(1 кл окружающий мир УМК «Школа России» )

Кто такие звери?

Цель: научить определять группу животных «звери» по характерным признакам

Задачи:

  • Учить выделять характерные особенности животных той или иной группы

  • Развивать умение наблюдать, внимательность, любознательность

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Планируемые результаты.

Личностные:

  • проявление творческого отношения к процессу обучения;

  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные:

Познавательные:

  • обобщать полученную информацию;

  • давать оценку своим действиям, оценивать результат;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

  • работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

  • формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

Коммуникативные:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

  • сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, слушать мнение других;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

  • умение называть части тела зверей

  • знать отличительные признаки млекопитающих

  • выделять млекопитающих среди других групп животных

Оборудование: Черепаха, Вопросик, презентация, рисунки зверей с .28 (тетрадь), с.39 (учебник), пушистый зверь (игрушка),кусочки шерсти, меха, смайлики

  1. Оргмомент. Психологический настрой на работу. — Проверили готовность к уроку.

Мы пришли сюда учится

Не ленится, а трудиться.

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Сядьте, пожалуйста, девочки

Сядьте, мальчики.

  1. Актуализация знаний по теме «Группа животных — птицы. Свойства перьев»

-Мудрая черепаха приготовила вопросы вам и Вопросику:

-Какая птица не ходит по земле? (ласточка)

-У какой птицы гнездо величиной со скорлупу грецкого ореха? (колибри)

-Какая птица носит фрак? (пингвин)

— Птица, которая бегает как лошадь? (страус)

-Птица, которая лечит деревья? (дятел)

— У какой птицы клюв крючком? (клёст)

— Кто ведёт себя как вор? ( воробей)

-Какая птица многодетная мать? (синица)

К какой группе животных относятся данные представители? Почему?

Что вы знаете о перьях?

  1. Работа по освоению новых знаний и практических умений.

1.Постановка проблемы. Новое задание Черепахи

Отнесите животных в соответствующие группы. Обоснуйте .

Жук — ……………(насекомое, т.к. у него 6 ног)

Орёл -……………(птица, т.к. покрыта перьями)

Щука-…………….(рыба, т.к. покрыта чешуёй)

Мышь — …………..(зверь, ????? )

-Кто догадался, о ком и о чём будем сегодня говорить? (о зверях и их отличительных признаках)

2. Определение целей освоения темы

— Что хотели бы узнать о зверях? (чем они отличаются от других животных, их признаки )

3. Выявление отличительных особенностей зверей (частей тела, покрова, способа вскармливания детёнышей )

а) определение частей тела животного

1 зверь:

Он высокий и пятнистый

С длинной-длинной шеей.

Питается он листьями,

Листьями с деревьев. (жираф)

-Назовите части тела жирафа.

б) рассматривание кожных покровов

2 зверь:

У меня отличный слух

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …(собака)

–Чем покрыто тело зверей? (шерстью)

в) рассмотрение способов вскармливания

3 зверь: детёныш собаки — щенок — Чем питают звери детёнышей? (молоком)

— Как называются звери? (млекопитающие)

4. Осмысление воспринятого

Вывод1: тело животного – голова, шея, туловище, хвост, лапы

Вывод2: тело покрыто шерстью.

Вывод3:звери- это млекопитающие ,т.к. детёнышей кормят молоком

4 зверь: Хомка- хомячок говорит нам о том ,что пришло время

Физкультминутки

Хомка, хомка ,хомячок – полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт. Шейку моет, спинку трёт.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять. Хомка хочет сильным стать!

  1. Первичная проверка понимания . 1. Рассматривание шерсти зверей с целью выяснения её свойств

— Дома рассматривали шерсть и мех. ( показ игрушки)

-Что же такое мех? (множество волосков)

— Для чего животным шубка? (терморегуляция)

2. Определение названий животных

-На с. 39 учебника рассмотрите животных и расскажите друг другу, каких животных вы видите (работа в парах)

— На доске соедините животное и его название (для читающих детей)

Коллективная проверка. -Кто без ошибок назвал всех животных?

  1. Первичное закрепление и включение в систему знаний

1. Соотнесение размеров животных. Работа в тетради с 28

-На доске выстроите животных в порядке возрастания, увеличения размеров животных . Начнём с какого животного?( с наименьшего)

Возьмите красный карандаш и в красных квадратиках под каждым животным напишите цифры от 1 до 5 в порядке возрастания, увеличения размеров животных (комментировано с учителем)

-Теперь на доске выстроите животных в порядке убывания, уменьшения размеров животных

Возьмите синий карандаш и в синих квадратиках под каждым животным

напишите цифры от 1 до 5. в порядке убывания, уменьшения размеров животных

( самостоятельно)

2. Задание на внимательность. Работа в тетради с 28

На картинке найдите 4 спрятавшихся животных ,назовите их.

3. Расширение кругозора детей .

Определение групповой принадлежности « необычных» млекопитающих

— У Вопросика возникли сомнения.

Летучая мышь летает. Она птица?

Кит плавает. Он рыба?

Ёжик покрыт колючками. Он кто?

  1. Итоги

Расскажите Вопросику, кто такие звери?

  1. Рефлексия. Что было интересным? Трудным? Непонятным? Что не понравилось?

О чём расскажите родителям? Выберите свой смайлик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here