КЛАССНЫЙ ЧАС для учащихся 6 класса
Тема классного часа МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС.
Цели: продолжить работу по развитию интереса учащихся к математике; Работать над осмыслением того, что знания по математике необходимы для разрешения жизненных ситуаций.
Ход классного часа
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы классного часа.
-
Основная часть
А) Вступительное слово учителя
Нет сегодня ни одной области жизни, науки и техники, где обходились бы без математики, без её методов и расчётов. Она нужна токарю, чтобы выточить деталь; слесарю, чтобы собрать из этих деталей механизм или узел машины; портному ,чтобы скроить костюм ;домашней хозяйке, чтобы сделать покупки; инженеру, чтобы спроектировать дом ;учёному, чтобы проникнуть в суть какого-нибудь явления.
Математика повсюду, Каждый раз, вставая рано,
Глазом только поведёшь Начинаешь уж решать:
И примеров сразу уйму Идти тихо или быстро,
Ты вокруг себя найдёшь. Чтобы в класс не опоздать.
Б) — Примеры учащихся из жизни, где бы применялась математика.
— Примеры профессий родителей, связанных с математикой.
-
Какой работой хотели бы заниматься в будущем вы? (Как она связана с математикой?)
В) Важность изучения математики
Ракета небо прочертила,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж из-под облачных ковров.
И укрощённый мирный атом
Послушен разуму людей.
Над Падуном , плотиной сжатый
Свет электрических огней.
Всё это плод людских исканий,
Всё это создано не вдруг.
Могучей силой точных знаний
И мастерством рабочих рук.
И прежде ,чем заметьте ,кстати,
Ракете той был дан прицел ,
Её маршрутом математик
На крыльях формул пролетел.
Сухие строки уравнений ,
В них сила разума влилась,
В них –объяснение явлений
Вещей разгаданная связь.
Без математики не могли бы развиваться другие естественные науки техника. На основе математики развилась такая важная наука, как кибернетика-наука об управлении. Разработаны вычислительные методы и программы для электронно-вычислительных машин — ЭВМ. Современные ЭВМ научились читать, говорить, узнавать собеседника, помогают управлять заводами и фабриками, предсказывают погоду, могут вести научные исследования. Выполняют до 100 000 000 операций в секунду.
Г) Анализ некоторых игровых и жизненных ситуаций
-
Игра в “платочки”.
Вероятность у ведущего выигрыша в 2 раза больше ,чем у его партнёра.
-
“ Спортлото” , “ 5 из 36”, “ 6 из 45”, “ Лото-миллион” и др.
Вероятность выигрыша мала, в силу большого количества возможных вариантов.
-
Телевизор за полцены.
Оплачивается 100 % цены, но 50 % может быть возвращено самим покупателем, если он продаст билеты. Что же это за билеты? Какие блага приобретал их покупатель? Он получал право обменять их у фирмы на 5 таких же билетов; другими словами он приобретал возможность собрать половину стоимости телевизора, который ему обходился, следовательно, в полцены. Новые обладатели билетов в свою очередь получали от фирмы по 5 таких же билетов для дальнейшего распространения, и т. д. Посредством устройства лавины фирма достигает: 4/5 населения оплачивают товар, приобретаемый 1/5 частью населения ( фирма ничем не рискует); совершенно безвозмездно приобретает многочисленный штат усердных распространителей её товара; числовой великан невидимо скрывающийся за этой затеей наказывает тех, кто не умеет воспользоваться арифметическим расчётом для ограждения собственных интересов от посягательства аферистов.
Д) Практическая часть ( решение задач)
-
Два рыболова пошли вместе удить рыбу. Один из них наловил 4 рыбы, другой 5 рыб. Стали жарить их. Тут подошёл к ним солдат и попросил позволения позавтракать с ними. Обещал заплатить за еду. Рыболовы дали своё согласие разделить жареную рыбу на три равные части. Позавтракав солдат дал рыболовам 90 рублей. Как по справедливости рыболовы разделили деньги?
-
Волк и Лиса соревновались в беге.
Кто какое место занял?
Если известно, что Волк
Был одним из первых,
А Лиса — предпоследней.
4.Подведение итогов