МКУ «Управление гражданской защиты г.Кунгура Пермского края»
Конспект урока ОБЖ в 9 классе на краевой конкурс
«Педагог – организатор основ безопасности жизнедеятельности»
Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.
Конспект разработан
учителем ОБЖ
МАОУ СОШ №18
Дорониной О.В.
Кунгур 2013г.
Метапредметная тема: «Оповещение. Действия населения при звучании оповещения.»
Цели:
Предметная: дать представление о системах оповещения в РФ, в г.Кунгуре.
Методологическая: формирование мышления, целостного представления мира.
Метапредметная:
-
познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-
личностные УУД: формирование чувства ответственности за безопасную жизнь, выстраивание гражданской позиции.
-
регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий; волевая само регуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.
-
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер, видеоролик «Золотой телёнок», Время: 45 мин. «19» апреля 2013г.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Вводная часть –2 мин. М/ц: Мотивировать учащихся на диалог. | Здравствуйте! Для того, чтобы определить тему урока, предлагаю посмотреть видеоролики (2-3 видеоролика о ЧС различного характера). | Здороваются с учителем, садятся. Слушают учителя, начинают смотреть видеоролики о различных ЧС. |
Основная часть 40 мин. 1. Определение темы и постановка цели урока М/ц: Определить с учащимися тему и цель урока. |
| Смотрят видеоролики и определяют тему урока.
|
2. Практическая деятельность М/ц: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь, гражданской позиции. | Деятельность учителя:
| Деятельность учеников: Отвечают на поставленные вопросы.
|
Совместная деятельность: |
Перед вами раздаточный материал. Это краткое изложение моего рассказа об истории создания системы оповещения, но вы наверняка заметили, что здесь имеются пропуски. Ваша задача не только внимательно слушать мой рассказ, но и заполнить пропущенную информацию. В конце работу проверим. (Далее идет лекция с презентационным сопровождением) | Работа с раздаточным материалом. |
| Деятельность учителя:
| Деятельность учеников: Совместное составление «тревожного чемоданчика». «Защита» решения. |
Заключительная часть – 4 мин. М/ц: Провести оценочную деятельность. | Деятельность учителя:
Итак, сегодня на уроке вы узнали о системе оповещения, познакомились с историей создания системы в городе Кунгуре, повторили действия населения при ЧС, собрали «тревожный чемодан».
Спасибо за работу.
| Деятельность учеников:
|