Тема урока: «Письмо заглавной буквы С»

Цель: Формирование навыка письма заглавной буквы С

Познавательные УУД:

-соединение с другими буквами.

-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД:

– сотрудничество учеников в паре.

-планирование совместной деятельности.

-умение донести свою позицию и понять других.

Регулятивные УУД

– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

Личностные УУД

— умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.

Оборудование: интер.доска, сигнальные карточки, рабочая тетрадь

Ход урока

  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Мальчики: Сели наши девочки.

Девочки: Сели наши мальчики.

Психологический настрой.

— Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим!?

  1. Актуализация знаний.

Игра «Доскажи словечко».

Ходит длинный, пасть клыками. Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?.. (Слон)

На ромашку у ворот Опустился вертолёт –

Золотистые глаза. Кто же это?.. (Стрекоза)

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки. Ведь это … (Снегири)

Взял дубовых два бруска, Два железных полозка,

На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы … (Санки)

Осёдлая жёлтая птичка, А зовут её … (Синичка)

Спереди – пятачок, Сзади – крючок.

Посередине спинка, А на ней щетинка. (Свинья)

— Что может быть «лишним»? (Санки или синичка).

— Что общего в словах – отгадках?

— Какой буквой обозначаются эти звуки?

— Дайте характеристику буквы «эс».

— Продолжите: Буквы мы …, а звуки … .

  1. Постановка темы и целей урока.

Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на экран. (на экране картинки , в название которых есть буква С). Ответы учащихся

— Из того, что вы сказали, составим план урока.

На интер.доске появляется план урока:

— учиться писать заглавную букву С.

-соединять с другими буквами.

-работать со схемой.

-учимся работать в парах.

— А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву С?

  1. Основная работа по теме урока.

Сказка про бублик и мышку

Жила в норке мама-мышка и мышонок. Мышонок был шалунишка и плохо слушал маму. Говорит ему мама: «Не бегай на кухню, поймает кошка». Но вот мама-мышка ушла по делам, а мышонок пробрался на кухню, вылез из норки и забрался на стол, а там лежит бублик. Стал мышонок грызть его. И бублик становился всё меньше и меньше. Посмотрите, стал похож на полумесяц. (Вывешивается картинка.) тут и мама-мышка вернулась. Побежал мышонок в норку и рассказал маме, как он грыз бублик и каким он стал.

— Ребята, покажите, как мышонок грыз бублик. (Имитация рукой и пальцами.)

-Что напоминает положение руки? (Букву «эс».)

Работа в Прописи.

Открываем прописи, положили под наклоном, спинки выпрямили, проверили расстояние между партой и грудью.

Показ написания буквы с. (Левый полуовал.)

-Письмо в воздухе (3 раза),работаем по интер.доске.

Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву С.

Письмо слогов, работаем над соединением букв.

Работа со схемами:(просигнальте каким цветом закрасим схему звуков).

  1. Физ.минутка.

6. Расширение словарного запаса. (ископаемые)

— Разделите слово на слоги, поставьте ударение.

Игра «Буква потерялась».

На доске слова:

о. ина о . на

на .о .ук

о . ы . ани

7.Итог урока.

— Чему учились на уроке?

-Давайте, подведем итог , вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске)

-Достиг ли цели урок?

— Что понравилось , запомнилось?

— Дайте самооценку урока.

— Спасибо за работу на уроке! Молодцы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here