Организационная информация:
Ваша ФИО | Stepanchuk Natalya Yurevna Степанчук Наталья Юрьевна | |
2 | Республикакрайобласть | Ставропольский край |
3 | Городпоселение | Станица Марьинская |
4 | Школа | МБОШ СОШ № 5 |
5 | Преподаваемый предмет | Начальные классы |
6 | Ваш адрес электронной почты |
|
Описание заимствованного для апробации активного метода обучения (или второго самостоятельного разработанного).
Предмет, на котором использован метод | Внеклассное мероприятие | |
2 | Класс, в котором использован метод | 3 класс |
3. | Этап образовательного мероприятия | Рефлексия |
4. | Название метода
| «Пять пальцев» |
5. | Цели использования метода | Провести рефлексию мероприятия, выяснить достигнута ли поставленная цель, собрать информацию для планирования дальнейшей работы в этом направлении; выслушав мнения ребят, запланировать индивидуальною работу (при необходимости); развивать связную речь, умение высказываться, выступать перед сверстниками. |
6. | Количество участников | Весь отряд (класс) |
7. | Технология проведения | В конце мероприятия учитель предлагает подвести итог: показать ладошку и, указывая на пальчики-подсказки, по очереди высказываться. Большой палец – это БОДРОСТЬ духа, мое (для ребенка) настроение; указательный — я УЗНАЛ, мне удалось; средний палец — мои СИЛЫ, способы познания; безымянный – мои планы на БУДУЩЕЕ (я хочу узнать, добиться); мизинец – маленькие МИНУСЫ (над чем нужно работать). |
8. | Продолжительность
| 10 минут |
9. | Предварительная подготовка | Учитель должен запомнить 5 определений подсказок для каждого пальца. |
10. | Необходимые материалы | Нет |
11. | Примечание
| Думаю, этот метод на уроке также эффективен, как и во внеурочной работе. Сначала может уйти больше времени. Потом дети сами, указывая на пальчики, подводят итог. |
12. | Автор метода и источник, где описан метод | Метод «Пяти пальцев» Л.Зайверта,
В период апробации в этот метод мною внесены некоторые изменения (см. «Технология применения»), более приемлемые для учащихся начальной школы. |
Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе? | Нет | |
2 | Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания? | Лето. Проводила этот метод с ребятами своего отряда в пришкольном лагере. Дети разновозрастные, из разных классов. Но … все получилось! |
3 | Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили? | Доброжелательная атмосфера в группе, каждый участник хотел высказаться, никто не стеснялся. При подготовки следующего мероприятия подберу АМО, чтобы помочь устранить «МИНУСЫ» (см. «Технология проведения»). |
4 | Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? | Повышение интереса и активности в подведении итогов. |
5 | Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов? | Чувство полного удовлетворения от своей работы. |
6 | Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе? | Обязательно. |
Сводная таблица анкетирования учащихся, присутствовавших на занятии, на котором апробировался «Метод пяти пальцев».
Принимали участие : 20 чел.
Понравился ли вам игровой метод обучения?
| 100% — положительный ответ | |
| Что именно понравилось?
| Играть с пальчиками 3чел. Легко подвели итог 13чел. Поднялось настроение 4чел. |
| Что вам не понравилось?
| 0% |
| Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?
| 100% — положительный ответ |