Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»

Красноярский край Каратузский район с.Качулька

Внеклассное мероприятие

«Это должен каждый знать обязательно на 5»

1-2 класс

подготовила учитель начальных классов

Крашенинникова Ольга Ивановна

с. Качулька

2013 г.

Цель:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Задачи:

-обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
— довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;
— воспитывать грамотного пешехода.

Оформление зала:

— картины по правилам дорожного движения;

— плакаты со словами: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»,

«Помни, правила ГАИ – это правила твои»,

«Знай правила движения, как таблицу умножения» Внеклассное мероприятие для 1-2 класса "Это должен каждый знать обязательно на 5"

1 ведущий: Мы живем сегодня в век скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

2 ведущий: Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя одна секунда – это много. За одну секунду машина, движущаяся со скоростью 60 км/ч., проезжает около 16 метров.

1 ведущий: Иногда мы перебегаем дорогу, хотя машина едет совсем близко. Но ведь водитель не всегда может вовремя остановиться. А на ледяной дороге машина может остановиться только через 400 метров. Помните об этом!

2 ведущий: Каждый из нас должен помнить о правилах поведения на дорогах, в противном случае может произойти то, о чем нам рассказал в своем стихотворении «Если бы …» поэт О. Бедарев

Группа старших ребят читает стихотворение:

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают такой совет:

— На светофоре красный свет:

Для пешехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

А сам через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

Да.. там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер!

1 ведущий: Чтобы перейти улицу, как положено, на зеленый свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то хочет сэкономить эти секунды, может поплатиться здоровьем или даже жизнью.

Ученик:

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Ученик:

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор,

Я ведь строгий светофор!

Выходят 3 ученика, которые обозначают сигналы светофора: красный, желтый и зеленый.

Красный:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим мы день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Желтый:

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Горим мы с давних пор

В дороге вам, ребята.

Зеленый:

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит: Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт

Желтый:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди;

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди»

Игра «Светофор» (играют все) Учитель показывает цвет, а дети должны прореагировать на него: если видят зеленый – топают, желтый – хлопают, а красный – тишина.

Эстафета: Собери Светофор.

Выходят 2 команды по 7 человек. Перед каждой командой на небольшом расстоянии от них стоит по стулу, на котором лежат по 4 белых, 1 красному, 1 желтому, 1 зеленому квадратику. По сигналу ведущего 1 участник подбегает к своему стулу, кладет на пол белый квадрат, бежит обратно, передает эстафету, второй участник кладет красный квадрат, третий человек — опять белый, затем – желтый, опять белый, потом – зеленый, последний – белый. Чья команда быстрее построит светофор.

Победившей команде – сладкий приз.

Ведущий: — Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать ПДД. Пешеходы ходят только по ………., а машины ездят по …………….

Игра: «Будь внимательным».

Выходят 2 команды по 3 человека. Одна команда – пешеходы, другая – транспорт. Учитель называет одно слов, например, мостовая или тротуар, шоссе, аллея, обочина, трасса, тропинка, магистраль, проезжая часть, автотрасса. Команда пешеходов делает небольшой шаг вперед, если названа часть дороги, по которой они могут ходить, а транспорт делает шаг вперед, когда услышат свою часть дороги. Чья команда не ошибется, значит и выиграла (можно в руки каждого участника дать для различия команд картинки или с транспортом, или с пешеходами)

2 ведущий: Сейчас я вам покажу картинки по ПДД с различными ситуациями и прочитаю стихотворения. Объясните, какую ошибку совершил каждый сказочный герой?

Глупый котенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора…

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик –

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, котенок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

2 ведущий: Чему учит нас данное стихотворение? (ответы детей)

Видит мартышка: родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнула на солнышке спица,

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт ухватилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку,

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа.

Очень опасная эта забава.

2 ведущий: Чему учит нас данное стихотворение? (ответы детей)

Игра «Это я, это я – это все мои друзья»

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?

  • Кто из вас, друзья, играет на дороге в звонкий мяч?

  • Я за машину подцеплюсь и качусь, качусь, качусь.

  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

  • Знает кто, что переходят улицу по зебре?

  • Кто на улице резвится и машин – то не боится?

  • Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

  • Кто идет по тротуару только с правой стороны?

  • Кто, как мартышка или кошка, любит кататься на подножке?

  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

  • Кто знает правила движения, как таблицу умножения?

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете эти правила.

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

  • Незнайка: Здравствуйте! Куда это я попал?

  • Ведущий: На праздник.

  • Незнайка: Это хорошо, очень хорошо!

  • Ведущий: Мы с ребятами учим ПДД, ведь без них нам просто не обойтись.

  • Незнайка: Ай, это же ерунда! Я их и без ваших уроков знаю.

  • Ведущий: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте проверим его, ребята.

Вот первый вопрос: На какие части делится дорога?

  • Незнайка: Это каждый знает. Делится на мостовую и тротуар. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

  • Ведущий: Правильно, ребята? Кто даст правильный ответ на этот вопрос?

Второй вопрос: Где летом ты чаще всего играешь?

  • Незнайка: Что за вопрос? Конечно на дороге, там много места для игры.

  • Ведущий: Вы согласны, ребята? В чем ошибается Незнайка?

Третий вопрос: А как ты переходишь улицу?

  • Незнайка: Ну, как, перехожу и все. Что я не могу перейти улицу там, где захочу? Почему я должен ждать? Шофер сам меня увидит и остановится.

  • Ведущий: Нет, не можешь. Ребята, помоги Незнайке разобраться в правильном поведении при переходе дороги.

  • Незнайка: Вот это да! Оказывается, я не знаю этих правил. Разрешите мне остаться у вас на занятии, я не хочу нарушать ПДД, хочу быть дисциплинированным пешеходом.

  • Ведущий: Мы с ребятами будем даже рады, что ты останешься с нами.

Хоровое чтение стихотворения: учитель читает, а дети должны хором сказать одно слово: запрещается или разрешается.

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу — ___________________

Быть примерным пешеходом — ___________________

Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно, — ________________

Уступить старушке место — ___________________

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете — _________________

При зеленом – даже детям — _________________

Входит милиционер:

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения –

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны сказать, что они означают.

(показывает несколько знаков, дети отвечают)

  • Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда – то.

  • Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. Что это за знак?

Сценка «Вот это прогулялись…»

Автор: Чебурашка, Винни-Пух и Светофорик как – то раз собрались вместе. Светофорик подмигнул друзьям своими тремя глазками и предложил им почитать ПДД, но друзья стали возражать, ведь за окном стояла прекрасная, хотя и морозная погода.

Светофорик: Друзья, у меня есть замечательная книжка по ПДД, давайте почитаем вместе, повторим правила.

Чебурашка: Нет, нам не охото, мы и так знаем все правила.

Винни-Пух: Что ты привязался со своими правилами? Посмотри как здорово на улице. Пойдем лучше покатаемся на льду.

(пошли все вместе на улицу)

Чебурашка: Смотрите, какая широкая дорога, машин нет. Давайте кататься прямо здесь.

Винни-Пух: И лед сегодня отличный на дороге. Видишь, как подморозило,здорово будет кататься. (начали кататься по середине улицы)

Вдруг навстречу выезжают две машины. Чебурашка и Винни-Пух испугались, хотели остановиться, но поскользнулись и упали. Машины затормозили и завизжали тормоза. Тут подошел Милиционер

Полицейский: (свистит в свисток и задерживает Чебурашку и Винни-Пуха)

— Что это за разгильдяи бегают по дороге? Это из-за вас случилась на дороге авария. Разве можно кататься по дороге? Что же будем делать с ними, ребята?

Чебурашка: Дядя Милиционер, отпустите нас домой. Мы выучим ПДД и будем их всегда выполнять.

Полицейский: Ребята, можно им верить или нет? Обещайте мне, что поможете им выучить эти правила.

Чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эти правила, друзья,

Надо знать от А до Я!

Ведущий: Сейчас послушаем частушки, которые подготовили для нас старшие ребята:

  • Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

  • Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз –осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

  • Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем

Все читаем и поем.

  • Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

  • Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

  • Мне, бесспорно вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Выходят Доктор и Полицейский и подводят итоги по правилам дорожного движения:

Полицейский:

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Их не знать не гоже.

Доктор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

Это всем вам подтвердит

Добрый Доктор Айболит!

Полицейский вручает каждому участнику символическую медальку «За знание ПДД»

Использованная литература:

  1. Журнал «Начальная школа» №1. 1986.

  2. Журнал «Начальная школа» №3. 1985.

  3. Школа дорожной безопасности. Азбука дорожного движения …

zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here