Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему «День воды»

Суслова Надежда Михайловна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №567

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цели:

— Способствовать эмоциональному развитию детей.

— Создавать условия для осознания необходимости бережного отношения к природе и водным ресурсам.

— Расширение знаний по окружающему миру.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настой.

Под видеозаставку, посвящённую водным ресурсам, дети читают стихи:

Вода, ты не имеешь ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать.

В тебе получают наслаждение, не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты нужна для жизни: ты сама жизнь!

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…

Ты наибольшее богатство на свете…

( А. де Сент-Экзюпери)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

2.Вступительное слово ведущего, сопровождаемое презентацией.

— Признавая особое значение воды в жизни человечества, Генеральная Ассамблея ООН учредила в 1992 году Международный День Воды. В России День Воды отмечается с 1995 года 22 марта.

— Вода – самое распространённое неорганическое соединение на нашей планете. Вода- основа всех жизненных процессов.

— Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе?

— Вода занимает 70% поверхности земного шара. Она содержится в воздухе почве, образует реки и озёра. Без воды невозможно существование животных и растений. Пресной воды, пригодной для питья, только 3%.

— Там, где жизнь, всегда есть вода. А обитатели водоёмов, как правило, содержат в себе больше воды, чем жители суши.

— В теле рыбы до 70-80% воды, а в медузе больше 95%. В травянистых растениях суши процент воды доходит до 85. Организмы млекопитающих и человека содержат воды меньше.

— Если масса человека 60кг, то в теле его содержится около 40л воды. Потеря 10% воды вызывает целый ряд расстройств, а 20%- смерть. В течение года каждый организм потребляет воды во много раз больше собственной массы.

-Люди с каждым годом люди расходуют всё больше воды, но не всегда это использование разумно. Часто деятельность человека наносит природе невосполнимый урон.

— А каждое море, река, океан, начинается с маленькой капельки воды, которую мы обязаны беречь.

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком.

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

-Установлено, что за один месяц из одного водопроводного крана по каплям уходит 400 литров воды! Это 40 больших вёдер. Этой воды хватило бы на месяц 6 человекам.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

3.Сказка о капле.

-Каждая капля воды очень важна для жизни на Земле. С каждой маленькой капелькой в природе могу происходить невероятные приключения и превращения.

Давайте послушаем историю одной капельки.

1)Летела по небу тучка. Смотрела с голубого неба вниз. И увидела цветущую землю, освещенную солнцем. Ей показалось, что под палящими лучами солнца цветы стали поникать и опускать свои головки, листочки клониться к земле. Грустно стало тучке. И она заплакала. Капельки упали на землю.

Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл траву и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет. И польет наш огород.

Как зовут этих принцесс?
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.

Помоги капельке отгадай загадку. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.

Как ты думаешь, куда попал речной поток? Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды —
В нем отражаются:
Как это зеркало называется?

Кругом вода,
А с питьем беда. (_______) Что это было?
6)Шумное племя пронеслось по небу и скрылось за горизонтом. Солнце стало клониться к закату. С капельками, подружками нашей героини, начали происходить удивительные изменения. От них стали отделяться мелкие частицы и подниматься вверх. Вскоре весь воздух был заполнен ими. . Во что превратились водяные капли? Ответ тебе подскажет загадка. Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.(_____) 7) После долгого путешествия Капелька решила вернуться в родные места. Она превратилась в пар, присоединилась к тучке и поплыла вместе с ней. Какой же путь проделала наша капелька? Что он вам напоминает? И так из года в год, из века в век капли воды, совершая круговорот, путешествуют по Земле. В природе путешествует вода, Она не исчезнет никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянись, В природу вглядись: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница — наша вода! 4. Конкурс знатоков. -Воду не только нужно беречь и охранять, но её необходимо изучать. Ведь она таит в себе еще много тайн и загадок. -Сейчас мы пригласим знатоков от каждой команды. Им предстоит справиться с довольно трудными заданиями. Задания знатокам. 1. Отфильтровать воду. 2.Составить знак по охране воды из частей. 3. Придумать стихи по предложенной рифме. Задания командам. 1.Кто больше знает названий: -рек, -озёр, -морей.

2.В пословицах и поговорках с давних пор также воспевалась вода. Шилом воду не нагреешь.
Капля по капле и камень долбит.
Решетом воду мерить — потерять время.
После пожара за водой не бегут..
Правда со дна моря вынесет.
Правда в воде не тонет, в огне не горит.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не плюй в колодезь — пригодится воды напиться.
Ожегся на молоке — и на воду дует.
Ума за морем не купишь, коли его дома нет.
Краденое богатство исчезает, как лед тает.
Лакомка кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется.
Под лежачий камень вода не течет. 3. Вставить слова в стихотворение Не умыться, не напиться…(без воды,)
Листику не распуститься… (без воды).
Птица, зверь и человек …
(Без воды) прожить не могут. И поэтому всегда
Всем везде нужна (вода)!
4.Подведение итогов. —А сейчас давайте подведём итоги конкурсов. -Из-за бездумного использования, загрязнения питьевой воды на Земле становится все меньше. Наша задача — содействовать сохранению водных ресурсов Земли. День Воды учреждён для того. Чтобы привлечь внимание человечества к этой проблеме. На фоне видеофильма звучат стихи: Я, Вода, обращаюсь к людям! Когда же вы научитесь меня ценить? Ведь если вы погубите меня, То погубите и нашу прекрасную голубую планету, Имя, которой — Земля! -А сейчас я дарю вам маленькую капельку. Берегите ее! (раздаёт всем детям капельку-символ) -Ребята, у вас в руках маленькая хрупкая капелька. Давайте поднимем руки с капелькой вверх. Из капелек получился водный поток. Так, сберегая каждую капельку, мы сбережем воду на нашей планете. (Звучит музыка)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here