Структурное подразделение детский сад «Иволга» ГБОУ СОШ №6

Конспект урока ОБЖ для 2 класса

«Проделки королевы Простуды»

поготовила воспитатель Каюмова Гельсиня Шавкетовна

г. о. Жигулёвск

Самарской области 2013г

Цель: Формировать умение заботится о своем здоровье.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»:

Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей, воспитывать понятия о здоровом образе жизни.

Образовательная область « Физическая культура»:

Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.

Обогащать словарь: «путешествие», «природа», «вправо», «влево».

Образовательная область «Познание» :

Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.

Образовательная область «Социализация» :

Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, желание прийти на помощь.

Техническое обеспечение и оборудование: указатели, плакаты, ватные шарики, отгадки на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, эскиз гриба, цветные карандаши, рисунки с «пушистиками».

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп», отгадывание загадок, беседа о простуде, дыхательная гимнастика.

Ход НОД:

Вступительная часть

Ведущий: сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение, но я вынуждена вас огорчить, наш Максим попал в плен к Королеве Простуде, ему очень грустно.

Максим читает стихотворение:

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое — это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Ведущий: ребята вы хотите его освободить?

Дети: Да.

Ведущий: тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. Повертелись, покружились и в сказке очутились. Но куда же нам идти? А посмотрите здесь какие-то следы, красные и белые. Ребята как вы думаете почему следы красные?

Дети: Человек болен и у него температура.

Ведущий: По каким следам же нам идти? Конечно же по белым ведь белые следы , это следы здоровья. Максим пойдешь с нами?

Максим: Да.

Дети идут друг за другом.

Ведущий: Идем друг за другом , не наступая на красные следы, кто наступит, тот заболеет как Максим. Вот ребята, мы с вами попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки», там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

Дети: Они потеют а потом простывают.

Ведущий: Ребята вспомните, как мы одевались летом, и как одеваемся сейчас? Дети: Летом одеваемся легко, в маечки и шортики, в платья, а осенью одеваем куртки, штанишки и шапочки.

Ведущий: Вот и хорошо, значит среди нас нет «куталок», мы с вами всегда должны помнить; одеваться по погоде, ребята а вы знаете что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел, поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь по погоде, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не заболеть.

Открыть рот, кончик языка прижать к небу. Включается ротовое дыхание (5раз)

Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот – вдохнув, разжать пальцы (5раз)

Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы,

Сделав резкий выдох через нос (5раз)

Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук «м»,

Постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

Ведущий: молодцы ребята, ну что Максим полегче стало?

А чтобы было еще легче идти вспомним физминутку про хомячка.

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Хома учится считать.

Ведущий: А сейчас мы с вами продолжим путь, посмотрите перед нами Дворец «Микробия», здесь все плотно закрыто, свет и воздух совсем не проникает, поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается, это владения принца «Ап-чхи». Здесь все чихают и кашляют друг на друга, ребята а разве можно это делать?

Дети: Нет.

Ведущий: Чем надо пользоваться когда мы кашляем?

Дети: Платком.

Ведущий: Что же нам делать как уберечь себя от микробов?

Дети : Проветривать комнату.

Ведущий: Правильно микробы боятся свежего воздуха, поэтому нужно проветривать помещение. .А еще ребята бороться с микробами нам помогают растения, они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось, но за растениями тоже надо ухаживать.

Организуется игра «Микробы».

Дети делятся на две команды.

Одна команда— «Чихающие», другая — «Заражающиеся».

Команды расходятся в разные стороны.

Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противополож­ную команду ватные комочки.

Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Ведущий: Ребята не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание .Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

Дети: Витамины.

Ведущий: А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? Посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат.) Витамин С со­держится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в морко­ви, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)

Нарядилась Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь ее …? (Капуста.)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)

Ведущий: Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже помо­жет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети : мыть руки, овощи и фрукты

Ведущий: Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество ви­таминов, потому что витамины необходимы для здоровья!

Звучит музыка.

Огранизуется гимнастика для глаз «Дождик»:

Дождик, дождик, лей-лей-лей (дети смотрят верх),

Капай, капай, не жалей. (смотрят вниз)

Только нас не замочи, (круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи (моргают)

Организуется физкультминутка «Дождик».

Дождик капнул на ладошки,

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой —

Побежали мы домой.

Ведущий: Ребята наш Максим заулыбался, ему стало еще лучше, итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. По­тому что знаем, как уберечь себя от нее. Вот прошел дождик и появилось солнышко. Давайте сделаем разминку для паль­чиков.

Звучит музыка.

Солнышко просыпается, Лучики расправляются, Лучики собираются

И засыпают.


Дети сжимают кулаки.

Раздвигают пальчики.

Сдвигают пальчики.

Сжимают пальчики в кула­чок.

Ведущий: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Ведущий: Максим наш выздоровил , нам пора вернуться из сказки в нашу группу. Повертелись, покружились и в нашей группе мы очутились. Ребята я хочу чтобы вы все соблюдали правила и никогда не болели. У вас на столах лежат карандаши и листы с пушистиками , посмотрите на них, у них разное настроение, давайте разукрасим его чтобы у него было такое же настроение как у вас. Какое настроение у вас сейчас?

Дети: Хорошее.

Ведущий: Ну тогда начинайте работу.

Список используемой литературы:

1.Шорыгина Т.А., Беседы о здоровье. Методическое пособие. (Текст) – Творческий центр «Сфера» , Москва 2008 г., 21с.

2.Клепина З.А., Клепина Е.В., Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье (Текст) – М.: Аркти, 2010., 35с.

3. Комарова Т.С., Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада [Текст] — М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.,  88 с.

4. Николаева С. Н., Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] — М. : Академия, 1999г., 122 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here