Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 28.

Каневской район станица Новоминская

Конспект урока для 5 класса

«Защитники Отечества»

Составитель воспитатель

Сазонова Галина Геннадиевна

2014год

Цели и задачи:

1.Рассказать о вечном огне, в память о том, кто защищал Родину в годы войны и отдал жизнь за мир, за наше будущее. Подвести к понятию того, что народ помнит о них, 2.Продолжать формировать представления об армии, о представителях родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время.

3. Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

Оборудование:

Картина с изображением солдата, танк, ракета, самолёт, вечный огонь, цветы, дидактическая игра с изображением на плакате моря и неба, картинки — кораблики, самолёты; открытки поздравительные с днём защитника отечества, книги с иллюстрациями вечного огня.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением Вечного огня, памятников

2.Чтение стихотворения наизусть « Благодарим, солдаты». А. Игебаев

3. Чтение стихотворения « Пограничники»С.Маршак

Ход занятия.

1.часть. Вводная.

Дети рассматривают открытки, иллюстрации в книгах, картинку с изображением (солдата, танк, самолёт, вечный огонь, цветы).

Воспитатель: Дети ,послушайте стихотворение:

На ветвях заснули птицы,

Звёзды на небе горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа;

Наше море,

Нашу землю,

Наше небо сторожат.

С.Маршак.

Воспитатель: Дети , о ком говориться в этом стихотворении?

Ответы детей: о солдатах, пограничниках.

Воспитатель: — Правильно, дети, на границе нас охраняют солдаты-пограничники.

Работа с картиной.

Ребята, давайте с вами посмотрим на картину. То, что мы видим на этой картине, — это

Россия, место, где мы с вами родились и живём. А почему рядом оказался портрет солдата — воина? Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, солдаты охраняют нашу Родину. Солдаты — Защитников Отечества. 9 мая весь народ будет отмечать великий праздник — День победы, А что вы знаете об этом празднике?

Ответы детей: Все поздравляют солдат, дарят цветы.

2 часть. Информационная.

Воспитатель: Дети, а какие рода войск существуют в нашей армии?

Давайте с вами вспомним, кто летает на самолёте?

Ответы детей лётчики.

Воспитатель: Ребята, лётчики охраняют наше небо. Как вы думаете, каждый человек может быть лётчиком?

Ответы детей не каждый.

Воспитатель: Правильно дети вы думаете, чтобы быть лётчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. А таким должен быть лётчик?

Ответы детей: сильным, смелым, надо уметь владеть собой.

Воспитатель: На этой картине мы видим ракету — грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры — конструкторы. Необразованный человек может управлять ракетами?

Ответы детей: не может.

Воспитатель: А что будет, если необразованный человек встанет у ракетной установки?

Правильно, дети, может случиться авария. Да, много, надо знать воину- ракетчику, что бы управлять этим грозным оружием.Дети, а кто управляет танком?

Конечно же, танкист. Танк — это то же грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле, и по воде, причём и днём и ночью. Каким должен быть танкист?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, дети, сильным и смелым. Ребята кто охраняет морские границы?

Ответы детей моряки.

Воспитатель: Моряки должны быть внимательными, грамотными, зоркими, осторожными и смелыми. А обучают наших солдат командиры, офицеры, чтобы стать офицером, надо учиться в военном училище.

Физкультминутка. «Самолёты»

Лётчики, посадили свои самолёты на аэродром. Завели моторы и полетели высоко – высоко. Это лётчики — пилоты летят далеко — далеко. Лётчики посадили свои самолёты на аэродром.

3 — часть. Проблемная.

Воспитатель Дети, мы с вами живём в мирное время. А чем занимаются солдаты в мирное время? Не знаете? Они тренируются, учатся, для того чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту нашей Родины. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию, станут сильными, мужественными.

4-часть. Стимулирование детских вопросов.

Воспитатель Ребята, а давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру. — Я предлагаю вам взять каждому картинки, кораблики, самолётики и поместим их к тому роду войск, к которому они относятся. Корабли, где плавают? — Правильно, по морю. А самолёты в небе. Вы все правильно разместили. Значит, занятие вы усвоили и вам все понятно. А у Маши остался самолётик и куда его поместишь? — Умница, в облаках летает самолёт.

5-часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, наши воины — защитники сильные и смелые. Они смогут защищать нашу Родину — Россию в воздухе, на земле и на море. А сейчас послушайте стихотворение.

Дети: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

3 тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

 А. Игебаев.

Воспитатель: Ребята не забудьте поздравить дедушек, пап, мальчиков с 23 февраля.

Список литературы.

  1. « Дошкольное воспитание» № 5 2005год.

  2. «Логоритмические занятия в детском саду»: М.Ю. Картушина.: Творческий Центр «Сфера», 2005.

  1. « Хрестоматия для маленьких» 1982 . год

  1. Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова « Мы Живём в России» Средняя группа. 2007 год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here