Королёва Светлана Константиновна

Календарно — тематическое планирование

5 класс

урока

Дата

план/

факт

Тема урока.

тип урока, форма проведения.

Планируемые результаты

Контрольно-

оценочная

деятельность

Средства

обучения

Д.З

Предметные

Метапредметные

Личностные

вид

форма

демонстрации,

опыты

интернет ресурсы

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (15 часов)

Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 ч.)

1

01.09

Город как среда обитания.

лекция

Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Усвоение правил индивидуа-льного безопасного поведения

опрос

фронтальный

Презен-тации

§1.1

2

08.09

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Комбинирован-ный

Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.

Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище

Усвоение правил индивидуа-льного безопасного поведения

опрос

индивидуальный

Презен-тации

1.2

3

15.09

Особенности природных условий

в городе.

Комбинирован-ный

Знать природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города

Освоение приемов действий в опасных ситуациях.

Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни

опрос

индивидуальный

Презен-тации

§1.3

4

22.09

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Комбинирован-ный

Знать особенности социальной среды в городе

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе.

Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе

опрос

индивидуальный

Презен-тации

§1.4

5

29.09

Безопасность в повседневной жизни.

Комбинирован-ный

Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни.

Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни.

Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни

тест

фронтальный

Презен-тации

§1.5

Опасные ситуации техногенного характера. (6 ч.)

6

06.10

Дорожное движение, безопасность участников движения.

Комбинирован-ный

Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.

Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни

тест

фронтальный

Презен-тации

§2.1

7

13.10

Пешеход. Безопасность пешехода.

Комбинирован-ный

Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.

Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни

тест

фронтальный

Презен-тации

§2.2

8

20.10

Пассажир. Безопасность пассажира

Комбинирован-ный

Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте.

Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни.

тест

фронтальный

Презен-тации

§2.3

9

Водитель

Комбинирован-ный

Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

Умение применять правила безопасного поведения на дороге.

Усвоение правил поведения на дороге.

тест

фронтальный

Презен-тации

§2.4

10

Пожарная безопасность

Комбинирован-ный

Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище.

Усвоение правил пожарной безопасности в жилище.

тест

фронтальный

Презен-тации

§2.5

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Комбинирован-ный

Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии.

Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту.

Усвоениеприобретен-ных знаний в повседневной жизни

тест

фронтальный

Презен-тации

§2.6

Опасные ситуации природного характера. (2 ч.)

12

Погодные условия и безопасность человека

Комбинирован-ный

Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

тест

Фрон-тальный

Презен-тации, видео-фильм

§3.1

13

Безопасность на водоемах .

Беседа.

Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года

Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

тест

Фрон-тальный

Презен-тации, видео-фильм

§3.2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. (2 ч.)

14

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Комбинированный

Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

Тест

Фрон-тальный

Презен-тации

§4.1

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Комбинирован-ный

Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

опрос.

Фрон-тальный

4.2

Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (7часов)

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3 ч.)

16

Антиобществен-ное поведение и его опасность.

Комбинирован-ный

Знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия.

Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения.

Обеспечить личную безопасность в обществе.

опрос

фронтальный

Презен-тации

§5.1

17

Обеспечение личной безопасности дома.

Комбинирован-ный

Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

тест

фронтальный

Презен-тации

§5.2

18

Обеспечение личной безопасности на улице.

Комбинирован-ный

Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице.

Использовать приобретен-ные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.

опрос

Индивидуальный.

§5.3

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(4 ч.)

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления.

Комбинирован-ный

Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения.

Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

тест

фронтальный

Презен-тации

§6.1

20

Виды экстремистской и террористичес-кой деятельности.

Комбинирован-ный

Знать виды экстремистской и террористической деятельности.

Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

тест

фронтальный

Презен-тации

§6.2

21

Виды террористических актов и их последствия.

Комбинирован-ный

Знать виды террористических актов и их последствия для общества.

Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористичес-ких актов и их характерные особенности.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

тест

фронтальный

Видео-фильм

§6.3

22

Ответственность несовершенно-летних за антиобществен-ное поведение и участие в террористичес-кой деятельности.

Комбинирован-ный

Знать виды ответственности несовершеннолет-них за антиобщественное поведение.

Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.

Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе.

Самостоятельная работа

итоговая

§6.4

Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.)

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.)

23

О здоровом образе жизни.

Комбинирован-ный

Знать основные положения о здоровом образе жизни.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения.и нанесения иного вреда здоровью.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

опрос

фронтальный

Презен-тации, видео-фильм

§7.1

24

Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.

Комбинирован-ный

Знать виды двигательной активности и закаливания.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

опрос

фронтальный

§7.2

25

Рациональное питание. Гигиена питания.

Комбинирован-ный

Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов.

Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

опрос

фронтальный

§7.3

Факторы разрушающие здоровье (2 ч.)

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Комбинирован-ный

Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

опрос

фронтальный

Презен-тации, видео-фильм.

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

Комбинирован-ный

Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек.

Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

Практи-ческие занятия

рисунки

Индивидуальный

8.2

Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.( 8 ч.)

Первая помощь и правила ее оказания.(8ч.)

28

Первая помощь при различных видах повреждений.

Комбинирован-ный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

тест

Индивидуальный

29

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

Комбинирован-ный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах.

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

тест

Индивидуальный

Практи-ка

30

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

(практические занятия)

Комбинирован-ный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах

( практические зан.)

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

(практические занятия)

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

(практические занятия)

Памятка

Индивидуальный

Практи-ка

31

Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия)

Комбинирован-ный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином.

Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

памятка

Индивидуальный

Практи-ка

32

Первая помощь при отравлении угарным газом.

Комбинирован-ный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом.

Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

памятка

фронтальный

Практи-ка

33

Первая помощь при отравлении угарным газом.

(практические занятия)

Комбинирован-ный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом.

(практические занятия)

Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.

(практические занятия)

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

(практические занятия)

памятка

Тест

Практи-ка

34

Первая помощь при носовом кровотечении.

Комбинирован-ный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении.

Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

Индивидуальный опрос.

Практи-ка

35

Первая помощь при носовом кровотечении.

(практические занятия)

Комбинирован-ный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении.

(практические занятия)

Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении.

(практические занятия)

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

(практичес-кие занятия)

9.3

9.3

9.4

.


Расписание учебного времени

Распределение учебного времени

Общее количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Тестовые задания

1

Всего часов по учебному плану

35

3

2

2

2

Количество часов в неделю

1

3

Запланировано на 1 четверть

9

1

4

Запланировано на 2 четверть

7

1

1

5

Запланировано на 3 четверть

10

1

6

Запланировано на 4 четверть

8

1

2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here