Автономная некоммерческая организация

дошкольного образования «Планета детства «Лада» дс №137 «Чижик»

Самарской области

Конспект урока для 1 класса

«Путешествие по планете Земля»

подготовила

специалист развивающего обучения

Котова Светлана Анатольевна

г.о. Тольятти

2013

Программное содержание:

1. Формировать у детей понятие о живой и неживой природе. (О.О. «Познание», «Чтение художественной литературы»).

2. Расширять и уточнять знания детей о взаимосвязях живых организмов в природе. (О.О. «Познание»).

3. Воспитывать начала экологической культуры. (О.О. «Социализация»).

Материал:

1. Стихотворение Я. Акима «Земля».

2. Аудиозапись голосов животных.

3. Слайды растений, объектов неживой природы.

4. Интерактивная игра «Загадка – отгадка».

5. Фотоаппараты, зеркальце (по количеству детей).

6. Цветок под банкой, проращенный лук в банке.

7. Задание на ИД «Живое – неживое».

Ход НОД:

  1. Чтение стихотворения о Земле. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Вы спросите: «Куда?». Поспешите угадать. Я прочитаю вам стихотворение Якова Акима:

Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

— Скажите, о какой планете пишет поэт? (Ответы детей). Вы правы, о планете – Земля. Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. Хотите и вы узнать секреты нашей планеты? (Ответы детей).

(Раздаю всем фотоаппараты (игрушечные) и отправляемся в путь.)

2. Многообразие и особенности живой природы. Ребята, угадайте, кто обитает на планете Земля. (Прослушивание аудиозаписи голосов зверей).

— А теперь загадки. (Показ ответов – слайдов).

Растут на опушке
Рыжие подружки.
А зовут их …

(Волнушки)

Белые сапожки, зеленые серёжки.

(Береза)

— Попробуйте и это угадать? Интерактивная игра «Загадка – отгадка». (Нажать на сказочного персонажа, послушать загадку, угадать птицу, открыть «шторку», проверить себя).

— Ребята, звери, птицы, насекомые, растения всё это живая природа. Что общего у всех живых существ? (Им нужны воздух, вода, питательные вещества, свет, тепло).

— Как можно увидеть, что мы дышим? (Раздать каждому ребёнку зеркальце). Подышите. Что вы видите? (Зеркальце запотело). Это происходит потому, что мы выдыхаем влажный воздух. В этом воздухе больше воды, чем в том, который мы вдыхаем.

— Растения могут дышать? Посмотрите, маленькое растение покрыли банкой. Что образовалось внутри банки? (Капельки воды).

— Когда хорошо видно, что животные дышат? (Когда холодная погода, виден пар).

— Как питаются живые существа? С помощью какой своей части питаются растения? (Корня). Посмотрите на лук, его корни проращены в воде.

— Как питаются животные? (Например, жираф, слон, косуля).

— А как питается человек? (С помощью рук кладет пищу в рот, жует зубами).

— Ребята, скажите, питание каких живых существ сходно и различно? (Выводы детей).

  1. Физминутка. «Звериная зарядка». Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Сейчас вы в этом убедитесь, путешественники, сделав зарядку, как лесные обитатели.

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)осит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака.

(Гора)

Я плююсь огнём и лавой,
Я — опасный великан,
Славен я недоброй славой.
Как зовут меня? (Вулкан)

— А ещё солнце, воздух, воду, гром, снег? (Ответы детей). Правильно, это неживая природа. 5. Интерактивная игра «Живое и неживое» (с использованием ИД). Этапы Деятельность воспитателя Способ выполнения задания Деятельность ребёнка у ИД Деятельность других детей вводный — В путешествие вы увидели много нового и интересного, а теперь пора «записать» в блокнот объекты живой природы, используя инструмент «Выбрать» (демонстрация), а потом проверить правильность выполнения задания, используя инструмент ИД «Запись страницы», «Воспроизведение».
— Я считаю, что к живой природе относятся ель, ромашка, енот, птица, лягушка. (Ответы детей). Ребята разбиваются на 2 команды. Каждая команда проходит за 2 стола им предлагаются комплекты картинок «Живое и неживое», отличные от картинок на ИД.
основной — Выбрав инструмент «Выбрать» ИД захватываем нужную картинку и переносим в блокнот (помощь в выполнении задания). — Правильность выполнения задания проверим, используя инструмент ИД «Запись страницы», «Воспроизведение». Индивидуально — групповой (работа в группах, поочерёдно) — Я считаю, что енот – объект живой природы, т.к. ему нужны воздух, вода, свет, тепло, питательные вещества). «Захватывая» картинку, переношу её в блокнот. Проверку выполняю через инструмент ИД «Запись страницы», «Воспроизведение». Дети выполняют задание за столами, классифицируя объекты живой и неживой природы. Количество картинок за столами больше, чем на ИД. заключительный — Ребята, проанализируйте результат работы на ИД. — С какими трудностями вы столкнулись при выполнении этого задания? — Молодцы. Индивидуально — групповой (работа в группах, поочерёдно) — Правильно (неправильно) – проверяют на ИД и за столами. — Трудность возникала при «захвате» и «переносе» картинки в блокнот (стараться не отрывать руки от ИД).
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Какие секреты природы вы узнали сегодня, с кем познакомились, кого успели «сфотографировать»? (Ответы детей). А щедрая Земля угощает вас. (Например, лесными орешками). Свои наблюдения нарисуйте и представьте перед родителями на выставке «Живое и неживое». Список использованной литературы
1. Растительный и животный мир: сборник загадок /сост. Е.М.Тихомирова. М., Изд. «Экзамен», 2008
Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) интерактивная игра «Живое-неживое», фото «ВОЛНУШКА», «БЕРЁЗА», «ГОРА», «ВУЛКАН».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here