МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов г.Екатеринбурга Свердловской области
Консультация для учащихся 9-х классов по теме «Московское государство во второй половине XV в.» (подготовка к ОГЭ)
Подготовил
Шаклеин Олег Сергеевич,
учитель истории
Г.Екатеринбург, 2014
Цели проведения консультации:
-
обобщить и систематизировать знания учащихся по истории России второй половины XV в.
-
развивать навыки работы с различными видами текстов и поиска информации в них, умение анализировать, сравнивать.
План консультации
-
Работа со схемой.
-
Работа с биографической справкой об Иване III.
-
Работа с текстом повести о стоянии на реке Угре.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание.
-
Работа со схемой.
Учащиеся получают схему (Создание единого централизованного Московского государства // А.Т. Степанищев. Опорные конспекты по истории. 6-11 классы. М., 2003. С. 22).
Задание:
-
Составить на основе схемы связный текст, используя все элементы, приведенные в схеме. На выполнение работы 5-7 минут.
-
Работа с биографической справкой об Иване III.
Учащиеся получают биографическую справку, содержащую сведения об Иване III (краткая стенограмма лекции Н.С. Борисова).
Задания:
-
Прочитать текст, отметив значками ту информацию, которая уже известна, новую информацию, то, о чем думал иначе, информацию, которую не понял (прием инсерт).
-
После завершения работы с текстом составить таблицу, в которую внести сведения о том, что нового узнал, прочитав текст, какие возникли вопросы по прочтении текста (прием «бортовой журнал).
-
Составить по 3 «тонких» и «толстых» вопроса по прочитанному тексту. На выполнение работы 10-12 минут.
-
Обменяться вопросами и дать письменные ответы на полученные вопросы.
-
Проверка выполнения задания. На выполнение работы 7-10 минут
-
Работа с текстом Повести о стоянии на реке Угре.
Учащиеся получают сокращенный текст летописной Повести о стоянии на реке Угре (Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XV века / Пер. Я.С. Лурье. М., 1982. С. 514–521), письменно отвечают на вопросы по нему.
Задания:
-
Внимательно прочитайте текст исторического источника.
-
Выполните задания, помещенные после текста. На выполнение работы 10-12 минут.
-
Обменяться ответами на задания, проверить правильность выполнения работы, выставить баллы. На выполнение работ 3-5 минут.
-
Рефлексия.
Задание:
-
Составить синквейн по теме урока. На выполнение работы 2-3 минуты.
-
Домашнее задание.
Задание:
-
На основании полученных материалов, материалов учебника, интернета подготовить развернутый ответ по теме «Московское государство во второй половине XV в.». Составить сложный план, в соответствии с которым можно осветить данную тему.
-
План должен содержать не менее трех пунктов, два и более из которых должны быть детализированы в подпунктах.
-
План должен отразить основные события (явления), связанные с развитием Московского государства во второй половине XVв.
Список использованной литературы:
-
Борисов Н.С. Иван III. Лекция 20 (Передача «История России. Лекции» на телеканале «Бибигон»). URL: http://statehistory.ru/1205/Lektsiya-20—Ivan-III—lektor—N-S—Borisov-/
-
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М., 2011.
-
Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XV века / Пер. Я.С. Лурье. М., 1982. С. 514–521
-
Степанищев А.Т. Опорные конспекты по истории. 6-11 классы. М., 2003. С. 22