Структурное подразделение детский сад «Иволга» ГБОУ СОШ №6
Конспект урока ОБЖ для 2 класса
«Проделки королевы Простуды»
поготовила воспитатель Каюмова Гельсиня Шавкетовна
г. о. Жигулёвск
Самарской области 2013г
Цель: Формировать умение заботится о своем здоровье.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»:
Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей, воспитывать понятия о здоровом образе жизни.
Образовательная область « Физическая культура»:
Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.
Обогащать словарь: «путешествие», «природа», «вправо», «влево».
Образовательная область «Познание» :
Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.
Образовательная область «Социализация» :
Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, желание прийти на помощь.
Техническое обеспечение и оборудование: указатели, плакаты, ватные шарики, отгадки на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, эскиз гриба, цветные карандаши, рисунки с «пушистиками».
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп», отгадывание загадок, беседа о простуде, дыхательная гимнастика.
Ход НОД:
Вступительная часть
Ведущий: сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение, но я вынуждена вас огорчить, наш Максим попал в плен к Королеве Простуде, ему очень грустно.
Максим читает стихотворение:
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое — это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Ведущий: ребята вы хотите его освободить?
Дети: Да.
Ведущий: тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. Повертелись, покружились и в сказке очутились. Но куда же нам идти? А посмотрите здесь какие-то следы, красные и белые. Ребята как вы думаете почему следы красные?
Дети: Человек болен и у него температура.
Ведущий: По каким следам же нам идти? Конечно же по белым ведь белые следы , это следы здоровья. Максим пойдешь с нами?
Максим: Да.
Дети идут друг за другом.
Ведущий: Идем друг за другом , не наступая на красные следы, кто наступит, тот заболеет как Максим. Вот ребята, мы с вами попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки», там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?
Дети: Они потеют а потом простывают.
Ведущий: Ребята вспомните, как мы одевались летом, и как одеваемся сейчас? Дети: Летом одеваемся легко, в маечки и шортики, в платья, а осенью одеваем куртки, штанишки и шапочки.
Ведущий: Вот и хорошо, значит среди нас нет «куталок», мы с вами всегда должны помнить; одеваться по погоде, ребята а вы знаете что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел, поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь по погоде, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не заболеть.
Открыть рот, кончик языка прижать к небу. Включается ротовое дыхание (5раз)
Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот – вдохнув, разжать пальцы (5раз)
Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы,
Сделав резкий выдох через нос (5раз)
Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук «м»,
Постукивая указательными пальцами по крыльям носа.
Ведущий: молодцы ребята, ну что Максим полегче стало?
А чтобы было еще легче идти вспомним физминутку про хомячка.
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Хома учится считать.
Ведущий: А сейчас мы с вами продолжим путь, посмотрите перед нами Дворец «Микробия», здесь все плотно закрыто, свет и воздух совсем не проникает, поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается, это владения принца «Ап-чхи». Здесь все чихают и кашляют друг на друга, ребята а разве можно это делать?
Дети: Нет.
Ведущий: Чем надо пользоваться когда мы кашляем?
Дети: Платком.
Ведущий: Что же нам делать как уберечь себя от микробов?
Дети : Проветривать комнату.
Ведущий: Правильно микробы боятся свежего воздуха, поэтому нужно проветривать помещение. .А еще ребята бороться с микробами нам помогают растения, они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось, но за растениями тоже надо ухаживать.
Организуется игра «Микробы».
Дети делятся на две команды.
Одна команда— «Чихающие», другая — «Заражающиеся».
Команды расходятся в разные стороны.
Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки.
Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Ведущий: Ребята не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание .Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?
Дети: Витамины.
Ведущий: А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? Посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат.) Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин.)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.)
Нарядилась Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо.
Узнаешь ее …? (Капуста.)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)
Ведущий: Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?
Дети : мыть руки, овощи и фрукты
Ведущий: Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!
Звучит музыка.
Огранизуется гимнастика для глаз «Дождик»:
Дождик, дождик, лей-лей-лей (дети смотрят верх),
Капай, капай, не жалей. (смотрят вниз)
Только нас не замочи, (круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи (моргают)
Организуется физкультминутка «Дождик».
Дождик капнул на ладошки,
На цветы и на дорожку.
Льется, льется, ой-ой-ой —
Побежали мы домой.
Ведущий: Ребята наш Максим заулыбался, ему стало еще лучше, итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от нее. Вот прошел дождик и появилось солнышко. Давайте сделаем разминку для пальчиков.
Звучит музыка.
Солнышко просыпается, Лучики расправляются, Лучики собираются
И засыпают.
Дети сжимают кулаки.
Раздвигают пальчики.
Сдвигают пальчики.
Сжимают пальчики в кулачок.
Ведущий: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Ведущий: Максим наш выздоровил , нам пора вернуться из сказки в нашу группу. Повертелись, покружились и в нашей группе мы очутились. Ребята я хочу чтобы вы все соблюдали правила и никогда не болели. У вас на столах лежат карандаши и листы с пушистиками , посмотрите на них, у них разное настроение, давайте разукрасим его чтобы у него было такое же настроение как у вас. Какое настроение у вас сейчас?
Дети: Хорошее.
Ведущий: Ну тогда начинайте работу.
Список используемой литературы:
1.Шорыгина Т.А., Беседы о здоровье. Методическое пособие. (Текст) – Творческий центр «Сфера» , Москва 2008 г., 21с.
2.Клепина З.А., Клепина Е.В., Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье (Текст) – М.: Аркти, 2010., 35с.
3. Комарова Т.С., Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада [Текст] — М.: Мозаика-Синтез, 2008 г., 88 с.
4. Николаева С. Н., Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] — М. : Академия, 1999г., 122 с.