Королёва Светлана Константиновна
Календарно — тематическое планирование 5 класс | ||||||||||||||||||||||
№ урока
|
Дата план/ факт |
Тема урока. |
тип урока, форма проведения. | Планируемые результаты | Контрольно- оценочная деятельность | Средства обучения | Д.З | |||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
вид |
форма |
демонстрации, опыты |
интернет ресурсы |
| |||||||||||||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (15 часов) |
| |||||||||||||||||||||
Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 ч.) |
| |||||||||||||||||||||
1 | 01.09 | Город как среда обитания. | лекция | Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе. | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Усвоение правил индивидуа-льного безопасного поведения | опрос | фронтальный | Презен-тации |
| §1.1
| |||||||||||
2
| 08.09 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | Комбинирован-ный | Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. | Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище | Усвоение правил индивидуа-льного безопасного поведения | опрос | индивидуальный | Презен-тации |
|
1.2 | |||||||||||
3
| 15.09 | Особенности природных условий в городе. | Комбинирован-ный | Знать природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города | Освоение приемов действий в опасных ситуациях. | Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни | опрос | индивидуальный | Презен-тации |
| §1.3 | |||||||||||
4
| 22.09 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | Комбинирован-ный | Знать особенности социальной среды в городе | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе.
| Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе | опрос | индивидуальный | Презен-тации |
| §1.4 | |||||||||||
5
|
29.09 |
Безопасность в повседневной жизни. |
Комбинирован-ный |
Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.
|
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни. |
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни |
тест |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§1.5 | |||||||||||
Опасные ситуации техногенного характера. (6 ч.) | ||||||||||||||||||||||
6
| 06.10 | Дорожное движение, безопасность участников движения. | Комбинирован-ный | Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. | Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни | тест | фронтальный | Презен-тации |
| §2.1
| |||||||||||
7
| 13.10 | Пешеход. Безопасность пешехода. | Комбинирован-ный | Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. | Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни | тест | фронтальный | Презен-тации |
| §2.2 | |||||||||||
8
| 20.10 | Пассажир. Безопасность пассажира | Комбинирован-ный | Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте. | Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни. | тест | фронтальный | Презен-тации |
| §2.3 | |||||||||||
9
|
| Водитель | Комбинирован-ный | Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. | Умение применять правила безопасного поведения на дороге. | Усвоение правил поведения на дороге. | тест | фронтальный | Презен-тации |
| §2.4 | |||||||||||
10
|
| Пожарная безопасность | Комбинирован-ный | Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. | Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище. | Усвоение правил пожарной безопасности в жилище. | тест | фронтальный | Презен-тации |
| §2.5 | |||||||||||
11
|
| Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | Комбинирован-ный | Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. | Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту. | Усвоениеприобретен-ных знаний в повседневной жизни | тест | фронтальный | Презен-тации |
| §2.6 | |||||||||||
Опасные ситуации природного характера. (2 ч.) |
| |||||||||||||||||||||
12
|
| Погодные условия и безопасность человека | Комбинирован-ный | Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни | тест | Фрон-тальный | Презен-тации, видео-фильм |
| §3.1 | |||||||||||
13
|
| Безопасность на водоемах . | Беседа. | Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года | Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. | тест | Фрон-тальный | Презен-тации, видео-фильм |
| §3.2 | |||||||||||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. (2 ч.) |
| |||||||||||||||||||||
14
|
| Чрезвычайные ситуации природного характера.
| Комбинированный
| Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера.
| Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам.
| Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
| Тест
| Фрон-тальный
| Презен-тации |
| §4.1
| |||||||||||
15
|
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
| Комбинирован-ный | Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни | опрос. | Фрон-тальный |
|
| 4.2 | |||||||||||
Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (7часов) |
| |||||||||||||||||||||
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3 ч.) |
| |||||||||||||||||||||
16 |
|
Антиобществен-ное поведение и его опасность. |
Комбинирован-ный |
Знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия. |
Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. |
Обеспечить личную безопасность в обществе.
|
опрос |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§5.1 | |||||||||||
17 |
| Обеспечение личной безопасности дома. | Комбинирован-ный | Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни | тест | фронтальный | Презен-тации |
| §5.2 | |||||||||||
18 |
| Обеспечение личной безопасности на улице. | Комбинирован-ный | Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице. | Использовать приобретен-ные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице. | опрос | Индивидуальный. |
|
| §5.3 | |||||||||||
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(4 ч.) |
| |||||||||||||||||||||
19 |
| Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления. | Комбинирован-ный | Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения. | Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | тест | фронтальный | Презен-тации |
| §6.1 | |||||||||||
20 |
| Виды экстремистской и террористичес-кой деятельности. | Комбинирован-ный | Знать виды экстремистской и террористической деятельности. | Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. | тест | фронтальный | Презен-тации |
| §6.2 | |||||||||||
21 |
| Виды террористических актов и их последствия. | Комбинирован-ный | Знать виды террористических актов и их последствия для общества. | Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористичес-ких актов и их характерные особенности. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. | тест | фронтальный | Видео-фильм |
| §6.3 | |||||||||||
22 |
| Ответственность несовершенно-летних за антиобществен-ное поведение и участие в террористичес-кой деятельности. | Комбинирован-ный | Знать виды ответственности несовершеннолет-них за антиобщественное поведение. | Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. | Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе. | Самостоятельная работа | итоговая |
|
| §6.4 | |||||||||||
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.) |
| |||||||||||||||||||||
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.) |
| |||||||||||||||||||||
23 |
| О здоровом образе жизни. | Комбинирован-ный | Знать основные положения о здоровом образе жизни. | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения.и нанесения иного вреда здоровью.
| Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | опрос | фронтальный | Презен-тации, видео-фильм |
| §7.1 | |||||||||||
24 |
| Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья. | Комбинирован-ный | Знать виды двигательной активности и закаливания. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | опрос | фронтальный |
|
| §7.2 | |||||||||||
25 |
| Рациональное питание. Гигиена питания.
| Комбинирован-ный | Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов. | Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | опрос | фронтальный |
|
| §7.3
| |||||||||||
Факторы разрушающие здоровье (2 ч.)
|
| |||||||||||||||||||||
26
|
| Вредные привычки и их влияние на здоровье.
| Комбинирован-ный | Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности. | Формирование установки на здоровый образ жизни.
| Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | опрос |
фронтальный |
Презен-тации, видео-фильм. |
|
| |||||||||||
27
|
| Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.
| Комбинирован-ный
| Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. | Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | Практи-ческие занятия рисунки | Индивидуальный |
|
|
8.2
| |||||||||||
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.( 8 ч.) | ||||||||||||||||||||||
Первая помощь и правила ее оказания.(8ч.)
| ||||||||||||||||||||||
28
|
| Первая помощь при различных видах повреждений. | Комбинирован-ный
| Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | тест | Индивидуальный |
|
|
| |||||||||||
29
|
| Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. | Комбинирован-ный
| Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | тест | Индивидуальный |
|
| Практи-ка | |||||||||||
30
|
| Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия)
| Комбинирован-ный
| Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах ( практические зан.)
| Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. (практические занятия)
| Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практические занятия)
| Памятка
| Индивидуальный
|
|
| Практи-ка | |||||||||||
31
|
| Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия)
| Комбинирован-ный
| Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином. | Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином.
| Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
| памятка | Индивидуальный |
|
| Практи-ка | |||||||||||
32 |
| Первая помощь при отравлении угарным газом.
| Комбинирован-ный
| Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом.
| Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.
| Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
| памятка | фронтальный |
|
| Практи-ка | |||||||||||
33
|
| Первая помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия)
| Комбинирован-ный
| Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом. (практические занятия)
| Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия)
| Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практические занятия)
| памятка | Тест
|
|
| Практи-ка | |||||||||||
34 |
| Первая помощь при носовом кровотечении. | Комбинирован-ный
| Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении.
| Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении.
| Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
|
| Индивидуальный опрос. |
|
| Практи-ка | |||||||||||
35
|
| Первая помощь при носовом кровотечении. (практические занятия)
| Комбинирован-ный
| Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении. (практические занятия) | Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практичес-кие занятия) |
|
|
|
|
|
9.3
9.3
9.4
.
Расписание учебного времени
-
№
Распределение учебного времени
Общее количество часов
Контрольные работы
Практические работы
Тестовые задания
1
Всего часов по учебному плану
35
3
2
2
2
Количество часов в неделю
1
3
Запланировано на 1 четверть
9
1
4
Запланировано на 2 четверть
7
1
1
5
Запланировано на 3 четверть
10
1
6
Запланировано на 4 четверть
8
1
2