МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов г.Екатеринбурга Свердловской области

Консультация для учащихся 9-х классов по теме «Московское государство во второй половине XV в.» (подготовка к ОГЭ)

Подготовил

Шаклеин Олег Сергеевич,

учитель истории

Г.Екатеринбург, 2014

Цели проведения консультации:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по истории России второй половины XV в.

  • развивать навыки работы с различными видами текстов и поиска информации в них, умение анализировать, сравнивать.

План консультации

  1. Работа со схемой.

  2. Работа с биографической справкой об Иване III.

  3. Работа с текстом повести о стоянии на реке Угре.

  4. Рефлексия.

  5. Домашнее задание.

  1. Работа со схемой.

Учащиеся получают схему (Создание единого централизованного Московского государства // А.Т. Степанищев. Опорные конспекты по истории. 6-11 классы. М., 2003. С. 22).

Задание:

  • Составить на основе схемы связный текст, используя все элементы, приведенные в схеме. На выполнение работы 5-7 минут.

  1. Работа с биографической справкой об Иване III.

Учащиеся получают биографическую справку, содержащую сведения об Иване III (краткая стенограмма лекции Н.С. Борисова).

Задания:

  • Прочитать текст, отметив значками ту информацию, которая уже известна, новую информацию, то, о чем думал иначе, информацию, которую не понял (прием инсерт).

  • После завершения работы с текстом составить таблицу, в которую внести сведения о том, что нового узнал, прочитав текст, какие возникли вопросы по прочтении текста (прием «бортовой журнал).

  • Составить по 3 «тонких» и «толстых» вопроса по прочитанному тексту. На выполнение работы 10-12 минут.

  • Обменяться вопросами и дать письменные ответы на полученные вопросы.

  • Проверка выполнения задания. На выполнение работы 7-10 минут

  1. Работа с текстом Повести о стоянии на реке Угре.

Учащиеся получают сокращенный текст летописной Повести о стоянии на реке Угре (Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XV века / Пер. Я.С. Лурье. М., 1982. С. 514–521), письменно отвечают на вопросы по нему.

Задания:

  • Внимательно прочитайте текст исторического источника.

  • Выполните задания, помещенные после текста. На выполнение работы 10-12 минут.

  • Обменяться ответами на задания, проверить правильность выполнения работы, выставить баллы. На выполнение работ 3-5 минут.

  1. Рефлексия.

Задание:

  • Составить синквейн по теме урока. На выполнение работы 2-3 минуты.

  1. Домашнее задание.

Задание:

  • На основании полученных материалов, материалов учебника, интернета подготовить развернутый ответ по теме «Московское государство во второй половине XV в.». Составить сложный план, в соответствии с которым можно осветить данную тему.

  • План должен содержать не менее трех пунктов, два и более из которых должны быть детализированы в подпунктах.

  • План должен отразить основные события (явления), связанные с развитием Московского государства во второй половине XVв.

Список использованной литературы:

  1. Борисов Н.С. Иван III. Лекция 20 (Передача «История России. Лекции» на телеканале «Бибигон»). URL: http://statehistory.ru/1205/Lektsiya-20—Ivan-III—lektor—N-S—Borisov-/

  2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М., 2011.

  3. Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XV века / Пер. Я.С. Лурье. М., 1982. С. 514–521

  4. Степанищев А.Т. Опорные конспекты по истории. 6-11 классы. М., 2003. С. 22

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here