Тема урока: «Письмо заглавной буквы С»
Цель: Формирование навыка письма заглавной буквы С
Познавательные УУД:
-соединение с другими буквами.
-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.
Коммуникативные УУД:
– сотрудничество учеников в паре.
-планирование совместной деятельности.
-умение донести свою позицию и понять других.
Регулятивные УУД
– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
Личностные УУД
— умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.
Оборудование: интер.доска, сигнальные карточки, рабочая тетрадь
Ход урока
-
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Мальчики: Сели наши девочки.
Девочки: Сели наши мальчики.
Психологический настрой.
— Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим!?
-
Актуализация знаний.
Игра «Доскажи словечко».
Ходит длинный, пасть клыками. Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?.. (Слон)
На ромашку у ворот Опустился вертолёт –
Золотистые глаза. Кто же это?.. (Стрекоза)
Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки. Ведь это … (Снегири)
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка,
На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы … (Санки)
Осёдлая жёлтая птичка, А зовут её … (Синичка)
Спереди – пятачок, Сзади – крючок.
Посередине спинка, А на ней щетинка. (Свинья)
— Что может быть «лишним»? (Санки или синичка).
— Что общего в словах – отгадках?
— Какой буквой обозначаются эти звуки?
— Дайте характеристику буквы «эс».
— Продолжите: Буквы мы …, а звуки … .
-
Постановка темы и целей урока.
– Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на экран. (на экране картинки , в название которых есть буква С). Ответы учащихся
— Из того, что вы сказали, составим план урока.
На интер.доске появляется план урока:
— учиться писать заглавную букву С.
-соединять с другими буквами.
-работать со схемой.
-учимся работать в парах.
— А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву С?
-
Основная работа по теме урока.
Сказка про бублик и мышку
Жила в норке мама-мышка и мышонок. Мышонок был шалунишка и плохо слушал маму. Говорит ему мама: «Не бегай на кухню, поймает кошка». Но вот мама-мышка ушла по делам, а мышонок пробрался на кухню, вылез из норки и забрался на стол, а там лежит бублик. Стал мышонок грызть его. И бублик становился всё меньше и меньше. Посмотрите, стал похож на полумесяц. (Вывешивается картинка.) тут и мама-мышка вернулась. Побежал мышонок в норку и рассказал маме, как он грыз бублик и каким он стал.
— Ребята, покажите, как мышонок грыз бублик. (Имитация рукой и пальцами.)
-Что напоминает положение руки? (Букву «эс».)
Работа в Прописи.
Открываем прописи, положили под наклоном, спинки выпрямили, проверили расстояние между партой и грудью.
Показ написания буквы с. (Левый полуовал.)
-Письмо в воздухе (3 раза),работаем по интер.доске.
Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву С.
Письмо слогов, работаем над соединением букв.
Работа со схемами:(просигнальте каким цветом закрасим схему звуков).
-
Физ.минутка.
6. Расширение словарного запаса. (ископаемые)
— Разделите слово на слоги, поставьте ударение.
Игра «Буква потерялась».
На доске слова:
о. ина о . на
на .о .ук
о . ы . ани
7.Итог урока.
— Чему учились на уроке?
-Давайте, подведем итог , вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске)
-Достиг ли цели урок?
— Что понравилось , запомнилось?
— Дайте самооценку урока.
— Спасибо за работу на уроке! Молодцы!