МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка»

г. Губкин Белгородской области

Конспект урока для 1 класса

«Осеннее путешествие»

подготовила

педагог-психолог

Шарова Лариса Александровна

Г. Губкин 2013

Цель: Успешная адаптация детей к ДОУ, развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Оборудование: Игрушечный мишка, большой зонт, магнитофон, диск с записью спокойной музыки ( шума дождя), кленовые листья на каждого ребенка и маму, гуашевые краски, листья деревьев, альбомные листы, 3 корзины ( красного , желтого, зеленого цвета), маленькие синие мячики

Ход занятия:

Педагог-психолог показывает детям мягкую игрушку ( мишку) и сообщает , что его зовут Мишутка. Он живет в детском саду и помогает воспитывать детей. Затем ребенок предлагает поздороваться всем ребятам с мишкой. Мамы с детьми становятся в круг и Мишутка подходит к каждому ребенку.

Педагог-психолог включает спокойную музыку

Далее Мишутка сообщает , что он гулял вчера в лесу и ему там очень понравилось и предлагает всем отправиться вместе с ним в осенний лес.

Участники стоят в кругу

Педаго-психолог передает кленовый лист по кругу ребенку и каждый из участников называет свое имя. Родители помогают своим детям.

Мишутка предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей и мам на предметы осени ( желтеющие листья, пасмурное небо).

Мишутка: Представьте, что мы идем гулять в осенний лес, внимательно слушайте слова старайтесь двигаться дружно. ( Мамы берут своих детей за руку и идут по кругу друг за другом.)

Зашагали ножки- топ-топ-топ- (Имитация движений по тексту)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Мишутка предлагает поиграть . Игра повторяется 2раза. Включается диск с записью спокойной музыки. Детям и взрослым раздаются кленовые листочки. Мамы в паре с детьми кружатся с листочками в руках

Игра « Листочки»

Цель: формирование положительных эмоций. Приобретение навыков совместной игры с партнером

Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень- пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились.

Листопад, листопад, (Мамы в паре с детьми, кружатся с листочками в руках)

Листья желтые кружат,

под ногой шуршат, шуршат.

Скоро станет голым сад. ( В конце игры, листочки подбрасываем вверх.

присаживаемся на ковер, усыпанный листочками)

Мишутка хвалит все ребят и предлагает поиграть в другую игру «Соберем листочки по цвету».

Мишутка

— Ребята , посмотрите у нас на ковре много разноцветных листиков. ( Красные, желтые, зеленые). Давайте их соберем. И объясняет условие игры для участников. Играют 1 раз.

Игра «Собери листочки по цвету»

Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие внимания, развитие восприятия, мышления.

На ковре лежат разноцветные кленовые листья. На стульях стоят 3 корзины . ( красного, желтого, зеленого цвета). Детям с помощью мам нужно собрать листья и разложить их правильного по цветам. ( желтые листья в желтую корзину, красные в красную

корзину, зеленые в зеленую корзину).м

Мишутка

предлагает поиграть в следующую игру. Мамы стоят за спинами своих детей

Игра « Дождик и Солнышко»

Цель: развитие эмоциональной сферы, развитие крупной моторики

Включить диск с записью дождя

Капля первая упала — кап! (Мама пальчиком ребенка показывает траекторию ее

И вторая прибежала — кап! движения)

Мы на небо посмотрели, ( Вместе смотрят вверх, стоя рядом.)

Капельки « кап-кап» запели,

Намочили лица.

Мы их вытирали. (Мама своей ладошкой вытирает лицо

ребенка, ребенок вытирает лицо мамы своей

ладошкой.)

Туфли, посмотрите, ( Показывают руками на ноги и смотрят вниз)

Мокрыми вдруг стали.

Плечами дружно поведем ( вместе выполняют движения руками)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим, ( мама берет за руку своего ребенка, и все бегут

под зонтом посидим под большой зонт, который открыл педагог.)

С прекращением шума дождя « Солнышко!» все выбегают из — под зонтика.

Мишутка

предлагает поиграть в следующую игру.

Игра « Капельки»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, быстроту реакции

На ковре рассыпать синие мячики. Под подвижную музыку дети собирают мячики- капельки в корзину, мамы подбадривают своих детей собирать «капельки».

Мишутка

хвалит ребят и предлагает нарисовать на память красивые листочки из осеннего леса.

Включить диск со спокойной музыкой

Родители с детьми подходят с столам , где лежат заготовки ( гуащевые краски красного, желтого, зеленого цвета, заранее приготовленные сухие листья деревьев.) Мамы, помогают детям обмакнуть листья в тарелочке с краской и делают ими отпечатки на альбомном листе бумаги. Дают высохнуть и забирают домой на память.

Мишутка

-поиграли, потанцевали, порисовали, А теперь нам пора прощаться.

Ритуал прощания

Мамы со своими детьми стали лицом друг к другу. Взялись за руки, посмотрели друг другу в глаза и подарили самую добрую, солнечную улыбку.

Участники занятия прощаются.

Список использованной литературы

  1. Андрющенкова Е.В., Герц Е.Ю., Томашевская. Л.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации. –СПб.: ООО « Издательство»Детсво-пресс»,2012

  2. Севостьянова Е.Н. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ.-М.:ООО «ТЦ Сфера»,2007

  3. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками.-М.:

« Мозаика-Синтез», Москва, 2008

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here