Внеклассное мероприятие в 3 «а» классе I триместр
«Золотая пора!»
Конкурс стихов.
Цели:
-
Ознакомление с элементами русского народного творчества.
-
Развитие устной речи, мышления, коммуникабельности.
-
Расширение кругозора.
Реквизиты: 1 мешочек, вымытые овощи (картофель, свекла, лук, морковь, репа), плакат на тему «Осень»; осенние листья, предметные картинки: снег, цветы, грибы, снопы; грамоты для награждения.
Ведущий: Пожалуйте гости дорогие. Веселья вам, да радости! Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? А коль всем хорошо и удобно, то пора начинать нашу конкурсную программу «Золотая пора». Но для начала отгадайте мою загадку:
Едет царица
На все руки мастерица,
С пряльцем, с дождём,
С гребнем, с веретенцом.
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
(Осень)
Ведущий: Назовите признаки осени.
Ведущий: Хороша зима – снегами,
Весна – цветами,
Лето – грибами,
А осень – снопами.
Ребята, а давайте мы с вами Осень пригласим на наш конкурс. Осень, Осень, в гости просим! (Зовёт Осень. Под музыку выходит Осень в сопровождении трёх осенних месяцев – сентября, октября и ноября)
Осень:
Я Осень золотая
На конкурс к вам пришла.
Игры и загадки
С собою принесла.
С вами познакомиться
Хочу сегодня я.
Чтоб и после праздника
Остались мы друзья.
Ведущий: Красавица Осень, а кого ты с собою привела?
Осень: Познакомьтесь – это мои детки золотые – сентябрь, октябрь и ноябрь, которых я очень люблю. Ну-ка, детки, расскажите о себе!
Сентябрь:
В году 12 месяцев, и три из них осенние.
Я — первый.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
Обо мне говорят так: «В сентябре лето кончается, а Осень начинается»
Октябрь:
Меня грязником называют, а говорят так: «В октябре и лист на дереве не держится. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся»
Октябрь уж наступил
Уж роща отряхает
Последние листы
С нагих своих ветвей.
Ноябрь:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Ноябрь – ворота зимы.
Ведущий: Дорогая Осень, а что ты нам сегодня принесла?
Осень: Принесла я вам загадки. Отгадайте их ребятки.
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые. (показывает руками)
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я — … (Капуста)
Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая.
(Морковь)
И зелен, и густ
На грядке
вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (Картошка)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (Горох)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка
на вкус.
Узнали вы? Я — … (Свекла)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
Ведущий: Видишь, Осень, какие у нас ребята! И смекалистые, и ловкие. А ещё они приготовили стихотворения. И так приготовьтесь! Начинаем наш конкурс стихов «Золотая пора»
(Конкурс стихов об осени)
Осень: А вот что я ещё принесла – пусть ребята сами попробуют угадать. (Обращается к детям) Ну-ка, кто из вас самый знающий?
Игра «Отгадай овощ». Осень достаёт мешок (непрозрачный пакет), в котором лежат дары осени – картофель, свекла, морковь, лук. Один из учеников не раскрывая мешка (пакета) должен на ощупь угадать название овощей. В игре могут принять участие несколько детей. В этом случае каждый отгадывает по одному овощу. Правильно отгадавшим, в качестве подарка вручается угаданный овощ.
Ведущий: Эти овощи очень полезны. В них много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм.
-
Морковь – улучшает зрение, укрепляет зубы.
-
Чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни и быть бодрыми вам поможет картофель, репа, капуста.
-
А если вы хотите быть сильными, то вам поможет свекла.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие блюда можно приготовить из этих овощей?
(Ответы детей)
Ведущий: Ну, как, Осень, тебе понравились наши стихи? А пока жюри подводит итоги мы поиграем.
Игра «И я тоже». (Ведущий говорит, что он делает, а дети по сигналу громко говорят: «И я тоже»).
-
Утром я встаю … (Дети громко – «И я тоже!»)
-
Умываюсь …
-
Чищу зубы …
-
Надеваю чистую одежду …
-
Завтракаю …
-
Выхожу на улицу …
-
Сажусь в грязную лужицу …
-
Я самый аккуратный …
-
Я на улице гуляю …
-
Всех ребят я обожаю …
-
Нынче был я на охоте …
-
Там лягушек ел в болоте …
-
Я люблю …
-
Весёлую музыку …
-
И я танцую вместе с друзьями …
Ведущий: Повеселились, посмеялись. А теперь давайте послушаем, что нам скажут жюри.
(Называют победителей и вручает им призы)
Осень: Спасибо, детки, мне очень понравились стихотворения, которые вы приготовили. А теперь мне пора – лес надо приукрасить, зверей и птиц к зиме подготовить. Добрых вам улыбок, щедрой осени и безбедной зимы!
Ведущий: Коли будет мимо дорога, не обходите нашего порога. Дети, давайте скажем нашей гостье до свидания. (Дети прощаются с Осенью)