МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка»
г. Губкин Белгородской области
Конспект урока для 1 класса
«Осеннее путешествие»
подготовила
педагог-психолог
Шарова Лариса Александровна
Г. Губкин 2013
Цель: Успешная адаптация детей к ДОУ, развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Оборудование: Игрушечный мишка, большой зонт, магнитофон, диск с записью спокойной музыки ( шума дождя), кленовые листья на каждого ребенка и маму, гуашевые краски, листья деревьев, альбомные листы, 3 корзины ( красного , желтого, зеленого цвета), маленькие синие мячики
Ход занятия:
Педагог-психолог показывает детям мягкую игрушку ( мишку) и сообщает , что его зовут Мишутка. Он живет в детском саду и помогает воспитывать детей. Затем ребенок предлагает поздороваться всем ребятам с мишкой. Мамы с детьми становятся в круг и Мишутка подходит к каждому ребенку.
Педагог-психолог включает спокойную музыку
Далее Мишутка сообщает , что он гулял вчера в лесу и ему там очень понравилось и предлагает всем отправиться вместе с ним в осенний лес.
Участники стоят в кругу
Педаго-психолог передает кленовый лист по кругу ребенку и каждый из участников называет свое имя. Родители помогают своим детям.
Мишутка предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей и мам на предметы осени ( желтеющие листья, пасмурное небо).
Мишутка: Представьте, что мы идем гулять в осенний лес, внимательно слушайте слова старайтесь двигаться дружно. ( Мамы берут своих детей за руку и идут по кругу друг за другом.)
Зашагали ножки- топ-топ-топ- (Имитация движений по тексту)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Мишутка предлагает поиграть . Игра повторяется 2раза. Включается диск с записью спокойной музыки. Детям и взрослым раздаются кленовые листочки. Мамы в паре с детьми кружатся с листочками в руках
Игра « Листочки»
Цель: формирование положительных эмоций. Приобретение навыков совместной игры с партнером
Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень- пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились.
Листопад, листопад, (Мамы в паре с детьми, кружатся с листочками в руках)
Листья желтые кружат,
под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад. ( В конце игры, листочки подбрасываем вверх.
присаживаемся на ковер, усыпанный листочками)
Мишутка хвалит все ребят и предлагает поиграть в другую игру «Соберем листочки по цвету».
Мишутка
— Ребята , посмотрите у нас на ковре много разноцветных листиков. ( Красные, желтые, зеленые). Давайте их соберем. И объясняет условие игры для участников. Играют 1 раз.
Игра «Собери листочки по цвету»
Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие внимания, развитие восприятия, мышления.
На ковре лежат разноцветные кленовые листья. На стульях стоят 3 корзины . ( красного, желтого, зеленого цвета). Детям с помощью мам нужно собрать листья и разложить их правильного по цветам. ( желтые листья в желтую корзину, красные в красную
корзину, зеленые в зеленую корзину).м
Мишутка
предлагает поиграть в следующую игру. Мамы стоят за спинами своих детей
Игра « Дождик и Солнышко»
Цель: развитие эмоциональной сферы, развитие крупной моторики
Включить диск с записью дождя
Капля первая упала — кап! (Мама пальчиком ребенка показывает траекторию ее
И вторая прибежала — кап! движения)
Мы на небо посмотрели, ( Вместе смотрят вверх, стоя рядом.)
Капельки « кап-кап» запели,
Намочили лица.
Мы их вытирали. (Мама своей ладошкой вытирает лицо
ребенка, ребенок вытирает лицо мамы своей
ладошкой.)
Туфли, посмотрите, ( Показывают руками на ноги и смотрят вниз)
Мокрыми вдруг стали.
Плечами дружно поведем ( вместе выполняют движения руками)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим, ( мама берет за руку своего ребенка, и все бегут
под зонтом посидим под большой зонт, который открыл педагог.)
С прекращением шума дождя « Солнышко!» все выбегают из — под зонтика.
Мишутка
предлагает поиграть в следующую игру.
Игра « Капельки»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, быстроту реакции
На ковре рассыпать синие мячики. Под подвижную музыку дети собирают мячики- капельки в корзину, мамы подбадривают своих детей собирать «капельки».
Мишутка
хвалит ребят и предлагает нарисовать на память красивые листочки из осеннего леса.
Включить диск со спокойной музыкой
Родители с детьми подходят с столам , где лежат заготовки ( гуащевые краски красного, желтого, зеленого цвета, заранее приготовленные сухие листья деревьев.) Мамы, помогают детям обмакнуть листья в тарелочке с краской и делают ими отпечатки на альбомном листе бумаги. Дают высохнуть и забирают домой на память.
Мишутка
-поиграли, потанцевали, порисовали, А теперь нам пора прощаться.
Ритуал прощания
Мамы со своими детьми стали лицом друг к другу. Взялись за руки, посмотрели друг другу в глаза и подарили самую добрую, солнечную улыбку.
Участники занятия прощаются.
Список использованной литературы
-
Андрющенкова Е.В., Герц Е.Ю., Томашевская. Л.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации. –СПб.: ООО « Издательство»Детсво-пресс»,2012
-
Севостьянова Е.Н. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ.-М.:ООО «ТЦ Сфера»,2007
-
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками.-М.:
« Мозаика-Синтез», Москва, 2008