячменём усатым, С сохой, бороной и лошадкой вороной.

С просом колосистым, Зима нам надоела,

Со льном кустистым; Весь хлебушек поела,

С калиной-малиной, Ручки- ножки познобила,

С красной рябиной, Скотинушку поморила!

С чёрной смородиной, Весна-весняночка,

Со всякой садовиной; Где ты зимовала?

С лазоревым цветком, -Зимовала я в лесочке

С тёплым летом. Под ракитовым кусточком,

Солнышко встречала,

Лето поджидала.

Вывозят чучело Масленицы, с ними ряженые скоморохи.

1-ый скоморох: Масленица-кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько!

С блинами, каравайцами,

С вареничками.

2-ой скоморох: Ну а какая же Масленица без русского хоровода

Выходи, не ленись,

Поиграй, повеселись!

Проводится хороводная игра «Лакомка».

(Все участники стоят по кругу, в центре- 10 девушек, взявшись за руки и подняв их вверх.Это «ворота», через которые проходят все дети за ведущим под музыку).

Проводится конкурс 1 загадок. За правильный ответ коробейники выдают приз.

Загадки.

  1. Всех оденет,

А себя никогда. (Иголка с ниткой)

  1. Четыре четырки,

Две растопырки,

Один вертун

И два-как яхонты. (Кошка)

  1. В одном месте метров двести.(Клубок)

  2. На весь мир хватает

И во все щели проползёт. (Свет)

  1. Берега крыты, рыба без костей, вода дорога. (Сковорода, блины, масло)

  2. Белый Тихон с неба спихан

Где пробегает — ковёр расстилает. (Снег)

  1. Была белая да седая,

А пришла зелёная, молодая. (Зима и весна)

Классный руководитель: Давно это было. Да по сей день осталось. Добры молодцы собирались на площади силой своей поряться да затеять кулачные бои, а то и посмотреть на бои петушиные. Приглашаю самых сильных посостязаться.

Игра «Петушиный бой».

(На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга).

Конкурс 2: Перетягивание каната.

1-ый скоморох: Молодцы, удальцы!

Силушку показали,

Покажите разум!

Узнайте у Масленицы, когда хлеб сеять,

Когда убирать, когда грибы – ягоды собирать.

Дети перечисляют народные приметы о Масленице:

  • Ненастье в воскресенье перед Масленой – к урожаю грибов.

  • Если на Масленой неделе идёт снег –будет хороший урожай гречихи.

  • А ещё в Масленицу дарили сделанные из ниток мартенички, куколки мальчика и девочки, — символ дружбы.

2-ой скоморох: Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Для вас.

Ну, а с чего нам начинать:

Иль песни петь, или играть?

Дети отвечают: Играть!

Игра «Бубен».

(Звучит музыка.Дети становятся в круг и передают бубен, на ком остановится музыка, тот выходит в середину круга и танцует).

3-ий скоморох: По старинному русскому обычаю зиму провожали – Зиму-Масленицу сжигали. Но сегодня ещё рано сжигать её, дождёмся воскресенья. А пока давайте блины есть, да Зиму провожать.

1-ый скоморох: До свиданья, до свиданья,

До свиданья через год!

Через год на это место

Приходи, честной народ

Будут снова чудеса.

Будут развлечения

А теперь прощаемся

Все без исключения!

Все участники праздника подходят к накрытому столу, под музыку выбирают блины, кушают.

Рефлексия:

  1. Какая информация оказалась для вас самой ценной?

  2. Где вы можете применить эту информацию в жизни?

Фотоотчет о проведенном мероприятии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here