Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели:
-
систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
-
познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
-
развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление на основе логических операций: анализа, сравнения, обобщения.
-
воспитывать стремления к здоровому образу жизни;
Формируемые УУД :
-
познавательные: планировать, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
-
коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем;
-
регулятивные: выделять из темы урока известные знания и умения; сверять выполнение работы;
Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать овощи и фрукты;
Оборудование, обеспечение:
-
учебник
-
презентация, медиапроектор, экран.
-
электронное приложение к учебнику
-
раздаточный материал: схемы, печатные тетради, путевой лист.
Ход урока:
УУД | Задания | |
1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации;
| Самоопределение, саморегуляция. (Л) |
|
2. Актуализация знаний. Цель: 1) актуализировать учебное содержание 2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнения, аналогии;
| регулятивные: выделять из темы урока известные знания и умения; | – Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье? – Сейчас мы идем в магазин и выбираем продукты для больного. Какой это будет магазин? Нам на помощь пришел главный сказочный доктор – Айболит. Он приготовил две корзины. Что в них? Какие овощи знаете? фрукты? – Молодцы! Мы отнесем корзинку с полезными продуктами в больницу, и Карлсон скоро поправится. Дадим ему наказ: «Прежде чем за стол сесть, подумай, что съесть». — Поможем Карлсону поправиться!
|
3. Постановка проблемы. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие; согласовать цель и тему урока. | познавательные: высказывать предположения, планировать, коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем;
| Почему Айблит посоветовал много овощей и фруктов? Выберите вопросы, на которые нам нужно найти ответы: Что полезней для организма овощи или фрукты? Как отличить фрукты и овощи? Что содержится в овощах и фруктах? Для чего нужны витамины? Как пишутся жи – ши? Двузначные числа это…. Чтобы не сбиться с пути нам поможет маршрутный лист. Рассмотрите его.
|
4. Открытие новых знаний. Цель: Построение и фиксация нового знания,
| познавательные: обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; регулятивные: сверять выполнение работы;
| — Где мы можем встретить овощи и фрукты? Работа в печатной тетради — если овощи и фрукты растут в нашей местности – раскрасте зеленым карандашом кружок, если нет – красным Знакомство с овощами. Нам помогает Хозяйка. — Послушайте, что она нам говорит: Хозяйка однажды С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… — Кто запомнил, что принесла домой хозяйка? — Как назвать их одним словом? — Кто может сказать, что такое овощи? — Овощи — это такие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле. Отгадаем загадки. На грядке — длинный и зеленый, а в банке — крепкий и соленый. (огурец)
— Чему были посвящены загадки? — Какие растения называют овощами? (ученики говорят определение) — Какие овощи вы любите кушать ? (помидор, чеснок, свекла, редис, репка). Оцените себя — раскрасьте Знакомство с фруктами. — И мы отправляемся в страну Фруктов. Что вкусней всего на свете? Ты подумал о конфете? А вот я о витаминах. Мы найдем их в мандаринах, В ананасах и бананах, Что растут в далеких странах. И о груше не забудем, Всякий фрукт полезен людям. -Какие растения можно отнести к фруктам? ( Бананы, яблоки, апельсины). — Фрукты — это сочные плоды, чаще растущие на деревьях, 1. Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий… (виноград)
2. Ну а это угадать Апельсин, ни дать, ни взять,
5.Желтый цитрусовый плод А зовут его … (лимон)
6. Ношу оранжевый наряд, И мандарин – мой младший брат. Мой старший брат — синьор грейпфрут, Кто назовет, какой я фрукт? (апельсин)
7. Ни в полях и ни в садах, Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах Вырастает … (ананас)
8. Как назвать все отгадки одним словом? (фрукты)
— Какие растения называют фруктами? (ученики говорят определение) — А как же отличить фрукты от овощей? ( Фрукты растут на деревьях, а овощи — на грядках, в поле). — А что общего будет у овощей и фруктов? ( Человек употребляет их в пищу и они являются растениями). – А что полезней для организма овощи или фрукты? – Подумайте, как отличить фрукты от овощей? – Так почему надо есть овощи и фрукты? (Много в них витаминов) – Какое ключевое слово получилось в кроссворде? Витамины. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.
|
Физкультминутки Цель: — снятие утомления через физические упражнения |
| «Вершки и корешки». ? овощи — фрукты — Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки)- надо присесть, если наземные (вершки)- встать во весь рост, вытянув руки вверх. — Картофель, помидоры, морковь, перец, свекла, огурцы, редис, капуста, репка, кабачок. |
4. Открытие новых знаний. Цель: Построение и фиксация нового знания,
| познавательные: обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; регулятивные: сверять выполнение работы; | Работа с диском – определите какие витамины содержатся в каких продуктах? – Давайте познакомимся с братьями – витаминами Сам работа с диском Проверка – Какие витамины пришли к нам в гости? (А, В, С) |
5. Первичное закрепление. Цель: — Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи; | коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог;
| – Что в руках у друзей-витаминов? (Корзинка с овощами и фруктами) – А почему в корзинках разные овощи и фрукты? (Разные витамины) – Что в корзине у брата-витамина А? (Морковь, капуста, помидоры) (Витамин А): Я нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы. – Что в корзине у брата-витамина В? (Свекла, яблоко, редис, зелень салата) (Витамин В): Я нужен, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. – Что в корзине у брата-витамина С? (Черная и красная смородина, лимон, лук) (Витамин С): Я нужен, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. — Можно ли есть только фрукты или только овощи? |
6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Цель: включение используемых способов действий в систему знаний
| коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; регулятивные: сверять выполнение работы;
| Самостоятельная работа. Нужно сварить борщ и компот для Карлсона. 1-й вариант –борщ. 2-й вариант –компот. Проверка — диск — Назовите овощи, из которых надо сварить борщ, — Назовите фрукты и ягоды, из которых надо сварить компот, соедините стрелочками. — Ребята, а вы знаете, что кроме витаминов, которые содержат овощи и фрукты, они «лечат» многие болезни. Знаменитый Доктор Айболит прислал нам свои советы. СОВЕТЫ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.
|
7. Рефлексия в учебной деятельности. Цель: — зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность; | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Чтоб расти, нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала. Как будильник без завода Не пойдет ни так, ни так, Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Витамины – просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними отвернут. Вот поэтому всегда Для вашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие. |