КЛАССНЫЙ ЧАС для учащихся 6 класса

Тема классного часа МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС.

Цели: продолжить работу по развитию интереса учащихся к математике; Работать над осмыслением того, что знания по математике необходимы для разрешения жизненных ситуаций.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы классного часа.

  3. Основная часть

А) Вступительное слово учителя

Нет сегодня ни одной области жизни, науки и техники, где обходились бы без математики, без её методов и расчётов. Она нужна токарю, чтобы выточить деталь; слесарю, чтобы собрать из этих деталей механизм или узел машины; портному ,чтобы скроить костюм ;домашней хозяйке, чтобы сделать покупки; инженеру, чтобы спроектировать дом ;учёному, чтобы проникнуть в суть какого-нибудь явления.

Математика повсюду, Каждый раз, вставая рано,

Глазом только поведёшь Начинаешь уж решать:

И примеров сразу уйму Идти тихо или быстро,

Ты вокруг себя найдёшь. Чтобы в класс не опоздать.

Б) — Примеры учащихся из жизни, где бы применялась математика.

— Примеры профессий родителей, связанных с математикой.

  • Какой работой хотели бы заниматься в будущем вы? (Как она связана с математикой?)

В) Важность изучения математики

Ракета небо прочертила,

Ей в космос путь давно не нов.

Не слышно рокота и гула

Уж из-под облачных ковров.

И укрощённый мирный атом

Послушен разуму людей.

Над Падуном , плотиной сжатый

Свет электрических огней.

Всё это плод людских исканий,

Всё это создано не вдруг.

Могучей силой точных знаний

И мастерством рабочих рук.

И прежде ,чем заметьте ,кстати,

Ракете той был дан прицел ,

Её маршрутом математик

На крыльях формул пролетел.

Сухие строки уравнений ,

В них сила разума влилась,

В них –объяснение явлений

Вещей разгаданная связь.

Без математики не могли бы развиваться другие естественные науки техника. На основе математики развилась такая важная наука, как кибернетика-наука об управлении. Разработаны вычислительные методы и программы для электронно-вычислительных машин — ЭВМ. Современные ЭВМ научились читать, говорить, узнавать собеседника, помогают управлять заводами и фабриками, предсказывают погоду, могут вести научные исследования. Выполняют до 100 000 000 операций в секунду.

Г) Анализ некоторых игровых и жизненных ситуаций

  • Игра в “платочки”.

Вероятность у ведущего выигрыша в 2 раза больше ,чем у его партнёра.

  • Спортлото” , “ 5 из 36”, “ 6 из 45”, “ Лото-миллион” и др.

Вероятность выигрыша мала, в силу большого количества возможных вариантов.

  • Телевизор за полцены.

Оплачивается 100 % цены, но 50 % может быть возвращено самим покупателем, если он продаст билеты. Что же это за билеты? Какие блага приобретал их покупатель? Он получал право обменять их у фирмы на 5 таких же билетов; другими словами он приобретал возможность собрать половину стоимости телевизора, который ему обходился, следовательно, в полцены. Новые обладатели билетов в свою очередь получали от фирмы по 5 таких же билетов для дальнейшего распространения, и т. д. Посредством устройства лавины фирма достигает: 4/5 населения оплачивают товар, приобретаемый 1/5 частью населения ( фирма ничем не рискует); совершенно безвозмездно приобретает многочисленный штат усердных распространителей её товара; числовой великан невидимо скрывающийся за этой затеей наказывает тех, кто не умеет воспользоваться арифметическим расчётом для ограждения собственных интересов от посягательства аферистов.

Д) Практическая часть ( решение задач)

  • Два рыболова пошли вместе удить рыбу. Один из них наловил 4 рыбы, другой 5 рыб. Стали жарить их. Тут подошёл к ним солдат и попросил позволения позавтракать с ними. Обещал заплатить за еду. Рыболовы дали своё согласие разделить жареную рыбу на три равные части. Позавтракав солдат дал рыболовам 90 рублей. Как по справедливости рыболовы разделили деньги?

  • Волк и Лиса соревновались в беге.

Кто какое место занял?

Если известно, что Волк

Был одним из первых,

А Лиса — предпоследней.

4.Подведение итогов

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here