Тесты по литературе для 5 класса
ЧАСТЬ 1.
К каждому заданию части 1 дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать правильный и занести в таблицу бланка ответов1, под номером задания вписать выбранный вами ответ.
А1. Определи, к какому жанру относится произведение.
Тридцать три родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
-
Загадка. 2) Сказка. 3) Былина. 4) Басня.
А2. Продолжи определение. Загадка- это… .
-
Русская народная эпическая песня о богатырях.
-
Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
-
Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.
-
Повествовательное, обычно народно — поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
А3. Продолжи название произведения. Волшебная повесть А.Погорельского «Чёрная …»
-
Страна. 2) Курица. 3) Птичка. 4) Борода.
А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой превращался в муху, комара, шмеля.
-
Царь Салтан. 2) Царь Дадон. 3) Королевич Елисей. 4) Князь Гвидон.
А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?
«… Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
-
Мартышке. 2) Стрекозе. 3) Лисице. 4) Моське.
А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.
1) Л.Толстой. 2) В.Маяковский. 3) В.Бианки. 4) Н.Сладков.
А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
1) А.Фет. 2) А.Пушкин. 3) Ф.Тютчев. 4) С.Есенин.
А8. Назови автора, который написал книгу «Лесная газета».
-
Сладков. 2) Е.Чарушин. 3) В.Бианки. 4) Н.Носов.
А9. Восстанови пословицу.
Съел бы пирог …
-
упал в яму; 2) да в печи снег; 3) мышке слёзки.
А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
-
Большой нос. 2) Лучший нос. 3) Барсучий нос. 4) Вешать нос.
ЧАСТЬ 2.
Внимательно прочитай задание к каждому номеру части 2. ответы в виду предложений, слов или перечисления слов, написанных через запятую, занеси в таблицу 2 бланка ответов.
Мужик нашёл дорогой камень и понёс его к царю. Пришёл во дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидать. Один царский слуга спросил: зачем ему царя. Мужик рассказал. Слуга и говорит:
— Хорошо, я скажу царю, но только отдай мне половину того, что тебе даст царь. А если не обещаешь, то не допущу тебя до царя.
Мужик обещал, слуга доложил царю. Царь взял камень и
говорит:
— Какую тебе, мужик, награду дать? Мужик говорит:
— Дай мне пятьдесят плетей, не хочу другой награды.
Только у меня с твоим слугою уговор был, чтобы пополам делить награду. Так мне двадцать пять и ему двадцать пять.
Царь посмеялся и прогнал слугу, а мужику дал тысячу рублей. ( 113 слов)
Определи тему текста. Что такое тема текста?
В1. Прочитай текст.
В2. Какую награду попросил мужик у царя, а какую получил?
Каким был мужик?
В3. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке … .
Назови автора этого произведения.
В4. Напиши фамилии известных тебе авторов, которые написали сказки. (4 автора)
ЧАСТЬ 3.
Развёрнутые ответы к части 3 запиши на обороте бланка 1.
С1. Найди и исправь ошибки, допущенные учеником в устойчивом сказочном выражении.
Устроил пир на весь дворец, и вместе с Марьей – Царевной правил он этим царством до глубокай старости.
Запиши, исправив ошибки.
С2. Выпиши четвёртое лишнее.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Царевна – лягушка», «Огниво», «Спящая красавица».
Запиши, какой общий признак есть у оставшихся произведений.
Продолжи оставшуюся группу произведений ещё одним.
С3. Какую пословицу ты вспомнишь, если с тобой случится несчастье и к тебе на помощь придут твои друзья?
Из какого произведения эти крылатые слова? Назови автора.
Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.