Описание учебной ситуации с использованием..

Автор( ФИО, ОУ, должность):

Смирнов Илья Николаевич

Оборудование, ПО: Документ камера, проектор, интерактивная доска.

Класс, предмет, тема: 8 класс, информатика, устройства системного блока

Цельучебной ситуации (какие УУД формируются):

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные

возможности её решения;

  1. умениеорганизовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работатьиндивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Описание задания: Причина снижения производительности персонального компьютера.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Скриншоты, ссылки

Фаза вызова (приём «Корзина идей»)

Формулируется вопрос: «Причина снижения производительности персонального компьютера».

Дети высказывают свои мнения по данному вопросу и предлагают варианты причин и пишут их на интерактивной доске.

Фаза осмысления (приём «Идеал»)

Учитель идентифицирует проблему. Показывает через документ камеру внутренние устройства компьютера

Дети определяют основные устройства ПК.

Объясняет где находится каждое устройство и его функциональное назначение.

После объяснения

На интерактивной доске подписывают устройства ПК

Учитель формулирует вопрос, в котором предлагает детям найти пути решения данной проблемы путём проверки работоспособности аппаратной части ПК.

Дети предлагают варианты решения данной задачи. Включение компьютера, проверка компьютера на вирусы, отключение компьютера и изучение его аппаратной части на предмет современных составляющих. Дети делают вывод: недостаток объёма ОЗУ.

Показывает как правильно заменить Оперативную память

Смотрят как правильно устанавливать модуль оперативной памяти

Фаза рефлексии (приём «Кластер»)

Учитель предлагает составить план решения проблемы.

Дети составляют блок-схему решения проблемы на интерактивной доске.

Целесообразностьиспользования …*: Документ камера — показ небольших деталей, интерактивная доска – работа учеников, проектор — проецирование на доску.

Если в педагогическом арсенале появится ТРКМ, то:

С позиции ученика:

  1. «Критическое мышление позволит увидеть проблему совершенно в новом ракурсе. Это возможность по-своему увидеть, понять и принять решение по той или иной проблеме.

  2. «Я научусь выражать свои мысли, доверять себе»

  3. «У меня появится стимул учиться»

С позиции учителя:

  1. «Я обнаружу скрытые таланты в своих учениках, они откроют для себя новые знания, и между ними установятся отношения, основанные на взаимоуважении и доверии»

  2. «Учитель поддерживает, но не навязывает, помогает, но не ущемляет, поощряет к исследованию, но не исследует проблему вместо них».

  3. «…учитель, который ценит критическое мышление, мало говорит, а труд его заключается в том, чтобы слушать, наблюдать и направлять учащихся».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here