Внеклассное занятие объединения «Умелые ручки»
для детей 7-9 лет.
Тема: Оригами «Весёлая лягушка»
Цели занятия:
-познакомить с искусством конструирования из бумаги-оригами;
— научить учащихся поэтапному складыванию лягушки;
— раскрыть секрет «прыгающей» лягушки;
— прививать художественный вкус;
— развивать пространственное мышление, творческие и логические способности;
— расширять кругозор учащихся.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, фломастеры, компьютер.
Ход занятия.
I. Приветствие детей. – Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас на очередном занятии «Умелых ручек».
Приветствие гостей. – Дети, давайте поприветствуем наших гостей.
II. Сообщение темы занятия.
Загадки про лягушку.
Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит.
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.
Родилась в воде,
А живёт на земле.
(лягушка) Слайд 1
-Правильно. Скажите ребята, оттого, что лягушка родилась в воде, а живёт на земле, к какому классу она относится? (к земноводным).
-Дети, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов лягушек.
Вот только некоторые из них:
(учитель показывает на слайдах 2-7 в презентации )
лягушка-квакушка, прудовая лягушка,
стеклянная лягушка, леопардовая, оранжево-синяя, «царевна-лягушка» (из сказки).
-А сегодня мы с вами будем делать вот такую весёлую лягушку в стиле «оригами».
III.Показ образца изделия на слайде 8 в презентации.
— Ребята, а вы знаете, что такое оригами? (ответы детей)
— ОРИГАМИ — искусство складывания причудливых объемных фигур из бумаги без ножниц и клея. Родина оригами Япония.
«Ори» в переводе с японского «складывать», «ками» — «бумага».
С давних пор это занятие используют в качестве игр , развивающих воображение и пространственное мышление.
IV. Складывание лягушки. (В презентации схемы-оригами.) Слайды 9-17
Учитель напоминает о Правилах рабочего человека (ПРЧ) и обращает на них внимание в ходе всей работы.
-Достаньте зелёный лист бумаги и ножницы (кольцами вправо положить перед собой).
Схемы складывания на слайдах презентации и учитель тоже дублирует на доске (особенно трудные этапы).
Этапы оригами:
1. Берём лист бумаги.
2. Перегибаем по диагонали.
3. Лишний край бумаги отрезаем (отрываем).
4. Опять перегибаем бумагу по второй диагонали.
5. Сгибаем бумагу так, чтобы две части вошли между сгибами в середину.
6. Поворачиваем бумагу прямым углом от себя.
7. Отворачиваем верхние «крылышки» к середине, друг к другу.
8. Теперь эти же «крылышки» сгибаем пополам от середины в стороны.
9. Переворачиваем работу на другую сторону.
10. «Крылышки», оказавшиеся сверху, сгибаем к верхнему прямому углу.
11. Получившиеся маленькие «крылышки»
сгибаем к средней полосе изделия с одной стороны…
12. … и с другой.
13. От прямого угла загибаем на себя концы бумаги.
Получилось место, где мы потом нарисуем глазки нашей лягушке.
14. Переворачиваем изделие на другую сторону «ножками» к себе.
15. Загибаем «ножки» от себя.
16. Еще раз загибаем, но к себе.
17. Переворачиваем лягушку на живот.
18. Рисуем глазки.
— А теперь я вам открою секрет «прыгающей» лягушки.
Чтобы лягушка прыгала, надо легонько нажимать на сгиб на спинке, но не давить на него,
а как бы скользящим движением пальца провести по спинке.
Совет: лягушку можно разрисовать разноцветными ручками или фломастерами, или делать из цветной бумаги.
V. Физминутка «На болоте 2 лягушки».
(В середине работы).
На болоте 2 лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям физкультпривет!
VI. Соревнование «Чья лягушка первой прибудет к финишу».
VII. Награждение победителей и всех участников.
— Пусть эти бабочки порхают над вашими лягушками.
—Лягушке нравятся слова,
В которых есть 3 буквы – К В А.
-Ребята, давайте хором 3 раза произнесём «Ква — ква- ква!»
VIII. Итог занятия.
—Теперь вы можете сами делать прыгающую весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.
-Дети, вам понравилось наше занятие?
-Я тоже довольна вашей работой!
Слайд «Спасибо за внимание!» в презентации.