Урок по теме

«Почему мы любим кошек и собак?»

Цели урока:

  • Расширение представлений о кошках и собаках;

  • Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками;

  • Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них;

  • Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

  • Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах.

Оборудование:

  • Учебник “Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс;

  • Компьютер и медиапроекционное оборудование;

  • Презентация “Почему мы любим кошек и собак?»

  • Рисунки детей, работы детей по проекту «Мои домашние питомцы»

  • Рисунки с предметами ухода за кошкой и собакой.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Сегодня сама Мудрая черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Кто это? (Кошка)

С хозяином дружит – дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвостколечком.

Кто это? (Собака)

Предположите, о ком пойдет речь на уроке? Правильно.Речь пойдет о наших любимцах. Поэтому сегодня тема нашего урока «Почему мы любим кошек и собак?»

Цель урока: как можно больше узнать о любимцах, живущих снами под одной крышей — о кошках и собаках, научимся как нужно ухаживать за ними, узнаем много интересного и полезного для нас.

Почему они любимые животные? (ответы: приносят радость, весело, охраняют дом и т.д)

Всё правильно. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жили бы собака и кошка. Они помогают людям во всем. У них очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как артисты или спасатели.

— Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками».
– Что вы знаете об этих животных?

1. Кошки охотники, охранники

2.Кошки синоптики

3.Кошки лекари, артисты.

Всё. О кошках мы узнали многое. Спасибо. Ну а собаки? Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место? Правильно это собаки. – Что вы ещё знаете об этих животных,?

1.Собаки- пограничники, охранники,

2.Собаки –поводыри, спасатели

3.Собаки пастухи, собаки друзья.

Физкультминутка: найдите на стене

картинку собаки, которая сидит -Сделайте два приседания.

Картинку кошки, которая копает- изобразите движение кошки;

Картинку собаки, которая бежит-

Картинку кошки, которая тянется. Спасибо, ребята. Сели на места.

Работа с учебником. А сейчас откройте учебники на стр.43.Какую работу мы с вами будем выполнять? Практическую. В чём заключается эта работа( дети читают задание).

По рисунку ребята должны назвать одинаковые предметы ухода за кошкой и собакой. (ответы детей)

Теперь вы знаете как ухаживать за своими любимцами. Взяв в дом животное помните- это член твоей семьи. Его нельзя выгнать на улицу, когда надоест. А сейчас мы посмотрим сценку грустный щенок Кузя. Сценка «Щенок Кузя».

Понравилась ли вам сценка? О чем она? Слайд с цитатой «Мы в ответе за тех, кого приручили». Какой смысл заключен в этой цитате? (ответы).

Вывод: У. – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

Рефлексия.
– Итак, ребята, подошел к концу наш урок.

Что нового вы узнали на уроке?
– Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?

Ребята, у вас на столах лежат солнышки. Если урок вам понравился, поднимите улыбающееся солнышко, а если нет то грустное. Спасибо за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here