Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»

города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект урока ОБЖ для 2 класса

«Школа дорожных знаков»

подготовила воспитатель

Миннахмитова

Гульшат Валиахметовна

г. Набережные Челны

2013

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

  2. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.

  3. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.

  4. Коррекция мыслительных процессов: внимания (дидактическая игра), памяти (дидактическая игра),

  5. Коррекция и развитие речи (учить отвечать полными ответами); развитие мелкой моторики рук (ножницы, разрезные картинки).

  6. Продолжать учить детей работать с ножницами, бумагой, клеем. Закрепить технические навыки вырезывания геометрических фигур (круг).

  7. Воспитание нравственных качеств личности ребенка: культура поведения детей на дороге, в транспорте; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: беседа, викторина «Разрешается-запрещается», чтение стихов, дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Собери дорожный знак», отгадывание загадок, игровой прием с Незнайкой, пальчиковая гимнастика «За работу», физкультминутка.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Алексеева «Три друга пешехода в любое время года», заучивание стихов о дорожных знаках; беседы о поведении детей в общественных местах; викторина «Разрешается-запрещается», наблюдение за движением машин и работой водителя; дидактическая игра «Дорожный знак знаешь — загадку отгадаешь»; развлечение «Праздник дорожных знаков»; раскрашивание тематических картинок.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: кукла Незнайка, светофор-регулировщик, две пешеходные дорожки, дорожные знаки: «пешеходный переход», «переход запрещен», «автобусная остановка», «осторожно дети»; раздаточный материал: разрезные картинки дорожного знака «пешеходный переход», силуэты светофора, квадратики из цветной бумаги 6×6 красного, желтого, зеленого цвета, ножницы, кисти, салфетки, подставки.

Ход НОД:

1. Актуализация представлений о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать

Как правильно поступать.

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения —

Правила дорожного движения.

Сегодня наша группа превратится в перекресток, улицу по которой мы ходим.

2. Игровая ситуация. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это может быть? …Незнайка! Здравствуй!

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой невеселый, испуганный?

Незнайка: Попав в большой и шумный город и …

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом разные машины,

То вдруг автобус впереди,

Ребята, подскажите, научите,

Как мне дорогу перейти?

Воспитатель: Не волнуйся Незнайка, наши ребятки обязательно тебя научат, где и когда можно перейти дорогу.

Незнайка: Спасибо.

Беседа.

Воспитатель: Сейчас наши дети расскажут тебе с кем они ходят в детский сад.

1-й ребенок: Я всегда хожу в садик только с мамой или папой. Я живу рядышком, поэтому хожу пешком.

2-й ребенок: Я живу далеко. Мы с мамой ездим на автобусе, троллейбусе.

3-й ребенок: А меня папа всегда привозит на машине.

Воспитатель: Вот Незнайка! Наши дети ходят по улице пока с родителями, потому что одним ходить опасно. Но они уже знакомы с правилами дорожного движения и поэтому четко знают, что разрешается, а что запрещается. Послушай Незнайка и запоминай.

Викторина «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: На зеленый свет идти?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: А на красный свет идти?

Дети: Запрещается!

Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Кататься на проезжей части дороги на велосипеде?

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?

Дети: Разрешается.

Физминутка «Прогулка».

Воспитатель: Ребята, а не отвести ли нам Незнайку в школу дорожных знаков?

Незнайка: Согласен!

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее: Вежливость и сдержанность, а главное — внимание. Мы пойдем пешком, значит, мы кто?

Дети: Пешеходы.

Дети построились парами и идут за воспитателем.

Воспитатель: И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка

Мы дошли по тротуару.

Стой! Стой! Погляди, свет горит красный.

Стой и жди!

(Знак «переход запрещен». Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята, на какой свет мы перейдем дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Ну почему-то он не загорается. Давайте спросим у Светофора, в чем дело?

Дети: Светофор, Светофор, скажите, пожалуйста, почему не загорается зеленый свет?

Светофор: Зеленый свет загорится тогда, когда вы правильно выполните мое

Задание и я проверю, какие вы внимательные.

Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый».

На красный свет дети стоят, на желтый — грозят пальчиком, на зеленый —

маршируют.

Светофор хвалит детей.

Дети: Светофор, почему все горит красный свет — прохода нет? Мы все делали правильно.

Светофор: А куда вы спешите?

Дети: Мы Незнайку ведем в «Школу дорожных знаков».

Светофор: Я хочу ребятки загадать вам загадки и послушать как вы умеете отгадывать.

Отгадывание загадок.

Загадка №1. Есть на проезжей части особенный проход.

Его все называют….

Дети: Пешеходный переход.

Загадка №2. На обочине дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем все, что нам они велят.

Дети: Это дорожные знаки.

Светофор: Молодцы дети. А теперь вот знак мне соберите.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Дети собирают по частям знак, рассказывают, какой знак они собрали и показывают Незнайке и Светофору (знак «пешеходный переход»).

Светофор: Дорожные знаки — мои друзья, без них мне никак нельзя. Спасибо вам большое, счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, Незнайка, посмотрите, теперь горит зеленый свет — свободен путь, препятствий нет.

Воспитатель ставит знак «пешеходный переход». Дети переходят улицу. Воспитатель: До школы нам еще далеко. На чем бы нам быстрее добраться? Вы не видите остановку?

Дети: Вон она! Давайте поедем на автобусе. Дети подходят к «автобусу».

Воспитатель: Заходим в заднюю дверь и проходим в салон. Не толкаемся. Мальчики пропускают девочек. Садимся, теперь мы все — пассажиры.

Воспитатель: Остановка «Школа». Осторожно, ребята, двери открываются.

Дети выходят друг за другом в переднюю дверь. Идут к школе и видят

знак «осторожно дети».

Воспитатель: Дети расскажите Незнайке, как называется этот знак?

Дети: Осторожно, дети!

Воспитатель: Правильно, а встречаем мы его на проезжей части, около

школ, детских садов. Вот мы добрались до школы. Проходите, и садитесь на

свои места. И ты Незнайка, садись, слушай и запоминай.

Ребята, какие дорожные знаки нам встречались на пути?

Дети находят знаки на столах, выставляют на доску и рассказывают.

Дети: Нам встречался светофор, «пешеходный переход», «переход запрещен», «осторожно дети», «автобусная остановка».

Воспитатель: Незнайка, я надеюсь, ты теперь запомнил эти знаки?

Незнайка: Да, спасибо большое, я запомнил все знаки. Но мне очень хочется, чтобы вы помогли мой светофорик отремонтировать.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (Раздает заготовки светофоров). Посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Внизу, конечно, будет…

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Твои помощники взгляни — десяток дружных пальцев.

Большой палец встал один, указательный — за ним

Средний будит безымянный, тот поднял мизинец малый.

Встали пальчики — ура! За работу нам пора.

Самостоятельная деятельность детей (вырезание и наклеивание кружочков).

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по
необходимости.

По окончанию работы дети дарят светофоры Незнайке.

Незнайка: Ой, как здорово! Какие красивые светофоры. Спасибо ребята! Буду слушаться без спора указания светофора, Буду к правилам движения относиться с уважением.

Воспитатель: Ребята, пора нам в детский сад, а Незнайке — домой.

3.Итог.

Воспитатель: Вот мы и в детском садике. Ребята, у нас было сегодня очень иинтересное путешествие. Кто приходил к нам в гости?

Дети: К нам сегодня приходил Незнайка.

Воспитатель: Какие добрые дела мы сегодня сделали?

Дети: Мы научили Незнайку правилам дорожного движения, что разрешается и запрещается на дороге, в транспорте.

Воспитатель: Что еще мы сделали для него?

Дети: Починили Незнайке светофор.

Воспитатель: Молодцы!

Список использованной литературы:

1. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. — М.: Скрипторий, 2003 г.

2. Лиходед В. «Светофорик». — М.: Детский мир, 2011 г.

3.Радзиевская Л. Ты и дорога. — М.: Литература, 2008 г.
4. Елюшкина Е. Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный». — М.: Ребёнок в детском саду, 2001 г.

5.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников — М.: Просвещение, 2001 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here