Учитель начальных классов: Тебенькова Елена Викторовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Урок изучения нового материала

Технологическая карта изучения темы «Будь здоров!»

Тема

«Будь здоров!»

Цель

Формирование новых знаний и ценностных отношений к ним.

Задачи

Образовательные: вооружить обучающихся системой знаний о способах сохранения и укрепления своего здоровья; создать условия формирования представления у обучающихся о вредных микроорганизмах при помощи цифрового микроскопа; убедить детей в соблюдении основных гигиенических правил; продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с нэтбуком, с цифровым микроскопом в «паре», точно выполнять инструкции учителя;

Развивающие : навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитательные: бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке.

Формировать

личностные УУД:

умение оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; понимать необходимость выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

коммуникативные УУД:

— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться , работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни;

регулятивные УУД:

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями, с микроскопом; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;

познавательные УУД:

— умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт .

Основное содержание темы ,термины, понятия

Содержание темы предполагает: знакомство обучающихся с понятиями «вредные микроорганизмы» , как сохранить и укрепить свое здоровье, правила личной гигиены.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-осознание значимости новой роли «исследователь», оценка своей работы в этой роли;

Метапредметные:

познавательные УУД:

-уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

регулятивные УУД:

— научатся определять и формулировать проблему с которой столкнулись на уроке; могут научиться замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;

коммуникативные УУД:

-научатся оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться , работая в паре; работать со справочником учебника.

Предметные:

— научатся выполнять элементарные правила личной гигиены;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи: окружающий мир, информатика.

Ресурсы: персональный компьютер учителя (ноутбук),проектор, интерактивная доска ,цифровой микроскоп учителя,вода для исследования, иллюстрация с изображением Муравьишки документ-камера, персональный компьютер (нетбук) для работы в паре обучающимся, цифровой микроскоп для работы в паре обучающимся, учебник Г.Г.Ивченкова «Окружающий мир» 1 класс.

Формы работы: фронтальная форма, работа в паре.

Этапы

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Используемый ЭОР

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Адаптационный этап (3мин)

Решаемые задачи:

-адаптировать обучающихся к деятельности на уроке;

-выявить предварительные знания обучающихся и определить их границы.

Вступают в диалог с учителем.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Участвует в беседе, настраивает на интересную работу .

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей. Давайте поздороваемся дружно. А теперь друг другу улыбнемся и отправимся в путь за знаниями! Все готовы? (Да.)

-Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

— Как вы думаете, в чем заключается значение слова «здравствуйте»? (Желаем здоровья.); (демонстрация 1-ого слайда)

-А что такое здоровье? (Здоровье — это главное богатство человека, которое нельзя купить.)

-Как надо относиться к своему здоровью? (К своему здоровью надо относиться бережно и сохранять его на долгие годы.)

— А вот как сохранить свое здоровье, нам с вами предстоит сегодня найти ответ на этот вопрос. Вместе с нами хочет узнать ответ Муравьишка, который пришел к нам в гости. Ведь все хотят быть здоровыми.

(демонстрация 2-го слайда).

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Уметь соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

(Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, быть терпимыми к другим мнениям. (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД).

Проявление интереса к поставленной проблеме.

(Личностные УУД).

II. Основной этап

(20 мин.)

Решаемые задачи:

— формирование знаний о способах укрепления своего здоровья;, отношений к соблюдению основных гигиенических правил; продолжать формировать умения и навыки в работе с нетбуками и с цифровым микроскопом в «паре»;

-разрешение интеллектуального затруднения (находится ответ на проблемный вопрос)

III.Творческий этап

(12 мин.)

Решаемые задачи:

-первичное закрепление знаний о способах сохранения и укрепления своего здоровья, отношения к соблюдению основных гигиенических правил; действий и опыта применяемых в жизни;

-повышение уровня формируемых знаний на основе применения их в жизненной ситуации

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Высказывают свои предположения, обмениваются мнениями.

Рассуждения, ответы детей.

Вспоминают правила работы с микроскопом.

Проводят исследование капельки воды..

Делают вывод опираясь на результат исследования.

Рассматривают иллюстрации учебника.

Чтение правила на с. 44.

Работа в справочнике учебника.

Отвечают на вопросы заданий учебника.

Выполняют задания на интерактивной доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют самооценку .

Чтение учителем отрывка из сказки Г.Остера «Микроб Петька».

Участвует в беседе.

Демонстрация воды в стакане.

Участвует в беседе.

Продолжает формирование умений и навыков в работе с нэтбуком и с цифровым микроскопом.

На своем микроскопе исследует каплю воды из фильтра.

Демонстрация иллюстрации с ученым.

Участвует в беседе

Организует работу по учебнику; формирование знаний о правилах личной гигиены

Организует закрепление знаний об основных гигиенических правилах.

Организует выполнение обучающимися заданий на интерактивной доске.

Организует рефлексию.

-Послушайте, какая история приключилась с другом нашего Муравьишки. (демонстрация 3,4,5 слайдов)

-Ребята, как вы думаете, почему Петька так сказал муравью? (Потому что нельзя пить сырую воду, она грязная, в ней микробы и т. д.)

-Ну почему же, посмотрите, вода такая чистая, прозрачная (ответы детей).

-А давайте мы это сегодня и проверим, можно пить сырую воду или нет.

-Но для начала, немного разомнемся.

Физкультминутка (музыкальная-презентация)

Кто-нибудь знает, что такое исследование? (это изучение предметов, из чего они состоят и.т.д.)

— Ребята, как называют людей которые проводят исследования? (ученые, исследователи) (демонстрация 6 слайда)

-При помощи чего проводят исследования ученые? (при помощи научных приборов, например, микроскопа).

— Представьте, что мы ученые, нам надо исследовать каплю сырой воды и доказать можно её пить или нет. С чего мы начнем? (ответы детей)

Проведение исследования.

-Ну, что ребята, вы видите? (ответы детей на основе наблюдения).

-А теперь посмотрите как выглядит капля воды из фильтра. (она совершенно чистая)

-Однажды ученый посмотрел в микроскоп тоже на каплю воды и вот что он увидел. Живые существа, которые вызывают болезни человека.

-Какой же можно сделать вывод? ( ни в коем случае нельзя пить сырую воду, в ней живут вредные микроорганизмы, можно заболеть, надо пить очищенную воду или кипячёную).

-Хорошо, молодцы!

-А сейчас немного отдохнем, гимнастика для глаз.

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Видят глазки все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где стена.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

-А чтобы человеку не заболеть, что ему еще надо соблюдать? (ответы детей)

-Давайте проверим ваши предположения.

Откройте учебник на стр.44 (прочитает нам правило Маша)

-А что такое «гигиена»? (ответы детей)

-Где мы можем узнать точно ответ на этот вопрос?( в справочнике учебника , стр.139; Саша читает).

— Рассмотрите рисунки на с.44. Какие дети по вашему мнению могут заболеть? И отчего? (рассуждения детей, ответы)

-Ребята мы сегодня много с вами говорили на уроке о здоровье, о том ,как сохранить его.

-А сейчас я предлагаю вам интересное задание. Рассмотрите внимательно рисунки, кто поступает правильно ? Давайте разделим их на две группы. (дети по одному выходят к доске и распределяют по группам)

-Молодцы!

-Что же вы узнали нового на уроке? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? (демонстрация 7 слайда –итог)

-Наш гость Муравьишка теперь тоже многое узнал и многому научился.

-А теперь оцените свою работу на нашем уроке ,

-Всем спасибо за урок!!!

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Цифровой микроскоп, нетбук

Цифровой микроскоп учителя

Электронный учебник

Интерактивная доска

Документ-камера

Знать правила работы с микроскопом и нетбуком.

Умение сравнивать объекты исследования.

Знать правила личной гигиены.

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе прослушанного текста.

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь выполнять учебное действие .

(Регулятивные УУД)

Уметь сотрудничать в паре, договариваться о последовательности выполнения работы. Уметь слушать ответы других.

(Коммуникативные УУД)

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here