МКУ «Управление гражданской защиты г.Кунгура Пермского края»

Конспект урока ОБЖ в 9 классе на краевой конкурс

«Педагог – организатор основ безопасности жизнедеятельности»

Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.

Конспект разработан

учителем ОБЖ

МАОУ СОШ №18

Дорониной О.В.

Кунгур 2013г.

Метапредметная тема: «Оповещение. Действия населения при звучании оповещения.»

Цели:

Предметная: дать представление о системах оповещения в РФ, в г.Кунгуре.

Методологическая: формирование мышления, целостного представления мира.

Метапредметная:

        • познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • личностные УУД: формирование чувства ответственности за безопасную жизнь, выстраивание гражданской позиции.

  • регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий; волевая само регуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

  • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер, видеоролик «Золотой телёнок», Время: 45 мин. «19» апреля 2013г.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть –2 мин.

М/ц: Мотивировать учащихся на диалог.

Здравствуйте! Для того, чтобы определить тему урока, предлагаю посмотреть видеоролики (2-3 видеоролика о ЧС различного характера).

Здороваются с учителем, садятся. Слушают учителя, начинают смотреть

видеоролики о различных ЧС.

Основная часть 40 мин.

1. Определение темы и постановка цели урока

М/ц: Определить с учащимися тему и цель урока.

  • О чём говорят нам эти видеосюжеты?

  • Что такое ЧС?

  • По каким характерным признакам мы можем классифицировать все ЧС?

  • Приведите несколько примеров.

  • Как люди узнают, что произошла ЧС?

  • Какие сигналы оповещения вы знаете?

  • Кто догадался, какая тема будет на нашем уроке? (оповещение)

  • Для чего нам нужно знать информацию о системе оповещения? (чтобы научиться правильным действиям при сигнале «Внимание всем!»)

Смотрят видеоролики и определяют тему урока.

2. Практическая деятельность

М/ц: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь, гражданской позиции.

Деятельность учителя:

  • Кто знает, какие сигналы оповещения существуют? (пожар, звуковая, «Внимание всем»)

  • Предлагаю посмотреть отрывок из х/ф «Золотой телёнок», обратите внимание на сигнал и действие населения в 70-е годы прошлого столетия в Советском союзе.

  • А теперь прослушайте как звучит эта сирена сейчас.

  • Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словосочетание «Внимание всем»? (по одному слову-ассоциации записываем на доску).

  • Прочитаем их и определимся для себя, о чём каждый человек должен позаботиться в первую очередь? (само спасение)

  • Каким образом каждый из нас может помочь сам себе в какой-либо ЧС? (идти домой, закрыть окна, двери, включить ТВ или радио на местном канале, чётко выполнять рекомендуемые действия)

  • Как нужно поступить человеку, если нет электричества, ТВ или радио? (написать и приклеить на окно сигнал о помощи, отойти от окон, ждать помощь)

  • Если вы дома одни, будете ли вы предпринимать какие – либо действия?

  • Как узнать где родители?

  • При каких ЧС вы будете принимать самостоятельное решение к само спасению без родителей? (в основном природного характера)

Деятельность учеников:

Отвечают на поставленные вопросы.

Совместная деятельность:

  • Историю создания системы оповещения в городе Кунгуре попробуем воспроизвести вместе.

Перед вами раздаточный материал.

Это краткое изложение моего рассказа об истории создания системы оповещения, но вы наверняка заметили, что здесь имеются пропуски. Ваша задача не только внимательно слушать мой рассказ, но и заполнить пропущенную информацию. В конце работу проверим.

(Далее идет лекция с презентационным сопровождением)

Работа с раздаточным материалом.

Деятельность учителя:

  • Кому знакомо словосочетание «тревожный чемодан»?

  • Что оно обозначает? (предметы первой необходимости при ЧС)

  • Предлагаю каждому ряду собрать свой «тревожный чемоданчик», для этого на последней парте есть макет чемодана, вещи, которые могут вам пригодиться при какой-либо ЧС. Вы их наклеиваете, затем один из вас «защищает» ваш выбор.

Деятельность учеников:

Совместное составление «тревожного чемоданчика».

«Защита» решения.

Заключительная часть – 4 мин.

М/ц: Провести оценочную деятельность.

Деятельность учителя:

  • Что такое оповещение?

  • Какие сигналы оповещения существуют?

  • Когда в Кунгуре появилась система оповещения?

  • Сколько систем у нас в городе?

  • Какие ЧС могут у нас произойти?

  • Какие действия вы предпримите, услышав сигнал «Внимание всем!»?

  • У кого дома есть «тревожный чемодан»?

  • Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники?

Итак, сегодня на уроке вы узнали о системе оповещения, познакомились с историей создания системы в городе Кунгуре, повторили действия населения при ЧС, собрали «тревожный чемодан».

  1. Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?

  2. Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?)

  3. Мне понравились ваши ответы, я довольна вашей работой в группах.

Спасибо за работу.

Деятельность учеников:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here