Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Юго-Камский детский сад общеразвивающего вида № 3
Пермского района Пермского края
Конспект урока для 1 класса
«Путешествие в Джунгли»
подготовила
воспитатель логопедической группы
Масагутова Лидия Тахировна
Юго-Камский 2012
Программное содержание:
-
Формировать навыки здорового образа жизни.
-
Упражнять детей прыгать в длину с места, ходить по скамейке и по наклонной доске.
-
В подвижной игре «Кольцо удава» развивать быстроту, ловкость и координацию движения.
-
Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной гимнастики.
-
Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия, развивать глазомер.
-
Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Костюмы Доктора Айболита, обезьянки; музыкальное сопровождение; наглядные пособия «Джунгли» или нарисованные на ватмане рисунки; скамейка, спортивный тоннель, 2 ленточки, канат, обруч, мячи на каждого ребенка, мешочки для метания в цель; подарки (фрукты или витамины).
Игровая мотивация:
Инструктор: Встали в одну шеренгу, подравнялись, проверили расстояние между собой, равняйсь, смирно! Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью: повторим, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми, быстрыми. Сегодня мы с вами будем прыгать, бегать, делать гимнастику и играть в разные подвижные игры.
Раздается стук в дверь. Инструктор по физкультуре открывает дверь в зал, а на пороге стоит Доктор Айболит.
Инструктор:
Заходит Доктор Айболит.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор Айболит.
Доктор заходит и быстро проходит к детям.
Айболит: Здравствуйте, кто меня вызывал, кто болен?
Инструктор: Здравствуйте, Доктор Айболит, но у нас в саду нет больных детей. Ребята, что мы делаем, чтобы не болеть? (ответы детей: каждое утро выполняем утреннюю гимнастику, закаляемся, кушаем витамины, фрукты и овощи, занимаемся физкультурой, играем на прогулке в подвижные игры).
Айболит: Не может быть? Я сейчас проверю. (Подходит к детям, слушает их и спрашивает) А зубы чистите? Умываетесь? Только честно.
Дети (хором): Да!
Айболит: Какие вы молодцы! Тогда от кого же мне пришло это письмо с такой загадкой? (Читает письмо). «Уважаемый Доктор Айболит! Я очень больна, приезжайте меня полечить. Я…
В джунглях зеленых мохнатая детка
Прыгает весело с ветки на ветку
И на зеленых качелях-лианах
Кружится маленькая (обезьяна).
— Кто же это, ребята, мне написал письмо? (обезьянка)
Айболит: Ах вот, кто мне прислал письмо! Я ведь думал, что это вы мне написали и пришел лечить вас. Тогда нужно срочно отправляться в джунгли. Ребята, а не хотите ли попасть со мной в Африку?
Дети: Хотим, конечно, мы пойдем с вами.
Айболит: Вот и хорошо. И мне будет веселее с вами и вам интересно. Но, чтобы попасть в джунгли нужно преодолеть много препятствий. Вы с этим справитесь? Итак, готовы (дети отвечают «да»)? Тогда в путь!
Инструктор: Ребята, поворачивайтесь друг за другом и следуем за Доктором Айболитом в джунгли спасать больную обезьянку.
Дети проходят препятствия под музыкальное сопровождение, а задания объясняет и показывает инструктор по физкультуре.
Содержание | Дозировка времени | Методические указания | |
| Вводная часть. Дети строятся в колонну и идут по залу. -Ходьба « по тропиночке». -Ходьба по бревну «дерево упало – нужно перейти по ней». -Ходьба по наклонной доске «на пути встречаются горы – нужно их преодолеть». -Ходьба с наклонами «под ветки деревьев». -Прыжки через «ручьи» (на двух ногах вместе). -Бег на выносливость. -Пролезание сквозь тоннель «в пещере». -Ходьба с восстановлением дыхания.
| 5мин.
30 сек. 30 сек.
40 сек.
20 сек. 30 сек.
1 мин. 30 сек. 20 сек. |
Следить за осанкой, дышать носом. Руки на поясе, спину держим прямо.
Руки на коленях.
Ноги вместе, руки на поясе. Бег в среднем темпе.
Вдох носом, выдох через рот. |
Айболит: Вот и попали мы с вами в джунгли. Теперь надо найти обезьянку, которая написала письмо и скорее нужно ей помочь.
На дереве (на лавочке) лежит обезьяна. Доктор Айболит осматривает больную и пишет диагноз: ты же не больна, ты просто обленилась. А скажи-ка нам, делаешь ли ты зарядку по утрам?
Обезьяна:
Вставать по утрам неохота и лень,
Спала бы все утро, спала бы весь день,
Спала бы весь вечер, спала бы всю ночь.
Я встану – опять завалиться не прочь.
Разбудят — лягаюсь правой ногой,
Вторично разбудят – лягаюсь другой.
Прижавшись к подушке, свой сон стерегу.
Расстаться с подушкой никак не могу.
— А что такое утренняя зарядка и с чем ее едят?
Инструктор: Ее не едят. Утреннюю гимнастику нужно выполнять каждый день. Ребята, давайте обезьянку научим делать гимнастику?
Дети (хором): давайте.
Содержание | Дозиров-ка времени | Методические указания | |
1.
2.
3. | ОРУ с мячом (кокосы). Инструктор: в одну колонну становись. За направляющим, шагом марш. В правую руку возьмите кокосы (мячи). В колонну по два шагом марш. На месте стой, 1-2.
Айболит: теперь ты знаешь, обезьянка, что такое зарядка? Будешь ее выполнять по утрам? Обезьянка: да, обязательно буду делать! Спасибо, ребята, что вы научили меня делать зарядку. За это я вас хочу угостить апельсинами — они очень полезны, потому что в них много витамин (уходит и приносит апельсины и удава, апельсины отдает Айболиту и обращается к детям). Обезьянка: ребята, смотрите, кого я нашла в кустах. Дети: это же удав. ОВД. Инструктор: ребята, а вы помните мультфильм, где длину удава измеряли в мартышках, слонах и попугаях? Как называется этот мультфильм? (38 попугаев). Молодцы! Тогда вспомните еще один мультфильм, где маленькая зверюшка испугалась чудовища, который сидел в пруду. Как называется этот мультфильм? (крошка енот). Давайте мы поможем еноту прогнать это чудище из пруда — будем кидать в него кокосы, а удава измерим с помощью наших стоп. — Итак, 1-ая подгруппа будут измерять стопами удава, а считать вам будет помогать Доктор Айболит. — А 2-ая подгруппа будет прогонять чудище из пруда – будем метать мячи (кокосы) в обруч (в пруд). 1. Ходьба по канату на координацию движения и профилактика плоскостопия. 2. Метание мяча в цель, сначала правой, а затем левой рукой. Обезьянка: ребята, а я еще знаю, как можно поиграть с удавом — называется игра «Кольцо удава». (На полу выкладывается кольцо из удава. Пока играет музыка дети бегают вокруг него. По окончании музыки дети должны занять место на удаве (на канате), кому место не хватило, тот выбывает из игры. С каждым последующим разом диаметр кольца уменьшается. Выигрывает тот, кто последним остался на кольце). Айболит: Ну, что, ребята, научили мы с вами обезьянку выполнять утреннюю гимнастику, не лениться и вести здоровый образ жизни. А нам пора возвращаться. До свидания обезьянка (обезьянка прощается с детьми и со взрослыми). Дети проходят через тоннель и возвращаются в детский сад.
Заключительная часть. Айболит: да, теперь я точно убедился, что вы здоровые ребята. Но мне нужно уходить, меня ждут другие дети. До свидания (апельсины отдает воспитателю). Дети: До свидания. Инструктор: ребята давайте сядем полукругом, в позу «факира», и отдохнем после долгой дороги. Закройте глаза и расслабтесь. Инструктор по физкультуре начинает рассказывать о том, что всем снится один и тот же сон: «В этом сне вы видите джунгли, над головой чистое, голубое небо; светит яркое солнце; теплый, легкий ветерок колышит листья пальм, на которых растут кокосы; на лианах качаются обезьянки, кричат разноцветные попугаи, по земле ползет длинный-длинный удав. А сейчас я сосчитаю до 3х и вы проснетесь. 1, 2, 3» дети просыпаются и открывают глаза. Теперь ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Вы все сказали правильно, молодцы! Наше занятие окончено. Звучит музыка. Все уходят в группу. | 5 мин.
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз 4 раза на каждую сторону По 8 прыжков в каждую сторону 5 раз
9 мин.
3 мин.
|
Выполнять в среднем темпе.
Сначала в медленном темпе, затем быстрее.
Сначала в медленном темпе, затем быстрее. Прыжки под счет 1-4. Вдох выполнить через нос, выдох через рот.
Правило – пяточка к носочку. Вспомнить правила метания мяча левой и правой рукой.
Познакомить с правилами новой игры.
Сидя на ковре, установка на расслабление, восстановле-ние дыхания.
|
Список использованной литературы
-
Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. – 1000 загадок (развивающая литература) – М.: Академия развития, 1997 г.
-
К.К.Утробина – Занимательная физкультура в детском саду (для детей 5-7 лет) – Издательство «Гном», 2006 г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
Песенка «Чунга-Чанга» -http://www.zaycev.net/pages/191/19180.shtml?miniplayer=true
-
Песенка «Все вокруг стараются, спортом занимаются!» — http://mapakids.net/mp3/musik-deti/1116-vse-vokrug-starayutsya-sportom-zanimayutsya.html
-
Музыка для релаксации – Ветер… http://www.mp3poisk.ru/для-релаксации