Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Качульская средняя общеобразовательная школа»
Красноярский край Каратузский район с.Качулька
Внеклассное мероприятие
разработка классного часа
«С детства дружбой дорожи»
2 класс
подготовила учитель начальных классов
Крашенинникова Ольга Ивановна
с. Качулька
2013 г.
Цели:
-
Расширить знания детей о взаимоотношениях людей,
о дружбе, товариществе, взаимопомощи, взаимовыручке;
-
Развивать речь и мышление учащихся;
-
Воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
-
Фонограмма «Песенки кота Леопольда»
-
На доске красочно оформленная карта-путешествия в королевство
Дружбы по станциям: «Угадай», «Мои друзья», «Пословицы»,
«Викторина», «Законы дружбы»;
-
Памятка «Основные законы дружбы;
-
Классная выставка «Наши друзья»;
-
Выставка книг о дружбе;
-
Рисунки ребят «Мой друг»;
-
Сочинения учащихся о дружбе;
-
Плакат с нарисованным сердцем, к которому прикреплен кармашек.
Ход занятия.
Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд».
Учитель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете чуть позже.
Мы сегодня отправляемся в путешествие в прекрасное королевство Дружбы. Наше путешествие будет проходить по станциям. На доске карта нашего путешествия. Приглашаем всех желающих. Будьте внимательны к тому, о чем будем говорить. А сейчас выбираем транспорт на котором отправимся в дорогу.
Загадка: Что за чудо синий-дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
(Учитель прикрепляет макет автобуса на доску около первой станции, предлагает детям сесть удобнее, представить себе, что каждый из них водитель, все рулят и поют)
Мы едем, едем, едем в далекие края.
Веселые соседи, хорошие друзья.
Задание: Подберите к следующим прилагательным «крепкая», «сильная», «настоящая», «долгая» подходящее по смыслу имя существительное. (дружба)
Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ученики:
— Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть, читать книгу.
— Вспоминаю веселых героев мультфильмов и др.
Учитель: Когда люди дружат, им интересно быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.
Ученик читает стихотворение «Дружба»
— Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
— Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
— Что такое дружба?
— Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
— Дружба – что такое?
— Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу.
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Учитель: Ребята, а кого вы можете назвать другом? Сейчас вам надо это написать на чистых полосках бумаги, которые мы наклеем в виде лучиков вот к этому «земному шару», на котором нарисованы двое детей, протягивающих друг другу руки.
Ученики:
-Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
-Друг – это мой непослушный щенок.
-Друг – это интересная книга.
Учитель: Заглянем в словарь В.И.Ожегова. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Вот и закончилось наше пребывание на первой станции.
Отправляемся в путешествие дальше.
( Представим себя водителями и в путь с песней… Дети «рулят» и поют) Вот и новая станция «Мы – друзья». Смотрите, нас встречают два
мальчика, которые почему-то стоят обнявшись.
Эти мальчики читают стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья»
из цикла «На задней парте».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Неразлучные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…отстаем!
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был1
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова, позабыл!
— И я забыл…
Ну, не важно!
Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется, А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель: Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть.
Учитель зачитывает отрывки из сочинений детей о дружбе, которые оформлены в классном стенде «Наши друзья»
-
Дружба – самое необходимое в жизни. Друг не только тот, кто поможет в беде, но и порадуется вместе с тобой.
-
Настоящий друг – это человек, которому можно доверить свою тайну.
-
Настоящая дружба возникает между людьми, которые относятся друг к другу нежно, бережно и заботливо и др.
Учитель: А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти на Земле, если все подружатся? (ответы детей)
Если все вокруг подружатся –
Улыбнется вся Земля!!!
Учитель: Следующая наша станция «Пословицы»
(дети имитируют движения, как они рулят и поют)
Учитель: Самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, Мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родимая матушка. Как вы ее понимаете?
Сейчас проведем игру: «Найди конец пословицы»
Условие игры:
К доске выходят 12 ребят. Они вытягивают по карточке.
Шестеро детей получают начало пословицы, другие шесть – конец пословицы. Прочитав свою карточку, они должны найти себе пару, т.е. собрать пословицу вместе. Зачитывают пословицы и обсуждают их.
-
Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
-
Человек без корней, что дерево… (без корней).
-
Друга ищи, а найдешь … (береги).
-
Дерево живет корнями, а человек … (друзьями).
-
Дружба не гриб, в лесу … (не найдешь).
-
Платье лучше новое, а друг… (старый).
Учитель: Следующая станция «Викторина» (дети «рулят» и поют)
Вы много читаете сказок, рассказов о дружбе. Это вам сейчас поможет.
Викторина «Кто с кем дружит?»
Задания:
-
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
-
Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
-
Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
-
Бременские музыканты: петух, кот… (пес, осел)
-
Веселый Карлсон и …(Малыш)
-
Какая девочка выручила своего брата Кая из ледового плена? (Герда)
Учитель: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы найдете себе еще много новых друзей (учитель делает обзор книжной выставки)
Учитель: Следующая наша станция «Законы дружбы» (дети «едут» и поют)
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, надо соблюдать законы. Для вас на этой станции приготовлены основные законы дружбы. Вот они:
-
Один за всех, все за одного.
-
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вам помогает.
-
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
-
Радуйтесь вместе с друзьями.
-
Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
-
Старый друг лучше новых двух.
Учитель: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате.
Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а
волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из
бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Мы откроем их через
несколько лет, когда будете в 11 классе.
(Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания)
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в королевство Дружбы.
Давайте все встанем, улыбнемся друг другу и скажем слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
( Звучит «Песенка кота Леопольда»)
Литература:
-
Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя» 1-4 классы.
Москва «Вако» 2007
-
Дереклеева Н.И. «Родительские собрания» 1-4 классы.
Москва «Вако» 2005
-
Пинт А.О. «Это вам, родители» Издательство «Знание». Москва 1987
-
Журнал «Классный руководитель» №2 2004
-
Журнал «ПедСовет» №2 2008
-
Журнал «Досуг в школе» №2 2007