Сабашникова Анастасия Леонидовна
КГУ «Гимназия №46» г. Алматы, Республика Казахстан
Учитель начальных классов
Русский язык 4 четверть
| |
Тема | Дополнение. |
Цель | Формирование понятия о дополнении как о второстепенном члене предложения. |
Ожидаемый результат | Ученики знают, что такое дополнение. Понимают роль дополнения в речи человека. Умеют находить дополнение в предложении. Учатся работать в паре, в группе. |
Оценивание | Формативное оценивание в течение урока. Суммативное оценивание за тест. |
Ресурсы | Учащиеся 3-го класса, учебники, тетради, слова на карточках, карточки с заданиями, изображения солнышка, смайлики по количеству учеников. |
Занятие | 1. Организационный момент. Деление на группы: ученики получают карточки со словами (6 цветов), собираются в группы по цвету, составляют из слов пословицу.
— Как вы понимаете эту пословицу? Желаю вам на уроке стать сильнее в своих знаниях.
2. Актуализация знаний. Работа в парах. Рассказать в парах правило, что такое определение, оценить друг друга смайликом (на карточке). Несколько учеников рассказывают правило вслух у доски.
3. Минутка чистописания. Фронтальная работа. Дд _________________________________
Вставить пропущенные буквы в словах, записывая их в тетрадь. Обвести первые буквы, получиться тема урока – дополнение. Д…жди, ос…нь, п…ро, овра…, л…нтяй, н…бесная, еж…ха, носоро…, инструкта…, еж…вика.
4. Постановка цели и задач урока. — Кто может сформулировать тему урока, его цель. Цель урока: Учиться ………………
5. Изучение нового материала. На доске записаны неполные предложения: Вчера мы смотрели. Алёша прочитал. Ребята обсуждали. — Вам всё понятно в предложениях? Известно ли: что смотрели? Что Алёша прочитал? Что ребята обсуждали? — Как вы думаете, что нужно сделать с этими предложениями, чтобы они звучали лучше? — Работая в группах, попробуйте дополнить предложения, чтобы информация была более полной, точной. Запишите получившиеся предложения в тетрадь, подчеркните грамматическую основу. — Как вы думаете, каким членом предложения являются вставленные вами слова? Докажите.
6. Первичное закрепление. 1) В учебнике на с.117 прочитать правило, рассказать соседу. 2) Индивидуальная работа: на листочках закрасить только те кружочки, слова возле которых относятся к теме урока – к дополнению. Соединить кружочки последовательно, получиться звезда.
За правильный ответ – звезда (формативное оценивание).
7. Творческое задание. Работая в группах, записать стихотворение (на листах). Вставить подходящие имена существительные, используя картинки подсказки. Зачитать вслух. Оценивание хлопками.
— Как вы думаете, для чего нужен такой член предложения, как дополнение? — Где происходили события, описанные в стихотворении? — Какую пользу приносит лес?
8. Первичное закрепление (работа у доски). Учебник с.117 упр. 270. Спиши. Найди в предложениях подлежащее, сказуемое, определение и дополнение. Большую пользу приносит лес человеку. Он очищает воздух от пыли. Лес укрепляет здоровье человека. Берегите лес нашей Земли!
9. Тест по теме урока (суммативное оценивание).
1. Дополнение – это… а) второстепенный член предложения б) главный член предложения в) часть речи 2. Дополнение отвечает на вопросы: а) кто? что? б) косвенных падежей в) какой? чей? 3. Дополнение обозначает: а) признак предмета б) действие предмета в) предмет 4. Укажи дополнение в предложении: Зайка сыграл лапкой на тарелке. а) лапкой на тарелке б) на тарелке сыграл лапкой 5. Как подчеркивается дополнение? а) двумя чертами б) волнистой линией в) пунктирной линией
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1) учебник с. 117 упр. 271 (задание первого уровня сложности) 2) учебник с. 118 упр. 272 (задание второго уровня сложности)
11. Итог урока. Рефлексия. — Закончите одну из фраз: Я узнал … В предложении важно использовать….. Я доволен… У меня получалось…… Мне было сложно……
Рефлексия деятельности «Солнышко»: в зависимости от активности работы на уроке прикрепить смайлик к веселому, прикрытому облачком, грустному солнышку. |
Результаты обучения для учеников (А) | Знают, что такое дополнение. Умеют находить дополнение в предложении.
|
Результаты обучения для учеников (В) | Понимают роль дополнения в речи человека. Распространяют предложения дополнением.
|
Результаты обучения для учеников (С) | Понимают важность использования дополнения в речи. Запишут стихотворение, дополнив предложения дополнениями. |